1.81M
Категория: ФилософияФилософия

Классическая немецкая философия

1.

Классическая немецкая
философия
Выполнили:
Султанов С
Рукавишников В
Чурсин Я
Стародубов И
Тарасов М

2.

Иммануил Кант основоположник
немецкой классической философии
• Иммануил Кант выдающийся мыслитель 18
века. Кант выдвинул ряд
передовых для своего
времени научных идей:
гипотезу о возникновении
Солнечной системы из
диффузных частиц материи,
гипотезу о космическом
значении приливного трения,
предположение о
существовании системы
внешних галактик.

3.

• В творчестве Иммануила Канта
выделяют два периода:
«докритический» (примерно до
1771 года) и «критический».
• Докритический период - это
время медленного освобождения
Канта от идей вольфовской
метафизики. "Мне суждено было
влюбиться в метафизику". Так
определил свое призвание Кант.
Была ли это история счастливой
любви? Ведь цель - оснастить
метафизику научным
фундаментом - так и не была
достигнута философом.
• Второй период, - критический время постановки Кантом вопроса
о возможности метафизики как
науки и создания им новых
ориентиров в философии, и
прежде всего теории активности
сознания.

4.

Философия В.Ф.Гегеля: объективный
идеализм и диалектика.
Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770 – 1831 гг.)
– крупнейший представитель немецкой
классической философии.
Основная философская заслуга Гегеля – создание
системы объективного идеализма (по его
собственному определению, «абсолютного
идеализма»), обоснование с позиций
объективного идеализма основных законов и
категорий диалектики. По словам Ф. Энгельса,
Гегель «впервые весь природный, исторический и
духовный мир в виде процесса, т.е. в движении,
изменении и развитии, и сделал попытку раскрыть
внутреннюю связь этого изменения и развития».
Диалектика в творчестве Гегеля – это теория
развития всего сущего и метод познания
действительности.
Его взгляды изложены в ряде произведений,
важнейшие из которых – «Феноменология духа»,
«Наука логики», «Философия истории» и др.

5.


Основное понятие философии Гегеля – понятие
Абсолютной идеи, под которым он понимает некий
мировой разум, являющийся первоначалом и движущей
силой всего существующего. Абсолютная идея в скрытом
(«свернутом») виде содержит в себе все возможные
природные, общественные и духовные явления. В ходе
своего саморазвития Абсолютная идея проходит ряд
ступеней, развиваясь от простого к сложному, от
абстрактного к конкретному. Высшая ступень развития –
абсолютный дух. На этой ступени Абсолютная идея
проявляется в форме самосознания человеческого рода, т.е.
общественного сознания. Высшими проявлениями Духа
Гегель считал такие Фос, как искусство, религию,
философию. Причем философия означает завершение, итог
развития Абсолютной идеи: по определению Гегеля,
философия – это «духовная квинтэссенция эпохи»,
«самосознание эпохи».
Исходным элементом Абсолютной идеи является понятие –
непосредственный источник каждой вещи, начало любой
жизни. Понятия – не отражения вещей, наоборот, вещи
вторичны по отношению к понятиям, являются их
отражением. Поэтому познать предмет – значит осознать
его понятие.
Основной принцип философии Гегеля – принцип
тождества мышления и бытия. Весь существующий мир
(природа, общество, человеческое сознание) представляет
собой проявление Абсолютной идеи. Вещи – это
воплощение идей, поэтому вещи и мышление о них
совпадают («Все действительное разумно, все разумное
рано или поздно становится действительным»). Мышление
и бытие подчиняются одним и тем же законам.

6.

Раскрывает причину развития (закон единства и
борьбы противоположностей). Все существующее
представляет собой единство противоположных
моментов. Внутренняя связь и взаимодействие
этих противоположностей представляет собой
противоречие. В результате взаимодействия
противоположностей предмет движется,
развивается, и это в итоге приводит к изменению
свойств и структуры предмета. Т. обр., развитие
представляет собой процесс становления,
развития и разрешения противоречий.
Раскрывает механизм развития (закон взаимного
перехода качественных и количественных
изменений). Все в мире наделено
количественными и качественными
характеристиками, синтез которых составляет
меру. Нарушение меры меняет качество и
превращает одну вещь в другую, т.е. происходит
качественный скачок. (Гегель иллюстрировал
действие этого закона на физических процессах,
например, образование льда из воды).
English     Русский Правила