1.32M
Категория: ФилософияФилософия

Философия человека. Философия общества и истории

1.

Группа СК-31
Шимин К.И.

2.

Цель: раскрыть сущность и
проблемы человека в
философской антропологии

3.

Задачи по теме «Философия
человека»
Рассмотреть человека, как предмет филосовского
изучения.
Рассмотреть смысложизненную проблематику в
истории философии
Рассмотреть человеческую природу в
антропологических изысканиях
Рассмотреть русскую философию о человеке

4.

Задачи по теме «Философия
общества и истории»
Раскрыть материалистическое понимание истории
в марксизме
Рассмотреть Глобальные проблемы современности
Рассмотреть Россию в диалоге культур
Раскрыть идеи плюрализма в философии истории

5.

6.

7.

Философия всегда
стремится ответить на
четыре вопроса: что я
могу знать? что я должен
делать? на что я могу
надеяться? что такое
человек?
И. Кант

8.

Эпохи
Обустроимости
Мартин Бубер
Бездомности

9.

«Человек –
это великая
тайна»
Августин

10.

"Что за химера человек? восклицал Б. Паскаль в своих знаменитых "Мыслях", Какая невидаль, какое чудовище, какой хаос, какое поле
противоречий, какое чудо! Судья всех вещей,
бессмысленный червь земляной, хранитель истины,
сточная яма сомнений и ошибок, слава и сор вселенной?
Кто распутает этот клубок?.. Узнай же гордый человек, что
ты - парадокс для самого себя. Смирись, бессильный
разум! Умолкни, бессмысленная природа, узнай, что
человек бесконечно выше человека..."

11.

Кто же все-таки человек
и с кем его можно
сравнить - с Богом или
животными?
Человек окружен со всех
сторон пугающей
бесконечностью: с одной
стороны - Вселенная, в
которой Земля крохотная точка, а
человек вообще
исчезающе малая
величина
Блез Паскаль

12.

13.

14.

15.

16.

17.

"Личность - это врожденные качества
человека, развитые и приобретенные в
социуме, совокупность знаний, навыков,
ценностей, целей"

18.

"Человеческая природа
беспредельно мобильна и не
фиксирована"

19.

"Что есть человек?"
И. Кант

20.

Иманнуил Кант и Карл Маркс

21.

ЧЕЛОВЕК В
РУССКОЙ
ФИЛОСОФИИ

22.

Общие черты русского
антропологизма
Алексе́й Фёдорович Ло́сев—
(1893-1988)
русский философ и филолог,
профессор , доктор
филологических наук.

23.

Эволюция антропологической
мысли
Человек не как природное
существо, а как духовный опыт
личности, смысл
индивидуального и
коллективного (народного)
бытия

24.

Антропологическое мышление
Льва Николаевича Толстого
Современна цивилизация
утратила понимание того,
в чем состоит назначение
и благо человеческой
жизни

25.

Материалистическое понимание
истории в марксизме
Философия марксизма представляет собой колоссальную
по уровню своей логической обоснованности и
идеологического влияния систему научных знаний о
человеке, обществе, государстве. Именно она еще так
недавно играла огромную роль в жизни нашей страны,
являлась идеалом мировоззрения для миллионов людей.
И на сегодняшний день, несмотря на утрату былой
популярности, она продолжает впечатлять глубиной и
точностью умозаключений, неопровержимостью своей
логики.

26.

Основные категории
исторического
материализма
Учение Карла Маркса об
истории человеческого
общества

27.

Свое начало история человеческого общества берет в мире
материальных вещей. На этом общем основании покоятся категории
«общественное бытие», «общественное сознание», «производительные
силы»,
«производственные отношения», «базис», «надстройка», при помощи
которых конструируется логика изложения материалистического
понимания истории.

28.

Производительные силы и производственные
отношения

29.

30.

Область надстройки является ареной острой классовой борьбы.
Господствующими идеями и организациями в условиях
антагонистического общества являются идеи и организации
экономически господствующего класса.
В обществе действует общесоциологический закон: базис
определяет надстройку. Это значит, что каков базис, такова в
основном и надстройка.
Экономический базис является источником, основанием,
определяющим характер и содержание надстройки. В основном
изменение в базисе предшествует изменениям в надстройке.

31.

СОЦИАЛЬНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ КАК
ЗАКОН СМЕНЫ ОБЩЕСТВЕННО ЭКОНОМИЧЕСКИХ ФОРМАЦИЙ

32.

Россия в диалоге культур
цивилизаций.
Запад и Восток

33.

Бердяев считает, что для
определения
национального типа,
народной
индивидуальности,
невозможно дать строго
научное определение.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

Вывод:
Проанализировав сущность и проблемы личности,
сравнив мнения мыслителей , можно сделать
вывод, что философская антропология, как и
другие
антропологические дисциплины никогда по всей
видимости не приведут к
окончательному, исчерпывающему раскрытию
того, что есть человек, к разгадке
его тайны.

40.

Спасибо за внимание!
English     Русский Правила