Похожие презентации:
Буддизм в СССР
1.
Буддизм в СССР2.
После Октябрьской революции 1917 года группароссийских буддистов во главе с Агваном
Доржиевым начала преобразования,
направленные на улучшение жизни российских
буддистов, на возвращение к чистоте и идеалам
древнего буддизма. На первом в истории России
Духовном соборе верующих буддистов Бурятии
говорилось о повышении уровня образования лам
и нравственности монахов, прекращении
излишних денежных поборов с верующих,
недопущении торговли в монастырях, участии
простых верующих в монастырских делах.
Предполагалось, чтобы монастыри стали
подлинными центрами буддийского образования,
отказались от владения крупным имуществом.
3.
Агван Доржиев говорил, что для буддистанедопустимо ставить богатство и деньги выше
учения Будды. Он возмущался тем, что в
отдельных монастырях»производится
накопление богатств, размножение скота,
торговля и спекуляция». Он призывал
буддистов России»оставить прошлое и
обновить нашу жизнь» так, чтобы буддизм
вновь воссиял подобно солнцу.
В 1927 году состоялся первый в истории
Всесоюзный собор Буддистов нашей страны,
который утвердил предлагавшиеся
преобразования.
4.
Однако вскоре для буддизма, как и длядругих традиционных религий России,
наступили тяжелые времена. Все монастыри,
школы и духовные академии были закрыты, а
лам выгнали на улицу. Памятники буддийской
культуры народов нашей страны безжалостно
уничтожались. На буддийское руководство
обрушились аресты. Арестован был даже
Агван Доржиев, хотя ему было уже
восемьдесят пять лет. Он умер в тюрьме.
5.
С началом Великой Отечественной войныбуддисты России проявили себя как патриоты
Отечества, единого для всех народов страны.
На нужды обороны страны от врага они
собрали огромную по тем временам сумму –
более 300 тысяч рублей. Поэтому после
войны советская власть разрешила открыть
два дацана – Иволгинский и Агинский,
действующие и по сей день. Из тюрем
выпустили многих лам. Также было создано
Центральное духовное управление
буддистов, объединяющее всех
представителей российского буддизма.