Похожие презентации:
Современное реалити-шоу как социокультурный феномен
1.
СОВРЕМЕННОЕРЕАЛИТИ-ШОУ КАК
СОЦИОКУЛЬТУРНЫ
Й ФЕНОМЕН
ВЫПОЛНИЛА:НИКУЛИНА ВИКТОРИЯ ЮРЬЕВНА
НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: КАНДИДАТ ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ НАУК, ДОЦЕНТ АХМЕТЬЯНОВА НАИЛЯ АХМАДУЛЛОВНА
2023
2.
Актуальность работыС оврем е нные реалити-шоу являютс я час тью с оврем е нной культурыи
общественной жизни. Они оказали значительное влияние на взгляды и на
социальные и культурные нормы. Реалити-шоу становится платформой, на
которой происходитобс уждение и актуальные с оциальные проблемы и
представления. Поэтому исследование реалити-шоу, как социокультурного
феномена, является чрезвычайно важным для журналистов и наблюдателей, чтобы
понять его влияние на общество и выявить его особенности и механизмы.
В работе рассмотрена эволюция реалити-шоу от их первых проявлений до
настоящего времени, выделены основные этапы и развитие этого жанра.
Научная новизна заключается в следующем: работа содержит исследование
актуального состояния и развития современных реалити-шоу в контексте
социокультурных изменений и тенденций, обновленную и обширную хронологию и
классификацию различных форматов реалити-шоу, а также исследование их
эволюцию и приспособление к изменяющемуся обществу, анализ влияния
современных реалити-шоу на формирование ценностей, норм поведения и
социокультурных стереотипов.
3.
Структура реалитишоу• Участники:
• Обстановка
• Камеры и съем ка
• Задания и испытания
• Элим инация и голосование
• Редактирование и м онтаж
• Взаимодействие с зрителями
• Призы и награды
• Драм атургия и э м оциональная составляющая
• Психологический аспект
• Развитие персонажей:
• Реакция зрителей
4.
Хронология реалити-шоу"Desert Island Discs":
Знаменитости
выбирают свои
любимые песни и
рассказывают о себе
в этом радиошоу,
начавшемся в 1948
году.
"Андерсон": Первое
полноценное
реалити-шоу,
стартовавшее в
Швеции в 1973 году,
где незнакомцы
живут вместе и
записывают свою
жизнь на камеру.
"Big Brother":
Нидерландский
формат, начавшийся
в 1992 году.
Участники живут в
одном доме,
наблюдают друг за
другом при помощи
камер, и каждую
неделю кто-то
выбывает.
"The Real World":
Американское
реалити-шоу,
стартовавшее в 1997
году на MTV.
Молодые люди
разных фонов живут
вместе, записывая
свою жизнь.
"Survivor"
("Остров"): Шоу из
Швеции, начавшееся
в 2000 году.
Участники
соревнуются в
выживании на
необитаемом
острове, разделены
на команды.
"The Voice"
("Голос"): Шоу из
Нидерландов,
стартовавшее в 2010
году. Участники
проходят слепые
прослушивания и
соревнуются в
вокальном
искусстве.
"Голос": Российская
адаптация формата
"The Voice".
Участники проходят
слепые
прослушивания и
соревнуются в
вокальном
искусстве.
"The X Factor":
Американский
формат,
стартовавший в 2011
году. Участники
соревнуются в пении
за контракт с
звукозаписывающей
компанией.
"Танцы со
звездами":
Российское шоу,
начавшееся в 2010
году, где известные
личности проходят
тренировки и
соревнуются в
танцах.
"Универ. Новая
общага": Российское
шоу, стартовавшее в
2009 году,
основанное на
популярном сериале.
Участники живут
вместе и
сталкиваются с
различными
испытаниями.
"Дом-2": Российское
реалити-шоу,
начавшееся в 2004
году. Участники
строят отношения,
живя вместе на
строительной
площадке.
"American Idol"
("Фабрика звезд"):
Американское
реалити-шоу,
стартовавшее в 2003
году. Участники
соревнуются в пении
за контракт с
звукозаписывающей
компанией.
"Dancing with the
Stars": Американское
реалити-шоу,
стартовавшее в 2014
году. Известные
личности
соревнуются в
танцах со своими
профессиональными
партнерами.
"Топ-модель порусски": Российская
адаптация формата
"America's Next Top
Model". Участницы
соревнуются за
звание лучшей
модели.
"Битва
экстрасенсов":
Российское шоу,
стартовавшее в 2017
году. Участникиэкстрасенсы
пытаются разгадать
загадки и
предсказывают
будущее.
"Холостяк":
Российское шоу,
стартовавшее в 2018
году. Участникхолостяк ищет свою
вторую половинку
из группы участниц.
"Маска": Российская
адаптация формата,
стартовавшая в 2019
году, где известные
личности выступают
в масках, скрывая
свою личность, и
соревнуются в
вокальном
искусстве.
5.
Тенденции и вызовы всовременных реалити-шоу
a)Критика этики и морали: Реалити-шоу часто сталкиваются с критикой
относительно этичности и моральности своего содержания. Вопросы о
конфиденциальности, манипуляции участниками и моральных
последствиях создают дискуссии в обществе.
b)Зависимость и психологические последствия: Реалити-шоу могут
вызывать зависимость у зрителей, которые иногда впускают в свою
жизнь слишком много контента этого жанра. Это может иметь
психологические последствия, такие как негативное влияние на
самооценку и отношения.
c)Коммерциализация и спонсорство: Реалити-шоу сталкиваются с
коммерческим давлением и спонсорскими интересами, которые могут
влиять на содержание и формат программы. Это вызывает вопросы о
независимости и объективности реалити-шоу.
d) Рост конкуренции и поиск оригинальности: С ростом популярности
реалити-шоу конкуренция в этой области становится все более
интенсивной. Телевизионные сети и продюсеры ищут новые
оригинальные форматы, чтобы привлечь и удержать аудиторию.
e)Развитие цифровых платформ: Развитие цифровых платформ, таких
как стриминговые сервисы и социальные медиа, предоставляет новые
возможности для создания и потребления контента реалити-шоу. Это
требует адаптации и инноваций со стороны телевизионной индустрии.
6.
Реалити-шоу характеризуютсяследующими особенностями
a) Отсутствие сценария: В отличие от большинства
телевизионных программ, реалити-шоу не имеют заранее
разработанного сценария. События развиваются
естественным образом, и действия участников не
предопределены.
b) Учас тие прос тых людей:Вмес то проф ес с иональных
актеровреалити-шоупривлекают обычных людей в качес тве
участников. Это придает программам аутентичность и
позволяет зрителям лучше сопряжаться с переживаниями и
э м о циями учас тников.
c ) Реалис тичные ус ловияс ъемки:Реалити-шоу с тремятся
создать условия, которые максимально приближены к
реальной жизни. Участники живут в ограниченном
пространстве и их повседневные действия постоянно
фиксируются камерами. Это позволяет зрителям взглянутьна
реальность, в которой участники находятся, и отслеживать их
реакции и э м о ции.
7.
О сновные типы реалити-шоуДом ашний ф ор м ат:"Дом -2".
Соревновательный формат Известным российским соревновательным реалити-шоу является
"Остров"."Танцы на ТНТ"."Звезды в Африке".: формата выживания и приключений Голод
Ром античе ский ф о р м ат "Холостяк". "За м уж за Бузову"
Социальные эксперименты в реалити-шоу "Битва экстрасенсов"
Игровой ф о р м ат"Большой брат"
Документальный формат: "Голос" и "Танцы со звездами".
Реалити-шоу о кулинарии: "МастерШеф".
8.
Контекст реалитишоуВ контексте реалити-шоу,
феноменологический подход позволяет
углубиться в субъективный опыт участников и
зрителей, исследовать их восприятие,
переживания и с мыс л, который они придают
шоу. Использование феноменологии
позволяет проникнуть за видимую поверхнос ть
шоу и раскрыть более глубокие смыслы и
влияния, которые они оказывают на
социальное сознание и поведение людей.
9.
1 Феноменологический подход в изучении реалити-шоу представляет собой методологический подход, который сосредотачивается на исследованиисубъективного опыта участников и зрителей, а также на анализе смыслового содержания и воздействия этих программ на общественное сознание.
2Феноменологический подход предполагает, что реалити-шоу не являются просто объектами внешнего наблюдения, но имеют субъективный смысл и
значение для участников и зрителей. Исследователь, применяющий феноменологический подход, стремится понять, каким образом реалити-шоу
воспринимаются и влияют на восприятие, мышление и поведение людей.
3Феноменологический подход в изучении реалити-шоу представляет собой методологический подход, который сосредотачивается на исследовании
субъективного опыта участников и зрителей, а также на анализе смыслового содержания и воздействия этих программ на общественное сознание.
4.Важным аспектом феноменологического подхода является осознание того, что реалити-шоу создаются с определенной целью и стремятся вызвать
определенные эмоциональные и психологические реакции у зрителей.
5.Основной научной новизной феноменологического подхода в изучении реалити-шоу является его фокус на субъективном опыте участников и зрителей,
а также учет контекстуальных факторов.
6.Анализируя эмоциональные реакции участников и зрителей, исследователь пытается понять, как реалити-шоу вызывают определенные эмоции, включая
волнение, радость, гнев, сожаление или восхищение. Также изучаются психологические эффекты, такие как формирование привязанности к участникам,
идентификация с ними или воздействие на самооценку и самовосприятие
7.Другим аспектом феноменологического подхода является изучение взаимодействия между участниками реалити-шоу. Исследователь анализирует
коммуникацию, конфликты, сотрудничество и формирование социальных связей между участниками программы. Это позволяет понять, как реалити-шоу
формируют и модифицируют межличностные отношения и взаимодействия, а также какие роли и динамику групповой динамики они обнаруживают.
8.Исследователь обращает внимание на социокультурные, экономические и политические условия, в которых реалити-шоу создаются и
просматриваются
9.анализ взаимодействия между реалити-шоу и аудиторией через социальные медиа-платформы и онлайн-сообщества. Исследователи анализируют
комментарии, обсуждения, реакции и мемы, которые возникают в социальных сетях и форумах, чтобы понять, как реалити-шоу становятся объектом
публичного диалога и как это влияет на их восприятие и успех.
10.
Свойства реалити-шоуОтражение реальности
Реалити-формат
Воздействие на зрителей:
Зависим о сть от аудитории:
Игра ролей
11.
Особенности реалити-шоу каксоциального феномена
Во-первых, они основанына
принципе реальности,то есть
учас тники реалити-шоу
предс тавленыкак обычные люди
из реальной жизни, а с обытия,
которые проис ходят, им еют м есто
быть.
Во-вторых, реалити-шоу обладают
высокой с тепенью драм атизации
и э м оциональной нас ыщеннос ти.
Они с тараютс яподчеркнуть и
выделитьэ м оциональные
м о м енты, конф ликтыи
противоречиям ежду
учас тникам и, чтобы с оздать
захватывающий и увлекательный
контент.
В-третьих, реалити-шоу являютс я
с редс тво м с озданияи
поддержанияновых с тереотипов и
образов. Учас тники реалити-шоу
предс тавляютопределенные типы
личностей и ролей, которые затем
м огут с тать объекто м подражания
и идентиф икации длязрителей
12.
Участники шоу, благодаря своей популярности ивидимости, часто становятся образцом для подражания и
источником вдохновения для молодежи. Их стиль, манеры,
поведение и взгляды на жизнь могут оказывать
значительное влияние на формирование молодежной
культуры и модных тенденций. Таким образом, реалитишоу в современной телевизионной парадигме не только
отражают реальность, но и активно воздействуют на нее.
Они балансируют между реальностью и фикцией,
создавая новые образы, нормы и стереотипы. Участники
шоу становятся важными акторами в социальном
пространстве, их решения и поведение могут иметь далеко
идущие последствия для самих участников и общества в
целом.
Реалити-шоу играют значительную роль в трансформации
менталитета людей и формировании нового облика
современного социума. Они воздействуют на
мировоззрение зрителей, их ценности, убеждения и
способы восприятия мира. Этот процесс взаимодействия
между реалити-шоу и менталитетом людей, в свою
очередь, является частью более обширного
социокультурного контекста.
13.
Одна из причин с ильноговлиянияреалити-шоу на
м е нталитет зрителя
Шоу предлагают интригующие сюжеты, конфликты и эмоциональные
моменты, которые захватывают внимание и вызывают сильные эмоции у
зрителей. Это позволяет реалити-шоу глубоко проникать в сознание и
подсознание зрителей, формируя их мировоззрение.
Реалити-шоу также активно используются в качестве инструмента
социального инжиниринга, осуществляющего целенаправленное
воздействие на аудиторию. Шоу могут пропагандировать определенные
ценности, идеалы, образы и образцы поведения, вносящие изменения в
менталитет людей. Участники реалити-шоу становятся образцами для
подражания, а их решения и поступки могут влиять на восприятие и
поведение зрителей. реалити-шоу, взаимодействуя с менталитетом людей,
оказывают существенное влияние на формирование нового облика
современного социума. Они трансформируют мировоззрение, меняют
ценности и стереотипы, и становятся инструментом социокультурной
трансформации. Этот процесс является сложным и многогранным, и его
понимание требует дальнейших исследований и анализа.
14.
Реалити-шоу предоставляют платформу дляизучения и анализа различных социальных
явлений и динамик внутри социум а.
1 Они позволяют наблюдать взаимодействие между людьми, их стремления,
ценности, конф ликты и адаптацию к ус ловиям с овмес тного проживания.
Участники реалити-шоу становятся объектом наблюдения и анализа и
помогают понять, как социальные факторы влияют на формирование
с оциум а в целом.
2Реалити-шоу также могут служить моделью для создания новых стереотипов
и идей в обществе. Они могут повлиять на мировоззрение зрителей,
формируя определенные представления о социальных нормах, ценностях и
поведении. Через свое воздействие на зрителей, реалити-шоу могут
способствовать изменению общественного сознания и внесению новых
элементов в облик с оврем е нного с оциум а .
3 Однако, важно отм е тить, что реалити-шоу являютс я лишь одним из ф акторов,
влияющих на с оциум, и их роль и значение не с ледует преувеличивать.
15.
Факторы успеха реалити-шоуПравила поведения:правила
с оздают ожидания у зрителей
и участниковшоу и позволяют
им понимать, как вес ти с ебя
и какие роли приним а ть.
Ценнос тные нормы: Реалитишоу отражают и
перес екаютсяс
ценнос тными норм а ми
общества. Они могут
приводить в пример и
подтверждать с ущес твующие
ценнос ти, а иногда и
нарушать их.
Актуальнос ть и
реалистичнос ть:Реалити-шоу
обычно базируются на
актуальных темах и с обытиях,
что делает их близкими и
понятными для зрителей.
Интерактивнос ть и
с оциальное взаим одейс твие:
Реалити-шоу активно
ис пользуют с редс тва
ком м у никации, такие как
голос ования, интернетф орумы, с оциальные с ети и
др., для вовлечениязрителей
и с озданияактивной
обратной с вязи
Идентификация и
эм оциональное вовлечение:
Реалити-шоу с пос обны
вызывать у зрителей с ильные
эмоции и с оздавать
эмоциональную
привязанность.
16.
Реалити-шоу как феноменкультуры
1 Одной из основных черт реалити-шоу
как феномена культуры является его
популярность и широкое
распространение. Они привлекают
массовую аудиторию и становятся
объектом общественного внимания.
Зрители активно участвуют в процессе
шоу, выражают свое мнение и
воздействуют на его ход через
голосования и социальные медиа.
Таким образом, реалити-шоу
стимулируют общественное
обсуждение и взаимодействие между
участниками и зрителями.
6 Реалити-шоу также служат способом
выработки новых стереотипов и
идеалов.
2 Реалити-шоу также способствует
появлению новых форм культурной
экспрессии и самовыражения.
7 реалити-шоу также отражают
определенные аспекты реальности и
часто вызывают общественные дебаты
и обсуждения.
3 Реалити-шоу активно используют
социальные медиа для коммуникации с
аудиторией и распространения
контента.
8 отражают потребность общества в
интимных деталях частной жизни,
стремление к публичному признанию и
жажду славы.
4 Популярность и влияние на массовую
аудиторию делают их важным
объектом исследования и понимания
современной культурной динамики.
5 Реалити-шоу, как феномен культуры,
имеют глубокое влияние на менталитет
и мировоззрение людей.
9 Реалити-шоу изменили саму
концепцию культуры, предлагая новые
формы развлечения и коммуникации.
10 Реалити-шоу, как феномен
культуры, изменили представление о
культуре как таковой. Они
представляют собой новую форму
развлечения и массовой коммуникации,
которая стала популярной в
современном обществе.
17.
Вопрос выборасоциальной м а ски у
участников Реалити-шоу
Участники реалити-шоу, осознавая свое присутствие перед камерами и
наличие аудитории, стремятся создать определенный образ и впечатление
на зрителей. Выбор социальной маски в реалити-шоу является
с тратегическим и час то основан на анализе целей и целевой аудитории.
Выбор социальной маски в реалити-шоу также может быть связан с
желанием создать определенный образ или персонаж, который будет
привлекать внимание и вызывать интерес.
Зрители, наблюдая за участниками и их поведением, могут воспринимать
э ти м одели как норм у или идеал, и в результате изм енять с вои с обственные
установки и поведение в соответствии с этими образцами. Это может
приводить к изменению конструктивныхпредставлений о том, что считается
с оциально прием лем ым или желаем ым
Вывод: Участники стремятся создать определенный образ, который
соответствует определенным стереотипам или ожиданиям зрителей. Они
могут выбирать роли, которые хотят сыграть, и представлять себя в
определенном свете, чтобы вызвать определенные реакции у зрителей.
В контексте социальных процессов, реалити-шоу предоставляют
платф орм у,где учас тники м огут э ксперим ентироватьс различными
ролям и и выражать с ебя
18.
Проблематизация реального вразных аспектах реалити-шоу
с вязана с проблем ам и
м ежличностныхотношений и
с оциальной динам ики. вызывает у
зрителей интерес и
э м оциональное вовлечение.
проблем атизацияреального
м ожет кас атьс яс оциальныхи
э коном ических вопрос ов..
проблем атизацияреального
м ожет быть с вязана с внутренним
м иро м учас тников. Реалити-шоу
зачас тую с тавят учас тниковв
с итуации, которые требуют от них
самоанализа, саморазвития и
преодоленияличныхпрепятс твий.
с тавит перед зрителям и вопросы о
с обственныхценностях,
предс тавлениях о м ире и жизни
проблем атизацияреального
по м огает обнаружить и осознать
некоторые ас пекты жизни, которые
могут оставаться незамеченными
или игнорироватьс яв
повс едневной рутине
19.
Спасибо завнимание