Похожие презентации:
Японская живопись
1.
Яп
о
н
с
к
а
я
д
и
з
а
й
ш н
к а
о
л
а
2.
Истоки – Японская живописьЖивопись Японии отличается
от европейской. Для мастеров
из страны Восходящего Солнца всегда
на первом месте была
гармония, подчеркнутое слияние
природы и человека. Сильное влияние
на традиционную живопись Японии
оказало искусство Китая. Там тоже
подчеркивалась неразрывная связь
природы и человека. Достаточно
взглянуть на традиционные японские
и китайские пейзажи — человек на них
кажется очень маленьким.
3.
Становление японскойшколы дизайна
В ХХ веке Япония открыла железный
занавес и начала осваивать зарубежные
рынки. («Реставрации Мэйдзи»)
Тогда и возникла новая
профессия—проектировщик
индустриальных изделий и, как следствие,
новый вид художественной
деятельности—дизайн. Под «дизайном»
прежде всего, понималась проектнохудожественная деятельность по
разработке промышленных изделий с
высокими потребительскими и
эстетическими качествами. Своеобразной
«площадкой» для демонстрации
достижений индустриальной
промышленности стали Всемирные
выставки 1851–1900 годов.
4.
Первое учебное заведениеВ 1901 году в Токийском
высшем политехническом училище
открывается отделение
промышленного проектирования.
Именно в его стенах в 20–30е годы,
активно изучаются идеи и методы
европейских дизайнерских школ:
наследие Рёскина и Морриса,
педагогические идеи Иттена, МохойНадя. Проводником теоретических
идей Баухауза и русского
конструктивизма в Японии стал
частный Институт новой архитектуры
промышленного искусства, открытый
Реншичиро Кавакита в начале 30-х
годов
5.
Пл
а
т
о
Прогрессивное развитие
японского дизайна остановилось
с началом милитаризации
экономики и перехода
промышленности в середины 30х годов XX века на военные
рельсы. Первые выпускники
художественно-промышленных
школ наряду с инженерами
работают над
совершенствованием
вооружения, военной техники и
самолетов. В 1939 году Япония
вступила во вторую мировую
войну.
6.
Главное отличие японского дизайнаГлавная специфическая черта
японского мышления—это
традиционность в сочетании с
активным стремлением к познанию
нового, но не прямое цитировании, а
творческое осмысление и
переработка. Возможно, в силу
японского менталитета стилевые
течения в зарождающемся японском
дизайне не сменяли друг друга,
отвергая весь предыдущий опыт, а
существовали параллельно,
представляя собой скорее
направления в едином потоке, а не
периоды. То есть, по своему
характеру—это скорее был не
революционный, а эволюционный
путь развития дизайна.
7.
Эстетика японской школы дизайнаЯпонская школа формообразования одна из немногих в
мире обладает своеобразной узнаваемой эстетикой и
органичным соединением национальной традиции с
мировыми достижениями.
8.
Основные особенности японскогодизайна
целесообра
зность
простота
форм и
линий
Минимализм
выраженный в большом
количестве свободного
пространства.
лаконичность
9.
Юсаку КамэкураОдин из известнейших японских
дизайнеров. Его плакаты не пропитаны
особенным японским духом — они
выполнены в распространенном в то
время интернациональном стиле. Юсаку
разнообразно играет с формой и
объектами внутри нее.
Дизайнер запомнился в первую
очередь логотипом для летних
олимпийских игр в Токио в 1964 году.
Он изобразил «бессмертную» форму –
красный японский круг, который четко
символизирует Японию. Также Юсаку
был автором логотипа Nikon, одной из
версий ракушки Shell и основателем
первого в Японии журнала о
графическом дизайне и искусстве
Creation.