1.13M

Роль компьютерных и мобильных игр в жизни школьников среднего и старшего звена. Визуализация данных

1.

И С СЛ Е Д О ВАТЕЛЬС К И Й П Р О Е К Т Н А Т Е М У:
«РОЛЬ КОМПЬЮТЕРНЫХ И
МОБИЛЬНЫХ ИГР В ЖИЗНИ
ШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО И
СТАРШЕГО ЗВЕНА.
ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ДАННЫХ»
Выполни ла: Журавлева Кс ения
ученица 8 класс а МБОУ СОШ №10
Руководитель: Арс енова Валенти на
Владимировна учитель информатики

2.

АКТУАЛЬНОСТЬ
В ш ко л е у ч а щ и е с я н а п е р е м е н а х « с и д я т » в т е л е ф о н а х . И з - з а н е х в ат к и в р е м е н и н а п е р е м е н е ,
ш ко л ь н и к и п р од о л ж а ю т и г р ат ь в о в р е м я у р о ка , т е м с а м ы м п р о п ус ка т ь и з уч е н и е м ат е р и а л а ,
о т в л е кат ь уч и т е л я о т п р о в е д е н и я ур о ка и с в о и х од н о к л а с с н и ко в и л и с о р в ат ь , т а к и м
о б р а з о м , ур о к . П р и ход я д о м о й , с а д я т с я з а ко м п ь ю т е р и и г р а ю т д о в еч е р а , п о з а б ы в о
п р о г ул ке , д ома ш н и х д е л а х и з а д а н и я х н а д ом .
Проблема задается вопро сом: «Какое значение имеют компьютерные и
мобильные игры в жизни школьника?».
Цель
работы:
выяснить,
какое
ме сто
занимают
современные
компьютерные игры в жизни школьников.
Задачи работы:
Познакомиться и выделить классификации компьютерных игр;
Изучить влияние компьютерных и мобильных игр на детей.
Прове сти анкетирование среди школьников 5-11 классов с целью
выяснить отношение ребят к компьютерным играм, влияние игр на
школьников.
Визуализировать полученные данные.
Разработать комплекс упражнений для детей при работе за
компьютером и оформить буклет.

3.

Факторы, способствующие привыканию
ребенка к компьютерной игре:
Н а л и ч и е с о б с т в е н н о го м и р а , в ко т о р ы й н е т д о с т уп а н и ко м у, к р о м е н е г о с а м о г о ;
О т с ут с т в и е о т в е т с т в е н н о с т и ;
Р е а л и с т и ч н о с т ь п р о ц е с с о в и п о л н о е а б с т р а г и р о в а н и е о т о к р уж а ю щ е г о м и р а ;
В о з м о ж н о с т ь и с п р а в и т ь л ю бую о ш и б к у п ут е м м н о г о к р ат н ы х п о п ы т о к ;
В о з м о ж н о с т ь с а м о с т о я т е л ь н о п р и н и м ат ь л ю б ы е ( в р а м к а х и г р ы ) р е ш е н и я , в н е з а в и с и м о с т и о т
т о г о , к ч е м у о н и м о г ут п р и в е с т и .
Гонки
Головоломки
Шутеры

4.

ВОЗДЕЙСТВИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ
ИГР НА ШКОЛЬНИКОВ
Отрицательное:
Положительное:
Психическое, эмоциональное состояние
Учат сравнивать,
Компьютерная зависимость.
анализировать, сопоставлять
Сужение кругозора.
полученную информацию.
Параллель реальности и игры.
Устанавливать простые
Агрессия, жестокость.
закономерности;.
Одиночество и эгоизм.
Способствуют развитию
Изменение картины мира.
интеллекта, логики, внимания Проблемы социализации.
и других качеств.
Влияние на физическое здоровье
Появляется интерес изучить Переутомление.
историю того периода, в
Напряжение органов зрения.
котором происходит игровое
Негативные последствия для мышц
действие.
рук.
Перенапряжение шейного отдела
позвоночник.

5.

ПРИНЦИПЫ ВИЗУАЛИЗАЦИИ
П о с т а в ьт е ц е л ь — ч т о в ы хо т и т е п о к а з ат ь . С ф о р м ул и р уй т е ко н к р е т н ую з а д ач у .
В ы б и р а й т е п од ход я щ и й т и п в и з у а л и з а ц и и д а н н ы х , ко т о р ы й уп р о с т и т в о с п р и я т и е и н ф о р м а ц и и .
Е д и н о о б р а з и е г р а ф и ко в .
П од п и с ы в а й т е д а н н ы е н е п о с р е д с т в е н н о н а г р а ф и к е .
М и н и м у м э л е м е н т ов п р и в и з уа л и з а ц и и
Л а ко н и ч н ы й д и з а й н . 3 D - э ф ф е к т ы о т в л е к а ю т в н и м а н и е ч и т ат е л я о т и н ф о р м а ц и и и н е р е ш а ю т
з а д ач у.
О д н а з а д ач а — од и н г р а ф и к .
О б щ е п р и н я т ы е ц в е т а : «п р а в и л ь н о » в ы д е л я е т с я з е л ё н ы м , а «н е п р а в и л ь н о » — к р а с н ы м .
П р и д е р ж и в а й т е с ь е д и н о й ц в е т ов о й г а м м ы .
СПОСОБЫ ВИЗУАЛИЗАЦИИ ДАННЫХ
Круговая диаграмма (Pie chart)
Гистограмма (Histograms)
Столбчатая диаграмма (Column Chart)
Линейная диаграмма (Line Chart)
Дашборды (Dashboards)

6.

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ
СРЕДИ 5-11 КЛАССОВ
1. Играешь ли ты в
компьютерные игры?
4%
2. Как часто ты играешь 3. Сколько в день ты
в компьютерные игры?
уделяешь компьютерным
играм? 0%
10%
24%
30 мин
Каждый день
Да
52%
Нет
38%
1-2 часа
Через день
По выходным
3-4 часа
9%
5 и более
67%
96%
4. В какие игры ты
играешь?
6%
5. С какого возраста ты
играешь в компьютерные
игры? 1%
6. Готов ли ты отказаться
от компьютерных игр?
1%
2%
9%
Стрелялки
9%
47%
5-8 лет
Стратегии
Обучающие
9-12 лет
Да
Логические
13-16 лет
Нет
Поиск предметов
29%
97%
99%

7.

РАЗ РА Б О Т К А БУ К Л Е ТА « КО М П Л Е КС У П РА Ж Н Е Н И Й Д Л Я
С П И Н Ы И Г И М Н АС Т И К И Д Л Я ГЛ АЗ П Р И РА Б О Т Е Н А
КО М П Ь ЮТ Е Р Е . О Н Л А Й Н - Р Е СУ Р С Ы О БУ Ч А Ю Щ И Х И Г Р »
В буклет вошли упражнение для
снижения нагрузки на позвоночник и
гимнастика для глаз с иллюстративным
сопровождением.
На обороте представлен список
популярных онлайн-ресурсов с играми
для обучения.

8.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Учащиеся школы имеют огромную потребность в
видеоиграх и не планируют отказываться, хотя бы частично, от
них. Так же они уделяют большое количество своего
свободного времени: на переменах, придя домой со школы,
вместо прогулки, после выполнения домашней работы и даже
перед сном. На основе этого, можно сделать вывод, что игры в
жизни школьников занимают о собое ме сто.
Были разработан и предложен учащимся буклет с целью
предотвращения отрицательного физического влияния на
школьников от длительного время провождения за играми.

9.

СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!
English     Русский Правила