Похожие презентации:
256. Будь осторожен: береги свой ум (Иоанн Кронштадтский). Псалмы
1.
256. Будь осторожен: береги свой ум (Иоанн Кронштадтский)(28.08.2004 15:14)
Да возможно ли сохранить свой ум и заниматься"умным деланием"человеку,живущему среди мира и в
мирской обстановке?! Ведь это занятие более приличествует тому,кто живет в монастыре,а в миру этим
заниматься невозможно! На это следует сказать словами Господними: Невозможное человекам возможно
Богу(Лк.18,27). Истина этих Божественных слов в полной мере оправдалась на дивном образе
молитвенника земли русской,какого Господь показал всему христианскому богоотступному миру,
утратившему веру,- который спасался"умным деланием"среди самой гущи мирской,среди греха и всякого
соблазна - на образе блаженной памяти о.Иоанна Кронштадтского. И явление его молитвенного образа не
случайно.Ибо светлый его образ является для нас пророческим знамением,предсказывающим путь для
всех истинно спасающихся среди грозных и свирепых волн бушующего страстями"мира сего".
Ученые теоретики христианства и монашества,теоретики Православной аскезы,написали много хороших
книг от своего книжного разума,но в книгах этих нет благодатного разумения тех истин,о которых они
писали. Их книги мертвы - нет в них Слова Жизни,они не животворят. Одному книжному научению не
дается благодатное разумение. Для этого нужно благодатное житие,нужен внутренний духовный опыт,
озаренный светом благодати.Только из такого опыта рождаются благодатные писания.Без него истины
христианства недосягаемы,недоступны.Эти истины книжный разум - не видит,слыша - не слышит и не
разумеет. Такой благодатный опыт имел Кронштадтский Молитвенник.
"Береги свой ум!"- этим сказано все.Это и есть"умное делание",это и есть молитвенное возведение ума к
Богу,"Память Божия",или непрестанная молитва.Это и есть внутренний,Божий путь к сокровенному
Таинству живого Богообщения - "к мысленному молчанию".
Если бы непрестанная молитва/А что есть Псалтирь,как не непрестанная и чудодейственная молитва к
Богу,живое с Ним общение и единение - ред./,или,в выражении о.Иоанна -"береги свой ум",была
совершенно невозможна среди мира,то Дух Святой устами Апостола не призывал бы к сему труду всех
христиан,не внушал бы им: Непрестанно молитесь(1Фесал.5,17).