Частицы в Adobe After Effects (с использованием плагина «Particular»). Часть 1

1.

ЧАСТИЦЫ В ADOBE AFTER
EFFECTS
(с использованием плагина
«Particular»)
часть 1

2.

Создать новую композицию:
Composition New Composition (Ctrl+N)

3.


Ввести в поле
«Название»(Composition
Name) –
Частицы (Particular);
Выбрать формат
композиции: HDTV 720 25,
(представлен такими
параметрами):
1280 х 720
Square Pixels
Frame Rate:
25 frame per second
Задать продолжительность
композиции:
Duration 0:00:10:00
Выбрать цвет заднего фона
(Background Color)
по умолчанию – черный
ОК

4.

• * Изменить заданные параметры можно
раскрыв меню характеристик композиции:
Composition Composition Settings (Ctrl+K)

5.

• Создать новый сплошной слой:
Layer New Solid (Ctrl+Y)

6.

Контекстное меню аналогично меню
композиции:
- Size 1280 x 720
- Square Pixels
- Make Comp Size
(лишь дублирует
первый параметр –
размер слоя)
- Color (не имеет
значения) OK

7.

Слой появляется на TimeLine
и в окне композиции

8.

* Внести изменения в характеристики слоя
можно так же,
как и в характеристики композиции:
Layer Solid Settings (Ctrl+Shift+Y)

9.

Применить к слою
(слой активировать)
эффект «Particular»:
Effect Trapcode
Particular

10.

В окне
композиции слой
исчез, но при
перемещении по
TimeLine
индикатора
текущего времени
(Current Time
Indicator) частицы
начинают
появляться
в центре
композиции

11.

На панели «Effect Controls» раскрыть
такие закладки параметров, как
Emitter, Particle и Physics

12.

В закладке «Emitter» на
вид композиции влияют
4 параметра:
- Particles/sec
(количество/интенсивно
сть образования частиц)
- Emitter Type (тип
эмиттера): Point (точка)
Box (ящик)
Sphere (сфера) и др.
- Position XY (положение
эмиттера): по
умолчанию – центр
композиции
- Velocity (скорость
* Параметр Velocity Random[%] придает
распространения
разнообразие распространению частиц
частиц)
(это фактор случайного изменения
скорости различных частиц – одни движутся
быстрее, другие - медленнее)

13.

14.

15.

Частицы, как правило, система динамичная – они
постоянно находятся в движении. Поэтому сначала
рассмотрим самый простой (и редкий) вариант –
неподвижные частицы.
* Пример неподвижных частиц: мерцающие
огоньки, звезды и т.п.

16.

Чтобы частицы были в композиции уже в первом кадре, в
данной закладке есть пункт «Emission Extras» с
параметром «Pre Ran». Его следует увеличить до 100

17.

Выбрать тип эмиттера – Box
Задать размеры в соответствии
с размерами композиции
Исключить распространение
частиц (Velocity = 0)

18.

19.

В закладке «Particle» основными
параметрами являются:
- Life (продолжительность
жизни), sec
- Particle Type (Тип частиц) –
Sphere, Glow Sphere, Cloudlet,
Star
- Size (Размеры частиц)
- Opacity (Непрозрачность)
- Color (Цвет частиц)

20.

21.

Изменение размера и степени
размытия (Feather) частиц

22.

У каждого из параметров
есть дополнительная характеристика Random[%]
(Life Random, Size Random, Opacity Random,
Color Random)

23.

Рандомный/рандомно означает
случайный/случайно. Термин от английского
Random - «случайный, произвольный».
Употребляется этот англицизм, когда речь идет
о случайном факторе подбора чисел, слов
и т.д. Использование этого параметра
позволяет разнообразить размеры частиц, их
непрозрачность, цвет, продолжительность
жизни

24.

Добавление вариаций
размеров частиц

25.

Выбор
настройки цвета

26.

27.

«Рандомность» цвета
частиц

28.

Вариант параметров
изменения цвета частиц в
закладке «Over Life»

29.

Регулирование размеров
частиц во время
жизненного цикла
в закладке «Size Over Life»
В отличие от Random Size частицы
постоянно меняют размеры

30.

Практическое задание:
Создать ёлку с мигающими на ней огоньками

31.

а) Создать новый слой Layer New
Solid (Ctrl+Y)

32.

Применить эффект «Particular»
Настроить параметры эффекта:
Emitter Type – Box
x=1280, y=720
Velocity=0,
Particle Type - Sphere,
Color Random=100%

33.

б) Создать еще один слой: Layer New
Solid (Ctrl+Y) – по размеру композиции, зеленый

34.

в) Инструментом Pen Tool (G) создать на нем
маску с замкнутым контуром (в форме елки)

35.

Полученная фигура послужит
контурной(обтравочной) маской или «подложкой»
для слоя с частицами

36.

Для этого на палитре «TimeLine» найти колонку
«Track Matte» и включить функцию «Alpha Matte»
с указанием слоя-подложки

37.

Частицы теперь видны только внутри контура
(прием очень часто используется в различных
композициях)

38.

г) Дублировать слой с маской (Ctrl+D)

39.

-включить его
видимость и
разместить под
слоем с
частицами

40.

д) Подбирая параметры эффекта, добиться
рационального заполнения контура и нужного
характера поведения частиц (состояния
прозрачности, продолжительности мигания,
изменения размеров)
English     Русский Правила