2.22M

Мистика в жизни и творчестве Н.В. Гоголя

1.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
"МИСТИКА В ЖИЗНИ И
ТВОРЧЕСТВЕ Н.В.ГОГОЛЯ"
« Для того чтобы постичь Гоголя, надо или
родиться Гоголем, или, совершенствуясь духовно,
преодолев в себе читательские стереотипы и
мыслительную инерцию, научиться читать и мыслить
заново…»
В.П.Астафьев
Выполнил ученик 9 «А» класса:
Изотов Сергей
Руководитель:
Костакова Ольга Викторовна,
учитель русского языка и
литературы

2.

Введение
Николай Васильевич Гоголь – один из невероятно загадочных
русских писателей, его слава вышла далеко за пределы русского
культурного пространства. Его книги интересны на протяжении всей
жизни, каждый раз удается найти в них что-то новое, необычное

3.

Гипотеза: мистические образы в творчестве Н.В.Гоголя связаны с
необычными событиями в его жизни.
Задачи работы:
•сопоставление литературных мистических образов, созданных
Н.В. Гоголем, с их фольклорными прототипами, выявление
сходства;
•рассмотрение специфики гоголевских мистических персонажей;
•исследование причин введения мистической линии в изучаемых
произведениях, их ценности для сюжета и идейного содержания.
Актуальность работы:
Мистические мотивы имеют широкое распространение в
русской классической, а также современной литературе. Будучи
гораздо древнее письменного слова, мотивы эти уходят своими
корнями в фольклорные и мифологические системы славянских и
других народов.

4.

Гоголь в детстве
Дом в Васильевки
Гоголь в юности

5.

Фильм «Вечера на хуторе
близ Диканьки» 1961 г.

6.

«Ночь перед рождеством»

7.

Фильм «Майская ночь,
или Утопленница» 1952 г.

8.

«Вий»
В сборнике повестей
«Миргород» одной из самых
мистических и страшных
является повесть «Вий».
Повесть была начата Гоголем
в 1833 году.
Вий, имя фантастического
подземного духа, было
придумано Гоголем в
результате соединения имени
властителя преисподней в
украинской мифологии
«железного Ния» и
украинских слов «вия» ресница и «повико» - веко.
Отсюда – длинные веки
гоголевского персонажа.

9.

Панночка

10.

11.

«Нос»

12.

«Шинель»

13.

Заключение
В литературе фантастика развивалась на базе романтизма, основным
принципом которого было изображение исключительного героя,
действующего в исключительных обстоятельствах. Это освобождало
писателя от каких-либо ограничивающих правил, давало ему свободу в
реализации творческих возможностей и способностей.
English     Русский Правила