Похожие презентации:
О Сыне Человеческом в "Послании к Евреям"
1.
1125. О Сыне Человеческом в"Послании к Евреям"(продолж.) (04.12.2006 16:15)Главное же в том,о чём говорим,есть то: мы имеем такого Первосвященника,Который воссел одесную
престола величия на небесах и есть священнодействователь святилища и скинии истинной
/нерукотворенной/,которую воздвиг Господь,а не человек(8,1-2).Если бы Он оставался на земле,то не
был бы и священником,потому что здесь такие священники,которые по закону/заповеди/приносят
дары(8,4),но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее,чем лучшего Он Ходатай
завета,который утверждён на лучших обетованиях(8,6). /Ибо/вот завет,который завещаю/как завет
новый и вечный - ред./дому Моему: вложу законы Мои в мысли их и напишу их на сердцах их,и буду их
Богом,а они будут Моим народом...потому что все,от малого до большого,будут знать Меня(8,10-11).
/Сравни слова из псалма: Господь помнит о нас и благословляет нас. Благословляет дом праведника,
благословляет святой Божий Храм,благословляет всех любящих Его и боящихся имени Его,от мала до
велика(Пс.113,20-21,в ред.Сл.Пс.на рус.яз.- прим.ред.) /Говоря"новый"/как и"вечный"/показал ветхость
первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению(8,13)./"Давида пророка и Царя песнь" в этом
смысле есть новое и вечное в ветхом,т.е.то,что никогда не проходит и не пройдёт в живом слове Божием
о человеке в Себе,и о Христе Господе в Сыне Человеческом. Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь
- прим.ред./ /Этим разъяснением/Дух Святой показывает,что ещё не открыт путь во святилище,доколе
стоит прежняя/ветхая/скиния(т.е.место,где Господь свидетельствует о Себе людям,сообщая им Свои
откровения - ред.),которая есть лишь образ настоящего времени(9,8-9),и только кровь Христа,Который
Духом Святым принёс Себя непорочного Богу,дабы чистым было тело наше,очистит и совесть нашу от
мертвых дел,для служения Богу живому и истинному(9; 13,14). /И каковым же надо быть невоздержным
уродом,чтобы опорочить себя в теле своём,опорочив прежде в совести своей,изменив Богу,- что в
равной мере касается и мужчин и женщин - ред./ Христос/же/вошёл не в рукотворенное святилище,по
образу истинного устроенное,но в самое небо,чтобы предстать ныне за нас/за постыднейшие грехи
наши/пред лицо Божие(9,24).И как человекам положено однажды умереть,а потом суд,так и Христос,
однажды принесши Себя в жертву,чтобы подъять грехи многих,во второй раз явится/уже/не для
очищения греха,а для ожидающих Его во спасение(9,27-28). Посему Христос,входя в мир,говорит:
жертвы и приношения Ты не восхотел,но тело уготовал Мне. Всесожжения и жертвы за грех неугодны
Тебе. Тогда Я сказал: вот,иду,как в начале книги написано о Мне,исполнить волю Твою,Боже(Псал.39,79). /И далее продолжает: в Книге Жизни прочтём: пожелает Господь,посреди живота твоего поставит
Закон Свой(Пс.39,8-9,в ред.Сл.Пс.на рус.яз.- прим.ред.)/ Отменяет первое,чтобы поставить второе. По
сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа(10,6-10). Итак...имея
дерзновение входить во святилище посредством крови Иисуса Христа,путём новым и живым,который Он
вновь открыл нам чрез завесу(незнание и недоумение наше о Боге,как и неверие в Него - ред.),то есть,
Плоть Свою,Тело Иисуса Христа,- принеся одну жертву за грехи,- и навсегда воссел одесную Бога,
ожидая затем,доколе враги Его будут положены в подножие ног Его(Пс.109,1). Ибо Он одним
приношением навсегда сделал совершенными освящаемых(10,