2.94M
Категория: ПедагогикаПедагогика

Роль компьютерных игр в жизни учащегося

1.

Роль компьютерных игр в
жизни учащегося
ПОДГОТОВИЛ ПРОЕКТ
УЧЕНИК 9 « » КЛАССА
РУКОВОДИТЕЛЬ:
УЧИТЕЛЬ

2.

Актуальность темы
Нашу жизнь заполонили компьютерные
игры. И дети и взрослые любят после
тяжелого рабочего дня расслабиться и
поиграть в любимую компьютерную игру.
Много разговоров ходит о вреде
компьютерных игр. Но есть же и
развивающие игры. Однако о них никто не
говорит. Несмотря на столь большое
количество обсуждений никто не может
точно сказать «хорошо это или плохо». А
значит эта тема открыта и она актуальна.

3.

Цель исследования
Выяснить какое влияние оказывают
компьютерные игры на учащегося
Задачи
1. Узнать, что такое компьютерные игры
2. Изучить историю компьютерных игр
3. Выяснить как они влияют на ребенка
4. Узнать, есть ли в них польза

4.

Что такое компьютерные игры и их
история?
ДОМАШНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ СТАЛИ
ПОПУЛЯРНЫМИ ПОСЛЕ КРАХА ВИДЕОИГР В 1983
ГОДУ, ЧТО ПРИВЕЛО К ЭРЕ «ПРОГРАММИСТОВ В
СПАЛЬНЕ». В 1990 ГОДЫ, КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ
ПОТЕРЯЛИ МАССОВЫЙ РЫНОК ТЯГИ К КОНСОЛЬНЫМ
ИГРАМ, НО УСПЕЛИ НАСЛАДИТЬСЯ ВСПЛЕСКОМ В
СЕРЕДИНЕ 2000-Х ГОДОВ.
ИГРЫ ДЛЯ ПК СЧИТАЮТСЯ
СИНОНИМОМ СИСТЕМ,
СОВМЕСТИМЫХ С ПЕРСОНАЛЬНЫМИ
КОМПЬЮТЕРАМИ IBM; В ТО ВРЕМЯ КАК МОБИЛЬНЫЕ
КОМПЬЮТЕРЫ — СМАРТФОНЫ И ПЛАНШЕТЫ,
НАПРИМЕР, ПОД УПРАВЛЕНИЕМ ANDROID ИЛИ IOS —
ТАКЖЕ ЯВЛЯЮТСЯ ПЕРСОНАЛЬНЫМИ
КОМПЬЮТЕРАМИ В ОБЩЕМ СМЫСЛЕ.

5.

Отрицательные стороны
Считается, что компьютерные игры, дают
возможности для визуального обучения. Из-за
того, что эти игры более активны по сравнению с
просмотром телевизора, они считаются более
эффективными. Поскольку эти игры известны
как второе развлечение после телевидения,
противники этих игр подчеркивают их
отрицательные эффекты, такие как стимуляция
гнева и насилия, дороговизна и негативное
воздействие на физическое и психическое
здоровье, которое намного выше, чем
положительные эффекты игр.

6.

Отрицательные стороны
Развитие электронных и компьютерных игр
представляет большую опасность для молодежи
и подростков и может привести к
психологическим расстройствам и депрессии в
этих группах. В прежние времена дети были
вовлечены в игры с другими детьми, но
современные дети проводят большую часть
своего времени в компьютерных играх, как
только они понимают и знакомятся с ними, а эти
игры не могут создать никаких эмоциональных и
человеческих отношений.

7.

Отрицательные стороны
В США было проведено исследование, в
котором приняли участие 3034 человека. Из
опрошенных подростков у девяти процентов
были признаки зависимости. Около четырех
процентов играли в видеоигры не менее 50
часов в неделю. В среднем участники
исследования играли около 20 часов в
неделю. Учащиеся, пристрастившиеся к
видеоиграм, как правило, успевали хуже, чем их
не зависимые сверстники в школе.

8.

Положительные стороны
Бесспорно, цифровая эпоха изменила
подходы студентов к учебе. Как и во всем, у
аргумента о влиянии видеоигр на успеваемость
учащихся есть две стороны. В последние годы
было проведено исследование более чем 12 000
старшеклассников в Австралии. Исследование
показало, что учащиеся, которые почти каждый
день играют в онлайн-игры, набрали на 15 %
больше баллов, чем средний учащийся по
математике и чтению, и на 17 % выше, чем
средний учащийся по естественным наукам.

9.

Положительные стороны
В Колумбийском университете было
проведено исследование, которое показало, что
у детей, активно использующих видеоигры в
возрасте от шести до 11 лет, значительно
улучшились интеллектуальные функции и общая
школьная компетентность.

10.

Положительные стороны
Другое исследование было проведено на
людях с ленивым зрением. В ходе исследования
им было сказано прикрывать здоровый глаз во
время видеоигр. Контролируемой группе также
было предложено заниматься такими видами
деятельности, как просмотр телевизора или
вязание, при этом они также прикрывали свой
здоровый глаз.
Участники исследования, которые играли в
видеоигры, используя только свой ленивый глаз,
продемонстрировали заметное улучшение. У
многих из игровой группы развилось зрение
20/20 ленивым глазом. Они смогли
координировать входную информацию
одновременно обоими глазами после игры в
видеоигры. Это улучшило их восприятие глубины.

11.

Причины использовать видеоигры в
процессе обучения
1. Видеоигры могут помочь учащимся
оставаться в команде
2. Они обеспечивают экспериментальное
обучение
3. Игроки учатся на ошибках
4. Ученики остаются вовлеченными в
процесс
5. Игроки превращают сложные занятия в
развлечение

12.

Практическая часть
В практической части своего проекта я хочу
выяснить мнение людей о том, полезны
компьютерные игры для развития учащегося
или нет
Я провел анкетирование, в котором сам
выбрал вопросы, которые буду задавать.
Участие в анкетировании приняло 43 человека.

13.

1. Играете ли вы в компьютерные игры?
69%-Да
31%-Нет
2.Сколько времени вы проводите, играя в
компьютерные игры?
Меньше 2х часов – 35%
Больше 2х часов – 42%
Больше 4х часов – 20%
Больше 6ти часов – 3%

14.

3. Могут ли компьютерные игры нанести вред
человеку?
69%-Да
31%-Нет
4. Могут ли компьютерные игры приносить пользу?
69%-Да
31%-Нет
5. Можно ли использовать игры в качестве обучения
чему-то сложному?
28%-Да
72%-Нет

15.

Выводы
На основе проведенного анкетирования, можно сделать
вывод, что люди считают игры как положительным
времяпрепровождением,
так
и
отрицательным.
Выявлена ​достоверная положительная корреляция между
зависимостью
учащихся
от
компьютерных
игр.
Выявлена ​достоверная отрицательная связь зависимости от
компьютерных игр.

16.

Заключение
Большинство экспертов согласятся с тем, что умеренность является ключом к
успеху. Посвящая слишком много времени видеоиграм, учащиеся лишаются времени,
необходимого им для учебы, выполнения домашних заданий и общения с другими
людьми. Однако строгий запрет учащимся играть в видеоигры может помешать им
получить некоторые преимущества, которые предлагают видеоигры. И это может лишить их
удовольствия от игры.

17.

Спасибо
за
внимание
English     Русский Правила