Основные параметры анимации

1.

ПРИНЦИПЫ АНИМАЦИИ
Объект, перенесенный на панель
«TimeLine» образует один слой.
В анимации, как правило,
участвует множество слоев.
Основой является фоновый слой
«Background» (BG).
Над ним размещаются слои на
прозрачной основе (имеющие
αльфа-канал)
АЕ

2.

ЗНАКОМСТВО С АНИМИРУЕМЫМИ ПАРАМЕТРАМИ
1. Создать композицию (пресет HDTV1080 25),
задать ее продолжительность (10 сек) и цвет фоновой подложки
2. Создать слой сплошной заливки с размером 300х300 контрастного цвета
АЕ

3.

АЕ
Созданный слой помещается в центре композиции
Раскрыть анимируемые параметры слоя

4.

КЛЮЧИ АНИМАЦИИ
АЕ
Анимация – это в первую очередь
движение, поэтому более
подробно остановимся на таком
параметре, как положение
объекта (этот параметр
открывается нажатием клавиши P)
1. Установить ползунок в начале шкалы времени
3. Сдвинуть объект от центра
по оси х на 500 px (960 – 500 = 460)
2. Кликнуть по значку с часами

5.

АЕ
В процессе
манипуляций
на шкале времени
создаются
ключи анимации
а в окне композиции
траектория
перемещения объекта
1. Переместить ползунок в конец шкалы времени
2. Сдвинуть положение объекта по оси Х на 1000 px
(460 + 1000 = 1460)

6.

По умолчанию
график движения объекта
представлен диаграммой
скорости
Активировать кнопку редактора диаграмм
Можно изменять диаграмму,
отслеживая изменения других
параметров движения
АЕ

7.

АЕ
Объект движется
прямолинейно и равномерно
со скоростью 100 пикс/с

8.

АЕ
Этими кнопками
изменяется характер
движения объекта
Выделить оба ключа анимации и нажать F9.
Скорость объекта становится плавнонарастающей в начале движения,
и плавно-замедленной в конце.
Таким образом, в начале и конце движения
скорость равна нулю, а в середине пути
она увеличивается до 150 пикс/с
На форму графика и
скорость движения объекта
также влияют кнопки
плавное ускорение и
плавное торможение

9.

АЕ
Теперь скорость объекта
плавно увеличивается
в начале движения и
плавно замедляется в конце

10.

Положение ключей анимации
определяют время процесса
Если сдвинуть ключ анимации
в положение 1 сек,
скорость перемещения объекта
увеличится в 10 раз
В окне композиции на траектории перемещения
становятся видны отрезки пути, которые объект
проходит за 1 кадр
АЕ

11.

ЗНАКОМСТВО С ВЫРАЖЕНИЯМИ
АЕ
Очень важную роль в создании
анимации движения объекта
имеют выражения
Чтобы включить поле записи
выражения, следует нажать
на иконку с секундомером
при зажатой клавише Alt
На TimeLine появится строка
для записи выражения

12.

ЗНАКОМСТВО С ВЫРАЖЕНИЯМИ
Иконка, отмеченная стрелкой,
открывает меню с готовыми
шаблонами выражений
Выбранное выражение
устанавливается в строку,
а цифровые значения координат
положения объекта окрашиваются в
красный цвет и меняются в
соответствии с положением ползунка
на TimeLine (изменяются во времени)
Выберем в
закладке Propety
выражение
loopOutDuration
(type = "cycle",
duration = 0)
АЕ

13.

АЕ
Результатом
будет
цикличное
движение,
повторяющееся
каждую секунду
За 10 секунд композиции
цикл повторится 10 раз

14.

ЗНАКОМСТВО С ВЫРАЖЕНИЯМИ
АЕ
Попробуем изменить
выражение,
записав в
продолжительность
цикла 2 (т.е в
двухсекундном цикле
движение объекта
будет происходить
только в течение
одной секунды)
Таким образом, продолжительность цикла «движение-остановка»
увеличится до 2 секунд, и за 10 секунд он повторится 5 раз

15.

Играли в пинг-понг?
Тогда впишите это слово в
командную строку выражения:
loopOut(type = "pingpong",
numKeyframes = 1)
АЕ
Объект будет вести себя как шарик
пинг-понга на игровом столе:
за первую секунду объект совершает
цикл перемещения в одну сторону,
а в следующую секунду
возвращается обратно

16.

АЕ
Часто для анимации перемещения
применяется выражение
wiggle(1, 400)
где первая цифра
это частота изменений параметра,
а вторая – амплитуда
случайных отклонений параметра
На основное перемещение объекта
накладывается случайное изменение
его координат и результатом является
хаотичное движение (покачивание)

17.

НАБРОСОК ДВИЖЕНИЯ
Очень
интересным
способом
создания пути
перемещения
объекта
является его
непосредственная
прорисовка
Для этого среди панелей задач в
интерфейсе программы имеется
панель «Набросок движения»
(при необходимости открывается
из закладки «Окно»)
АЕ

18.

Регулируемыми параметрами на этой
панели являются «Скорость захвата»
(100% - режим реального времени)
и «Сглаживание»
1. Нажать кнопку
«Начать захват»
2. Установить курсор
в точку начала
траектории
перемещения
3. Не отпуская ЛКМ
нарисовать
желаемую
траекторию
АЕ
На TimeLine появятся ключи анимации, а в окне композиции
– траектория перемещения объекта

19.

АЕ
Если вернуть объект
в точку, откуда начиналось
движение, мы получим
замкнутый цикл.
Но время движения не
совпало со временем
композиции – движение
не будет непрерывным
Как это поправить?
Сначала нужно выделить все ключи анимации.
Для этого можно курсором создать на TimeLine
прямоугольную область, охватывающую все ключи,
либо нажать на название параметра с ключами анимации

20.

Затем левой кнопкой мыши (ЛКМ) захватить крайний ключ
и при зажатой клавише Alt переместить его в конец TimeLine
(либо в любую другую временную точку –
в нашем случае на 2-ю или 5-ю секунды)
Траекторию
движения можно
регулировать
изменением
кривизны пути
АЕ
Повторение цикла задать
используя выражение:
loopOut
(type = "cycle",
numKeyframes = 0),
либо скопировать
выделенные ключи и
вставить их на шкалу
времени с момента,
показанного на слайде
(5 сек)

21.

АЕ
Меняя расстояние между
соседними точками,
можно регулировать
скорость перемещения
объекта на данном
участке кривой

22.

АНИМАЦИЯ РАЗМЕРОВ ОБЪЕКТА (МАСШТАБА)
АЕ
Параметр открывается нажатием клавиши S (Scale)
Выполнить анимацию
масштабирования:
1. Установить ползунок на
шкале времени в
положение 0 с,
и задать величину
масштаба 0
2. Переместить ползунок в
конец композиции (10 с),
и увеличить размеры
слоя-объекта до 100%
0
100

23.

АЕ
Размеры объекта (ширина и
высота) связаны между
собой и масштабируются
пропорционально.
Связывание этих параметров
можно разблокировать,
нажав на иконку
«Сохранить пропорции».
Теперь каждый из
параметров можно
анимировать отдельно
Масштабировать изменение
ширины объекта
на протяжении 5 секунд,
а затем изменение его высоты
на протяжении остальных 5 секунд
(300, 300)
(450, 300)
(450, 250)

24.

n = 0;
if (numKeys > 0){
n = nearestKey(time).index;
if (key(n).time > time){
n--;
}
}
if (n == 0){
t = 0;
}else{
t = time - key(n).time;
}
if (n > 0){
v = velocityAtTime(key(n).time thisComp.frameDuration/10);
amp = 3;
freq = 2;
decay = 4;
M=Math.sin(freq*t*2*Math.PI)/
Math.exp(decay*t);
value + v*amp*M;
}else{
value;
}
Еще один полезный эффект
дает применение выражения
затухающих колебаний
(скопировать и вставить
в строку записи выражений):
АЕ
Продолжительность анимации
5 секунд,
изменение мастаба
от 0 до 100%
Регулируя параметры амплитуды (amp), частоты
колебаний (freq)и коэффициента затухания (decay),
добиться желаемого результата

25.

ЭФФЕКТ ЗАТУХАЮЩИХ КОЛЕБАНИЙ
После пяти секунд увеличения масштаба
размеры объекта еще некоторое время изменяются
по закону затухающих колебаний
АЕ

26.

АНИМАЦИЯ ПАРАМЕТРА ПОВОРОТ
АЕ
Вращение объекта задается в градусах и оборотах
и вызывается нажатием клавиши R (Rotation)
Вращение объекта осуществляется
вокруг опорной точки (центра объекта)
Выполнить анимацию параметра поворот:
В начальном положении
значение поворота 0 градусов;
На четвертой секунде
значение поворота 180 градусов
До пятой секунды значение не меняется
На девятой секунде значение поворота
возвращается до значения 0 градусов

27.

АЕ
В результате получился цикл вращения объекта
0
Поворот на 180 градусов
(по часовой стрелке) –
остановка на 1 секунду –
поворот на 180 градусов
(против часовой стрелки) –
остановка на 1 секунду
180
180
0
45 град/с
0 град/с
- 45 град/с

28.

В результате получился цикл вращения объекта
Выделив ключи
анимации, нажать
клавишу F9.
График изменения
скорости вращения
станет более
сглаженным.
PS Для анимации важно
отсутствие резких
«переломов» этого
графика
К анимации данного
параметра также
можно применить
различные выражения:
«LoopOut»,
«Wiggle» и т.п.
АЕ

29.

АЕ
Изменение положения центра вращения
объекта осуществляется инструментом
«Опорная точка»

30.

АЕ
АНИМАЦИЯ ПАРАМЕТРА НЕПРОЗРАЧНОСТЬ
100
Открывается нажатием
клавиши Т (Opacity),
измеряется в %
Выражение «Wiggle»
придаст объекту
эффект мерцания
0

31.

АЕ
СВЯЗЫВАНИЕ ПАРАМЕТРОВ
Устанавливая параметры анимации объекта,
можно осуществить зависимость величины одного параметра от другого
1. Выполнить
анимацию объекта,
повернув его за 3 секунды
на 90 градусов
2. Выполнить операцию
записи выражения для
параметра
«Непрозрачность» (Т)
(зажатая клавиша Alt+
шелчок ЛКМ по иконке
секундомера)

32.

СВЯЗЫВАНИЕ ПАРАМЕТРОВ
3. Вместо записи выражения
в командной строке
захватить курсором
появившийся в строке
параметра значок спирали
(инструмент Pick Wihp)
и осуществить привязку к уже
анимированному параметру
АЕ
В нашем случае привяжем значения
параметра «Непрозрачность» к
анимированному параметру «Поворот»
Связанный параметр будет повторять
численное значение анимированного
параметра

33.

В результате при повороте объекта от 0 до 90 градусов,
его непрозрачность изменится от 0 до 90%
(привязанный параметр повторяет абсолютные значения
анимированного параметра)
АЕ
Привязать к
анимированному
параметру можно и
другие параметры
объекта

34.

Привязать к анимированному параметру «Поворот» параметр «Положение»
Чтобы перемещение осуществилось более, чем на 90 пикселей,
использовать в строке выражения поправочный коэффициент (*10)
АЕ
Связь параметра
«Непрозрачность»
временно отключена
В результате
при повороте объекта от 0 до 90 градусов,
его положение в пространстве композиции
будет меняться от (0, 0) до (900, 900)
Точка с нулевыми координатами находится
в левом верхнем углу окна композиции

35.

Привязать к анимированному параметру одного объекта можно
и параметры других объектов, используя инструмент Pick Wihp
АЕ
Так будет выглядеть
привязка всех трех
параметров анимации
одного объекта
(полученного
дублированием
исходного)
к анимированному
параметру «Поворот»
Чтобы объект вращался
в противоположном
направлении,
применен поправочный
коэффициент (-1)

36.

ИТОГИ ЗАНЯТИЯ
1. Знакомство с анимируемыми параметрами объекта:
- Положение
- Масштаб
- Поворот
- Непрозрачность
2. Знакомство с редактором диаграмм и вариантами
регулирования характера изменения параметров;
3. Использование выражений в анимации параметров;
4. Знакомство с понятиями «Цикличность», «Затухание»
5. Знакомство с понятием «Связывание параметров»
АЕ

37.

АЕ
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Пользуясь материалом урока,
выполнить анимацию работы
часов с маятником –
параметр «Поворот»:
цикличное
возвратно-поступательное
движение маятника
и вращение стрелок –
часовой и минутной
English     Русский Правила