Похожие презентации:
Жанровая живопись в России
1. УТВЕРЖДЕНИЕ ПРАВДЫ ЖИЗНИ -
УТВЕРЖДЕНИЕ ПРАВДЫ ЖИЗНИ ГЛАВНЫЙ КРИТЕРИЙ РУССКОГО ИСКУССТВА40-х
ГОДОВ XIX ВЕКА
Жанровая живопись (от фр. genre) — художественное
изображение сцен повседневной жизни как отображение
форм жизни народа и окружающей его действительности.
2.
ТРОПИНИНГитарист
Кружевница
3.
В. МАКОВСКИЙ На бульваре4.
В. МАКОВСКИЙСвидание
5.
В.ПЕРОВ Тройка6.
В.ПЕРОВ Охотники на привале7.
ФИРС ЖУРАВЛЁВ Перед венцом8.
ПАВЕЛ ФЕДОТОВ(1815 – 1852)
9.
П.ФЕДОТОВ Всё холера виновата (1848)10.
«Красавица, пока совсем не отцвела,За первого, кто к ней присватался, пошла,
И рада, рада уж была,
Что вышла за калеку».
П.ФЕДОТОВ Разборчивая невеста (1847)
11.
П.ФЕДОТОВСвежий кавалер
(1847)
12.
13.
14.
15.
16.
ФЕДОТОВЗавтрак аристократа
(1851)
17.
18.
19.
20.
П.ФЕДОТОВ Сватовство майора (1849)21.
Начинается, починаетсяО том, как люди на свете живут,
Как иные на чужой счет жуют.
Сами работать ленятся,
Так на богатых женятся….
А вот извольте посмотреть:
Вот сам хозяин-купец,
Денег полон ларец;
Есть что пить и что есть...
Уж чего ж бы еще? Да взманила, вишь, честь
"Не хочу, вишь, зятька с бородою!
И своя борода - Мне лихая беда.
А вот извольте посмотреть,
Как, справа, отставная деревенская пряха,
Панкратьевна - сваха,
Бессовестная привираха,
В парчовом шугае, толстая складом,
Пришла с докладом:
Жених, мол, изволил пожаловать.
И вот извольте посмотреть,
Как хозяин-купец,
Невестин отец,
Не сладит с сюртуком,
Он знаком больше с армяком;
Как он бьется, пыхтит,
Застегнуться спешит:
А извольте посмотреть,
Как наша невеста
Не найдет сдуру места:"Мужчина чужой!
Ой, срам-то какой!
И вот извольте посмотреть,
Как наша пташка сбирается улететь;
А умная мать - за платье ее хвать!
И вот извольте посмотреть,
Как в другой горнице
Грозит ястреб горлице, Как майор толстый, бравый,
Карман дырявый, крутит свой ус:
"Я, дескать, до денежек доберусь!"
22.
В. ПУКИРЁВНеравный брак (1862)
23.
Художник Сергей Грибков, который былдругом Пукирева, знал реальную историю
этой картины, о чём пишет
Владимир Гиляровский в своей книге
«Москва и москвичи»:
«Товарищ и друг В. В. Пукирева с юных дней, он
(С. И. Грибков) знал историю картины
«Неравный брак» и всю трагедию жизни
автора: этот старый важный чиновник
— живое лицо. Невеста рядом с ним — портрет
невесты В. В. Пукирева, а стоящий со
скрещёнными руками — это сам В. В. Пукирев,
как живой».
Невеста, изображённая
на картине — Прасковья Матвеева Варенцова,
.
в которую был влюблён Пукирев. Художник сделал ей предложение, но
родители девушки отвергли его, подобрав дочери более подходящую по
их мнению партию. В результате юная красавица была выдана замуж
за князя Павла Цицианова.