Похожие презентации:
О религии Буддизм
1.
Создатели : Рязанцев Д.С. Зайцев К.А.2.
* В посёлке Ермаки более 330 человек,* Из них большая часть христиан.
3.
Большая Ступа в Санчи (Индия).После смерти Будды его прах был
разделен на 8 частей и каждая
погребена в особой каменной
гробнице — ступе. Потом священные
останки учителя были раздроблены на
множество частей (на 84 тысячи).
Каждая частица была помещена в
коробочку из золота, хрусталя, серебра
и бирюзы. Эти реликвии разослали во
все города Индии, и над ними везде
были построены ступы. Особенно
знаменита Большая Ступа около
Санчи. Ступа имеет форму полусферы.
Вершину купола обычно украшала
надстройка в виде жертвенника с
зонтиками. Об одной ступе сказано,
что царь Ашока украсил ее
драгоценными камнями, зонтиками и
флагами.
4.
**
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
Буддизм — одна из трех мировых религий (вместе с христианством и исламом). Это очень древняя религия, она
возникла в середине первого тысячелетия до нашей эры на севере Древней Индии. Основателем буддизма
считается Сиддхартха Гаутама, царевич из рода племени шакья.
Буддийский субурган
Буддизм — очень своеобразная религия, она более близка к философии, чем к другим религиям. Будда — это не
бог, а человек, который своими усилиями достиг освобождения и высшего совершенства. В принципе любой
человек может стать буддой, если примет буддистский путь совершенствования и пройдет его до конца.
Не видеть, не слышать, не говорить ничего плохого
У буддистов нет привычной церковной организации, а есть «сангха» — община равных между собой верующих.
Современный буддизм делится на несколько направлений: Хинаяну («Малую колесницу»), Махаяну («Великую
колесницу») и Ваджраяну («Алмазную колесницу»). Последователи буддизма живут во многих странах, но больше
всего их на Востоке: в Китае (чань-буддизм), Корее, Японии (дзэн-буддизм), Вьетнаме, Монголии, Индии. Всего в
мире более 700 миллионов буддистов.
Схема развития буддийской архитектуры
Один из наиболее известных центров буддизма — высокогорный Тибет (в Китае).
Буддизм — одна из трех мировых религий (вместе с христианством и исламом). Это очень древняя религия, она
возникла в середине первого тысячелетия до нашей эры на севере Древней Индии. Основателем буддизма
считается Сиддхартха Гаутама, царевич из рода племени шакья.
Буддийский субурган
Буддизм — очень своеобразная религия, она более близка к философии, чем к другим религиям. Будда — это не
бог, а человек, который своими усилиями достиг освобождения и высшего совершенства. В принципе любой
человек может стать буддой, если примет буддистский путь совершенствования и пройдет его до конца.
Не видеть, не слышать, не говорить ничего плохого
У буддистов нет привычной церковной организации, а есть «сангха» — община равных между собой верующих.
Современный буддизм делится на несколько направлений: Хинаяну («Малую колесницу»), Махаяну («Великую
колесницу») и Ваджраяну («Алмазную колесницу»). Последователи буддизма живут во многих странах, но больше
всего их на Востоке: в Китае (чань-буддизм), Корее, Японии (дзэн-буддизм), Вьетнаме, Монголии, Индии. Всего в
мире более 700 миллионов буддистов.
Схема развития буддийской архитектуры
Один из наиболее известных центров буддизма — высокогорный Тибет (в Китае).
5.
Стену одного из зданий храма Тосегу в Никко недалеко от Токио украшаетрезьба с тремя знаменитыми обезьянками, зажимающими себе рот, глаза и
уши, — символ буддийских добродетелей (не видеть, не слышать, не
говорить ничего плохого). Япония.
6.
Схема развития буддийскойархитектуры. После смерти Будды на
месте его рождения (Лумбини, Непал),
просветления (Бодх-Гая, Индия), первой
проповеди (Сарнатх) и перехода в
Нирвану (Кушинагара) были поставлены
памятные ступы. Позже с
распространением буддизма ступы
стали строить в качестве реликвариев
для хранения священных частиц праха
Будды или священных текстов. В разных
восточных странах эти реликварии
обрели самую разную архитектурную
форму и название: ступа, кумбум,
пагода, чеди.
7.
Буддизм распространился в Тибете еще в 7 в. Светским идуховным правителем страны был далай-лама («океан
премудрости»), который обитал в Лхасе во дворцемонастыре Потала («Мистическая Гора»). Этот гигантский
архитектурный комплекс, расположенный на высоте 3700 м
и ставший символом Тибета, строили несколько столетий и
завершили в 16-17 вв. Все здание разделено на Красный и
Белый дворец. Высота 115 м, 13 этажей.
8.
*Иркутская область, РФ
*
расположена в Прибайкалье, в Восточной Сибири. Она граничит с Красноярским краем,
Якутией, Забайкальским краем, Бурятией и Тывой.
*
Исторически тибето-монгольский буддизм на территории современной Иркутской области
связан с бурятами, поэтому он не отделим от истории буддизма в Бурятии и Забайкальском
крае, где доминирующей школой стала Гелуг.
*
Существуют многочисленные исторические свидетельства в пользу того, что населявшие в
прошлом эту территорию бурятские племена хонгодоры, эхирит-булагаты и др, проживающие
на территории Прибайкалья, исповедовали буддизм.
*
В начале XIX века, в 1814 году, был возведен Аларский дацан "Даши Чойнхорлинг", что является
неоспоримым свидетельством распространения буддизма на территории иркутских бурят.
Также в XIX веке были построены Алятский и Унгинский храмы-дуганы. До 30-х годов XX века
просуществовал большой Усть-Ордынский дацан, расположенный возле деревни Олужино.
*
Однако, в 1853 году вышел указ правительства, категорически запрещавший строительство
новых буддийских храмов в Восточной Сибири.
*
В начале XX века в связи с принятием свободы вероисповедания ситуация изменилась. До 1919
года в Иркутской губернии возникло сразу шесть новых дацанов, благодаря активной
поддержке влиятельных и состоятельных братьев Александровых, купца II гильдии
М.И.Бичаханова, семей Алсыковых, Михайловых, Махачкеевых и других.
*
В 1912 году был построен Кырменский и Бильчирский дуганы. В 1919 году под нынешней УстьОрдой возник Муринский дуган. В 1918 году на личные средства Агвана Доржиева был
построен Харанцинский дуган в улусе Харанца.
*
Однако, в 30-е годы XX века буддизм переживал период гонений в России, были разрушены все
храмы иркутской области.
*
В XXI веке началось возрождение буддизма в Иркутской области, был построен заново УстьОрдынский дацан "Тубдэн Даржалин" (фото 1), возрождается Унгинский дацан в Нукутском
районе Усть-Ордынского Бурятского округа.
9.
* В 2014 году исполнится 200 лет со дня образования Аларскогодацана. На том месте, где он стоял, установлена Ступа, а также
близится к завешению строительство нового дугана.
* В то время как буддизм подвергался гонениям в России, его стали
глубоко изучать в странах Европы, в связи с чем появились первые
западные ламы. Одним из них стал датчанин Лама Оле Нидал,
привезший в Прибайкалье живую передачу древней тибетской
традиции Карма Кагью. И теперь наряду с доминирующей среди
буртяского населения традицией Гелуг, в Иркутске с 1993 года
существует центр тибетского буддизма традиции Карма Кагью
(фото 2).
10.
* История[править | править вики-текст]* Первые свидетельства о существовании буддизма на территории современной
РФ относятся к VIII веку н. э. и связаны с государством Бохай, которое в 698—
926 занимало часть сегодняшних Приморья и Приамурья. Бохайцы, чья
культура испытывала большое влияние соседних Китая, Кореи и Маньчжурии,
исповедовали буддизм одного из направлений Махаяны.
*
* На территории Российского государства буддизм существует с начала XVII
века, когда некоторые калмыцкие племена приняли российское подданство.
*
* С XVII века тибетский буддизм распространился и в Бурятии — сюда его
принесли монгольские и тибетские ламы, только в 1712 году в поселения
селенгинских бурят прибыло сто монгольских и пятьдесят тибетских лам[1].
*
* Ко времени установления границы России с Китаем по Кяхтинскому договору
1727 года буддизм играл заметную роль в жизни бурятского общества. Посол
России в Китае С. Л. Рагузинский-Владиславич утвердил пограничную
инструкцию, запрещающую пропускать из Монголии монгольских лам в
бурятские улусы, и приказ начать подготовку в бурятских родах своих лам,
верноподданных российского императора[источник не указан 1573 дня].
*
* В 1741 году Указом императрицы Елизаветы Петровны буддизм был признан в
Российской империи официально.
11.
* В 1764 году Екатерина II учредила пост Пандита-хамбо-ламы —главы буддистов Восточной Сибири и Забайкалья. Это
утверждение считается признанием буддизма одной из
государственных религий России.
* В 1766 году бурятские ламы, в свою очередь, признали Екатерину
Великую воплощением Белой Тары на земле.
* Манифестом императора Павла Петровича от 18 марта 1797 года и
указом императора Александра Павловича от 22 июля 1822 года
вновь было подтверждено разрешение свободного исповедания и
распространения буддизма.
* В 1914 году под протекторат России перешёл Урянхайский край
(ныне — Республика Тыва), где были давние буддийские
традиции. Распространение буддизма в Туве началось ещё в XIII
веке, после присоединения края к России власти в духовные дела
территории не вмешивались, в 1917 году в Тыве проживало около
трех тысяч лам и послушников.
* В 1917 году буддизм занимал одно из господствующих мест в
духовной жизни народов Забайкалья. Его исповедовало почти все
проживающее здесь бурятское население (около 160 тысяч
человек). Действовало 44 дацана, 144 малых храма, в которых
насчитывалось около 16 тысяч монахов-лам.
12.
*В 30-е годы правительство СССР предприняло меры, направленные на
уничтожение буддизма. К началу 1941 года в стране не сохранилось ни
одного действующего дацана, большая часть духовенства была
репрессирована.
*
Частичное возрождение буддизма началось в 1945 году, когда по просьбе
верующих был построен и начал действовать Иволгинский дацан, а в 1946
году правительством СССР было принято «Положение о буддийском
духовенстве в СССР», в соответствии с которым этот дацан стал
резиденцией главы буддистов СССР.
*
В 1990 году за короткий срок открылось более 10 дацанов, и строятся ещё
несколько.
*
В 1996 году был принят новый Устав, в соответствии с которым
Центральное духовное управление буддистов РФ было переименовано в
Буддийскую традиционную Сангху России (БТСР). БТСР является членом
Всемирного братства буддистов. БТСР является одной из буддийских
общин России, наряду с рядом других[2]. БТСР также является
правопреемником Центрального духовного управления буддистов (ЦДУБ),
существовавшего в период СССР[3].
*
В настоящее время также создана Централизованная религиозная
организация «Центральное духовное управление буддистов», не
являющаяся правопреемником организации ЦДУБ в СССР. Она объединила
в себе некоторые буддийские религиозные организации, общины и центры
Бурятии, Калмыкии, Москвы, Санкт-Петербурга и других городов
13.
* В настоящее время централизованная организация, которая быобъединяла всех буддистов России, отсутствует.
* Российская буддология[править | править вики-текст]
* Наличие трёх буддийских регионов в составе империи и
непосредственная близость других стран с буддийской культурой во
многом способствовали тому, что в XIX — начале XX века в России
сформировалась одна из самых сильных в мире востоковедческих
школ.
* Буддийский храм в Санкт-Петербурге
* В университетах Санкт-Петербурга, Москвы, Казани, Харькова, а
также других крупных научных центрах открывались кафедры
санскритологии, тибетологии, синологии, переводились важнейшие
буддийские трактаты, снаряжались экспедиции в Азию. Труды В. П.
Васильева (1818—1900), Ф. И. Щербатского (1866—1942), Е. Е.
Обермиллера (1901—1935) и других выдающихся отечественных
востоковедов служат образцом для ученых всего мира. При активном
содействии ведущих буддологов и поддержке царского
правительства бурятский лама Агван Доржиев (духовный наставник и
посол Далай-ламы XIII) в 1915 году построил Буддийский храм в
Санкт-Петербурге.
* В 1930-е годы наступил период гонений как на буддизм, так и на
буддологию. Почти на два десятилетия в России прекратились
буддологические исследования.
14.
* Частичное возрождение буддизма и буддологической традицииначалось в 1950-е и в 1960-е годы, но на официальном уровне
они были реабилитированы лишь на рубеже 80—90-х годов.
Бидия Дандарон смог в семидесятые годы организовать среди
учёных-буддологов небольшую буддийскую группу, против
которой начался судебный процесс. В 1972 году Дандарон был
осуждён, и власти стали относиться к буддологии с большой
подозрительностью.
* В 1989 году создается группа буддологии Санкт-Петербургского
филиала Института востоковедения РАН под руководством В. И.
Рудого — первое со времен Щербатского официально
оформленное буддологическое направление. С тех пор
появились отделения и кафедры буддологии в нескольких
университетах, и процесс восстановления востоковедческой
науки идет быстрее.
* В 1997 г. БИОН СО РАН переименован в Институт
монголоведения, буддологии и тибетологии Сибирского
отделения Российской Академии наук (ИМБТ СО РАН).
* С 2008 г. в России на регулярной основе проводятся научно-
практические конференции «Буддизм Ваджраяны в России»,
положившие начало междисциплинарному взаимодействию
ученых, изучающих различные аспекты истории и
современности традиций буддизма Ваджраяны.
15.
**
*
Развитие буддизма с 1990 года[править | править вики-текст]
*
В России буддизм обретает также популярность среди русских и других народов.
*
В настоящее время в России представлены многие буддийские школы: тхеравада,
несколько направлений Махаяны, в том числе японский дзэн, корейский сон и
практически все школы тибетского буддизма.
*
В настоящее время число последователей дзэн в России «очень невелико», как и
число общин дзэн. В то же время воздействие дзэн в культурных и идейных
сферах в некоторых случаях «заметно». Дзэнской школой, имеющей наибольшее
число последователей в России, является корейская школа Кван Ум[4].
*
Буддизм в Российской Федерации провозглашён одной из четырёх традиционных
для России религий, наряду с православием, исламом суннитского толка и
иудаизмом.
*
18—19 мая 2009 года в Москве впервые в России прошёл форум «Дни
традиционного российского буддизма». Участие в этом мероприятии
См. также: Дзэн в СССР и России
В Бурятии, Калмыкии, Туве, Санкт-Петербурге восстанавливаются уцелевшие
буддийские храмы и открываются новые, при монастырях создаются учебные
заведения, приглашаются тибетские учителя.
16.
* приняли представители Бурятии, Калмыкии и Тувы. В рамкахфорума состоялся диалог различных школ буддизма,
практикующих буддистов и представителей российской
буддологической школы. Форум проходил в Международном
Центре-музее имени Н. К. Рериха[5][6].
* Численность[править | править вики-текст]
* В России буддизм традиционно исповедуют жители Бурятии,
Калмыкии, Тувы. Численность этнических буддистов данных
регионов составляет около 900 тысяч человек[7]. В последние
годы буддийские общины возникли в Москве, Санкт-Петербурге,
Самаре и некоторых других наиболее крупных российских
городах, не связанных с традиционными регионами буддизма.
Число буддистов в данных городах, согласно опросам,
составляет около 1 % их жителей. Такой же процент составляет
число буддистов в масштабе всей страны[8]. Численность
российских буддистов, выполняющих практику, составляет не
более 500 тысяч человек[9].
17.
* Буддийские храмы и монастыри в России[править |править вики-текст]
* Московская область[править | править вики-текст]
* Кунпэнлинг (Кунсунгар)
* Тубтен Линг
* Санкт-Петербург[править | править вики-текст]
* Буддийский храм в Санкт-Петербурге
* Республика Калмыкия[править | править викитекст]
* Золотая Обитель Будды Шакьямуни
* Гедден Щеддуп Чойкорлинг
18.
* Храм Великой Победы* Тринадцать хурулов главных районов Калмыкии
* Республика Бурятия[править | править вики-текст]
* Иволгинский дацан (Хамбын Сумэ)
* Гусиноозёрский (Тамчинский) дацан
* Улан-Удэнский дацан (Хамбын-Хурэ)
* Мурочинский дацан (Балдан Брэйбун)
* Курумканский дацан
* Сартул-Гэгэтуйский дацан
* Атаган-Дырестуйский дацан
* Табангут-Ичетуйский дацан
* Сартуул-Булагский дацан
* Эгитуйский дацан
* Санагинский дацан
* Кижингинский дацан
* Тугнуйский дацан
* Кыренский дацан
* Хойморский дацан
* Анинский дацан
* Чесанский дацан
* Тыва[править | править вики-текст]
19.
Атаган-Дырестуйский дацанТабангут-Ичетуйский дацан
Сартуул-Булагский дацан
Эгитуйский дацан
Санагинский дацан
Кижингинский дацан
Тугнуйский дацан
Кыренский дацан
Хойморский дацан
Анинский дацан
Чесанский дацан
Тыва[править | править вики-текст]
20.
* Названия и места написаны в оригинальном виде (Тыва дыл), сподчеркиванием особого произношения
* Цеченлиң (Управление Камбы-Ламы РТ)
* Көөп-Сөөк Хүрээзи
* Шедуп Даржалиң Хүрээзи
* Түбтен Чойлиң Хүрээзи
* Алдыы-Хүрээ (г. Чадан)
* Түбтен Шеддуплиң
* Өвүрнүң Дуганы
* Гандан Дойолиң-Улуг-Хемниң Дуганы
* Даши Панделиң (пгт. Каа-Хем)
* Долмалиң (Мөңгүн-Тайга)
* Самагалтай Хүрээзи
* Эрзинниң Хүрээзи
* Каа-Хемниң Дуганы
* Бай-Хаактың Дуганы
* Хову-Аксының Дуганы
* Үстүү-Хүрээ (г. Чадан)
* Гандан Пунцоглиң (Дхарма Центр г. Кызыл)
* Иркутская область[править | править вики-текст]
* Усть-Ордынский (Абаганатский) дацан
21.
* Забайкальский край.* Агинский дацан
* Цугольский дацан
* Читинский дацан
* Угданский дацан
* Буддизм по странам
* Буддизм в Бурятии
* Буддизм в Калмыкии
* Буддизм в Туве