1.04M
Категория: ИскусствоИскусство

Импрессионизм. Эдуард Мане

1.

ИМПРЕССИОНИЗМ.
ЭДУАРД МАНЕ
ХУДОЖНИК АНРИ ФАНТЕН ЛАТУР «ГРУППОВОЙ ПОРТРЕТ» «АТЕЛЬЕ
В БАТИНЬОЛЕ» (МАСТЕРСКАЯ В БАТИНЬОЛЕ), музей д`Орсе,
Париж.

2.

Слева на картине два предмета,
символы новой живописной школы: статуя
Минервы – как дань уважения античным
традициям; керамический японский кувшин
– в знак восхищения японским искусством
(оно оказало сильнейшее влияние на
импрессионистов).

3.

4.

Слева направо изображены:
ОТТО ШОЛДЕРЕР, немецкий художник, который приехал во
Францию, чтобы познакомиться с последователями
Гюстава Курбье.
ЭДУАРД МАНЕ – сидит за мольбертом, на картине
изображена его мастерская. Молодых художников,
которые через 4 года обзовут импрессионистами, в ту
пору называли «бандой Мане» или батиньольцами.
Батиньоль – район Парижа, где снимали мастерские,
встречались будущие импрессионисты: французская
богема по сей день селится в этих местах.

5.

ОГЮСТ РЕНУАР в шляпе – ему только 29 лет.
ЗАХАРИЯ АСТРУГ – французский журналист и художник (сидит рядом с Мане).
Возможно его портрет пишет Мане.
ЭМИЛЬ ЗОЛЯ – стоит за синим креслом – как публицист он защищал творчество
импрессионистов.
ЭДМОНД МЭТР – (на картине справа от Золя) – музыкант, коллекционер и
меценат, друг художников-бунтарей.
ФРЕДЕРИК БАЗИЛЬ – в незабываемых клетчатых брюках – художник, ему 28 лет;
через несколько месяцев после написания этой картины, он погибнет на франкопрусской войне. В этой компании он самый высокий, самый видный – и в
искусстве Базиль мог занять такое же место, как на этом полотне. И у Мане и у
Базиля были мастерские в районе Батиньоль. Базиль свою запечатлел в том же
1870г.
КЛОД МОНЕ – едва втиснулся в пространство картины и скромно выглядывает
из-за плеча Базиля человек, чьё имя вскоре станет синонимом импрессионизма.
Фантен Латур предвидел, что в будущем творчество импрессионистов
будет понятно и принято.
English     Русский Правила