Похожие презентации:
Наука Центральной Азии Ближнего и Среднего Востока в эпоху средневековья
1.
Наука Центральной АзииБлижнего и Среднего Востока
в эпоху средневековья
Великие ученые Востока Аль-Хорезми, Аль-Кинди,
Аль-Фараби, Ибн-Сина
Выполнил студент1 курса
Муборходжаев Зуфархужа
525-22.
2.
Центральная Азия издревле является одним из очаговнауки, культуры, духовности и просвещения, взрастившим
тысячи всемирно прославленных великих деятелей. Наши
великие предки непосредственно участвовали в создании
общечеловеческой цивилизации, внесли огромный вклад в
развитие духовности и просветительства региона. Культурное
наследие Центральной Азии считается неделимой частью
мировой культуры и просвещения.
3.
Центральная Азия, Иран, Ирак и Сирия превратились в очагинауки и культуры. В Хорезме, Бухаре, Герате были образованы крупные
научные центры. Слава Хорезми, Фараби, Ибн Сины, Фергани, Бируни,
Бухари, Термизи и других ученых и богословов Центральной Азии
простерлась
далеко
за
пределы
региона.
Центральноазиатские ученые как аль Хорезми, аль Фараби, аль
Фергани, Ибн Сина, Бируни и другие внесли большой вклад в развитие
многих наук. Философские взгляды представителей Возрождения на
Востоке отличаются верой в безграничные возможности человека, его
волю и ум.
4.
Мухаммад Муса аль ХорезмиМухаммад Муса аль Хорезми
(783–850)
Известно лишь, что он родился в
конце 8 в. (предположительно в
Хиве), а умер во второй половине 9
в. Родина Аль-Хорезми – Хорезм,
обширная область Средней Азии,
которой соответствуют теперешний
Узбекистан, часть Каракалпакии и
часть Туркмении. Как и многие
другие среднеазиатские ученые, он
работал в «Доме мудрости» в
Багдаде, столице арабского
халифата. «Дом мудрости» был
своего рода Академией наук, где
работали ученые многих арабских
стран.
«Книга о восполнении и
противопоставлении» («Ал-китаб ал
мухтасар фи хисаб ал-джабр ва-лмукабала»), от названия которой
произошло слово «алгебра».
5.
Известен многими работами по астрономии, геодезии, географии,геометрии. Он знал арабский, индийский, латинский, греческий,
персидский языки. Его знаменитое произведение «Китаб аль жабр ва ал
мукабала» положило начало алгебре. Название алгебры произошло от
названия его произведения «ал-жабр», а слово «алгоритм» от его имени
«Аль Хорезми»
Кроме того, широко известны его произведения по астрономии, В них
он рассказывает о календарях, расчётах истинного положения
планет. Астрономические таблицы аль-Хорезми были переведены на
европейские, а позднее, китайский, языки.
В области географии аль-Хорезми написал книгу «Книга картины
земли» (Китаб сурат аль-ард), книга включала описание мира, карту и
список координат важнейших мест.
6.
Аль-Хорезми был автором 9 сочинений:• Книга об индийском счёте (Арифметический трактат, Книга о сложении и вычитании);
• Краткая книга об исчислении алгебры и аль-мукабалы («Китаб аль-джебр ва-льмукабала»);
• Книга о действиях с помощью астролябии («Китаб аль-амаль би-ль-астурлабат») — в
неполном виде включена в сочинение ал-Фаргани, в разделах 41—42 этой книги был
описан специальный циркуль для определения времени намаза.;
• Книга о солнечных часах («Китаб ар-рухама»);
• Книга картины Земли (Книга географии, «Китаб сурат аль-ард»);
• Трактат об определении эры евреев и их праздниках («Рисала фи истихрадж тарих альяхуд ва аядихим»);
• Книга о построении астролябии — не сохранилась и известна только по упоминаниям в
других источниках.;
• Астрономические таблицы («Зидж»);
• Книга истории — содержала гороскопы известных людей.
7.
Аль-КиндиАль-Кинди (800 - ок. 879) - первый крупный арабоязычный
философ, которого называли "философом арабов". Он хорошо изучил
достижения предшествующей науки и древнегреческой философии труды Птолемея, Евклида, Аристотеля и др. Он писал: "Нам не
следует стыдиться одобрения и обретения истины, откуда бы она ни
исходила... Истиной никого нельзя унизить - наоборот, истина
облагораживает всякого" Он был близок к мутазилитам. Написал
более 200 произведений, в частности "О первой философии", "Книгу
о пяти сущностях". Необходимо также сказать, что аль-Кинди является первым, кто перевел труды Аристотеля и других древнегреческих
ученых на арабский язык. Таким образом, идеи перипатетизма на мусульманский Восток первым приносит аль-Кинди.
8.
Вклад Аль-КиндиВ области математики ему принадлежат такие
известные трактаты как «О применении индийской
арифметики», «О гармонии чисел», «О единстве с точки зрения
числа», «О правильных многогранниках», «О приближении
хорды круга». В области астрономии такие как «О построении
солнечных
часов»,
«О
геометрическом
построении
астролябии», «Об армиллярной сфере», «Об определении
расстояния до Луны», «О небесных явлениях», «О движении
планет»
и
другие.
Как мы уже сказали, аль-Кинди относится не только к
арабским философам, но и к основателям исламско-арабской
философии в целом. По мнению Кардано Аль-Кинди считается
одним из двенадцати великих мыслителей энциклопедистов
всей
научной
истории.
9.
Абу Насыр Аль-ФарабиРазвитие восточной философской, социальнонравственной мысли сложно представить без Абу Насра аль
Фараби.
Аль-Фараби
(870-950)
выдающийся
представитель восточного аристотелизма, продолжатель
дела аль-Кинди. Родился в г. Фарабе. Аль-Фараби философ, математик, теоретик музыки, учёный Востока.
Один из крупнейших представителей средневековой
восточной философии. Его философская деятельность
многогранна, он был ученым-энциклопедистом. Им
написано 160 произведений. Выступал как комментатор
произведений Аристотеля, за что получил прозвище
«Второй учитель», «Аристотель Востока».
10.
К философским сочинениям альФараби относятся:«Книга о законах»
«Большая сокращенная книга по логике»
«Книга введения в логику»
«Книга доказательства»
«Книга о том, что нужно знать для изучения философии»
«Книга о постоянстве движения вселенной»
«Трактат о сущности души»
«Книга о смысле философии»
«Существо вопросов»
«Слово о субстанции»
«О смысле разума»
«Книга о разуме юных»
«Книга об условиях силлогизма»
«Слово о сновидениях»
«Трактат о взглядах жителей добродетельного города»
«Книга об определении и классификации наук»
«Примечания к философии»
11.
Его труды оказали влияние на ибн Сину, ибн Баджу, ибнТуфайля, ибн Рушда, а также на философию и науку
средневековой Западной Европы. Ему приписывается создание
Отрарской библиотеки. Аль-Фараби
оставил богатейшее
научное наследие, которое оказало огромное влияние на
развитие науки как на Востоке, так и на Западе. Однако не все
работы аль- Фараби , особенно математические изучены.
Существуют две версии смерти Фараби. Согласно первой версии,
он умер естественной смертью в Дамаске, согласно второй —
убит
грабителями
при
поездке
в
Аскалан
12.
ИБН СИНА (Avicenna), Абу Али980 – 18 июня 1037 г.
Персидский врач, учёный, философ и поэт Абу Али
аль Хусейн ибн Абдаллах Ибн Сина (латинизированное имя –
Авиценна) родился в с. Афшана, близ Бухары. Жил в Средней
Азии и Иране, изучал в Бухаре математику, астрономию,
философию и медицину, занимал должности врача и везира
при различных правителях.
Главные философские труды – «Книга исцеления» (в
сокращённом изложении – «Книга спасения»), «Книга
указаний и наставлений»,«Книга знания» (на языке фарси).
Философия Ибн Сины продолжает традиции восточного
аристотелизма в области метафизики, гносеологии и логики,
отчасти – онтологической концепции неоплатонизма.
13.
Широко известный на Востоке и в Европе ученый-энциклопедист Абу Али ИбнСина (Авиценна) оставил после себя воистину драгоценное наследие. Им написано
более 450 произведений, самое главное из которых — «Канон врачебной науки»,
являющееся в течение многих веков основным пособием по медицине. Важнейшее
научное сочинение Ибн Сины «Канон медицины» – медицинская энциклопедия ,
получило мировую известность и многократно переводилось на многие европейские
языки. «Канон врачебной науки» – итог взглядов и опыта греческих, римских,
индийских и среднеазиатских врачей, переиздавался на латинском языке около 30 раз и
много веков был обязательным руководством в Европе и в странах Востока.
14.
Ибн Сина также написал произведенияпо математике, физике, астрономии, химии,
биологии,
психологии,
фармакологии,
филологии, философии. Среди дошедших до
нашего времени произведений «Китоб аш
Шифо», «Китоб ул инсоф», «Донишнома»,
«Лисонут тайр», «Соломон и Ибсол»
и другие. В произведении «Соломон и Ибсол»
Ибн Сина воспевает честность, преданность,
чистую любовь, победу воли над коварством.
Человек — самое великое существо среди
всех существ в мире, пишет он
15.
Деятельность просветителей Центральной Азии представляет собойодну из ярких страниц истории общественной мысли. Их заслуга состоит в
том, что в мрачный период феодальной отсталости и колониального гнета
царизма они пропагандировали идеи прогресса и социальной
справедливости, формировали сознание национальной независимости.
Таким образом, в Центральной Азии были развиты наука,
просвещение и духовность. Духовно-просветительские взгляды ученых
того времени являются неразделимой частью богатого духовного наследия,
отражающего проблему воспитания всесторонне развитого человека.