274.16K
Категория: ПрограммированиеПрограммирование

Шарпы. Практика

1.

Шарпы
Практика

2.

• Мы уже знаем, что выводить строки можно с помощью
команды Console.Write(). Но есть еще такая
команда Console.WriteLine(), которая выводит точно также
переданную строку, но отличается переносом курсора на
следующую строку:

3.

• Первый пример использует уже известный нам Console.Write().
Данная программа выведет на одной строчке склеенные строки.
• А во втором варианте программы
используется Console.WriteLine(), который осуществляет вывод
строки и автоматический перенос курсора на новую строку.

4.

• Выводить можно строки, числа или результат вычисления
выражений. Например:
• Как вы могли заметить, каждый результат выводится на каждой
строке. Да и видно, что операции у нас осуществляются ровно как
и в математике.

5.

• Довольно часто надо необходимо выводить числа и строки
вместе. Для этого между числом и строкой нужно поставить знак
плюс(+):

6.

• Задача 1: Напишите программу для вывода своих фамилии,
имени, отчества на каждой новой строке.
• Задача2: Вывести на экран 5 строк из нулей, причём количество
нулей в каждой строке равно номеру строки. Использовать только
Console.Write().

7.

• Типы данных и бла бла бла на практике:
• Переменная — это ячейка памяти определенного типа, имеющая
имя.
• Как надо объявить переменную, которая будет хранить целые
числа?
• Оператор присваивания – как выглядит?
• Как записать в объявленную переменную значение?
• Как в коде производятся операции? (в каком направлении
последовательности).
• Можно ли объявить переменную и сразу записать ей значение?

8.

• Объявите переменную и выведите её значения в консоль.
• Объявите еще одну переменную и присвойте ей значение первой
переменной, умноженной на 6.
• Объявите новую третью переменную и увеличьте её же значение
на 18.

9.

• Кроме целого числа, существуют множество типов данных,
однако мы, конечно же, рассматриваем только самые основные:

10.

• Напишите прогу, чтобы распечатать результат приведённых ниже
операций:

11.

• Консольный ввод-вывод.
• Естественно, нам запарит вечно менять значения у переменных в
самом коде. Да и делать так постоянно тот еще бред.
• Поэтому есть специальные методы, как и у js, для считывания
написанного с клавиатуры.
• А так же консольного вывода – вывода в определённых местах
программы.

12.

• Нередко возникает необходимость вывести на консоль в одной
строке значения сразу нескольких переменных. В этом случае мы
можем использовать прием, который называется интерполяцией:
• Для встраивания отдельных значений в выводимую на консоль
строку используются фигурные скобки, в которые заключается
встраиваемое значение. Это может быть значение переменной
{name} или более сложное выражение (например, операция
сложения {4 + 7}).

13.

• Есть другой способ вывода на консоль сразу нескольких
значений:
• Здесь мы видим, что строка в Cosole.Writeline содержит некие
числа в фигурных скобках. Это плейсхолдеры, вместо которых
при выводе строки на консоль будут подставляться некоторые
значения. Подставляемые значения указываются после строки
через запятую.

14.

• При этом важен порядок подобных плейсхолдеров. Например, в
данном случае после строки первой указана переменная name,
потом height и потом age. Поэтому значение переменной name
будет всавляться вместо первого плейсхолдера - {0} (нумерация
начинается с нуля), height - вместо {1}, а age - вместо {2}.
Поэтому в итоге пи выводе на консоль строка.

15.

• Console.Write
• Кроме Console.WriteLine() можно также использовать метод
Console.Write(), он работает точно так же за тем исключением, что
не добавляет переход на следующую строку, то есть
последующий консольный вывод будет выводиться на той же
строке.

16.

• Консольный ввод.
• Кроме вывода информации на консоль мы можем получать
информацию с консоли. Для этого предназначен метод
Console.ReadLine(). Он позволяет получить введенную строку.

17.

• Особенностью метода Console.ReadLine() является то, что он
может считать информацию с консоли только в виде строки.
Кроме того, возможная ситуация, когда для метода
Console.ReadLine не окажется доступных для считывания строк,
то есть когда ему нечего считывать, он возвращаает значение null,
то есть, грубо говоря, фактически отсутствие значения. И чтобы
отразить эту ситуацию мы определяем переменную name, в
которую получаем ввод с консоли, как переменную типа string?.
Здесь string указывает, что переменная может хранить значения
типа string, то есть строки. А знак вопроса ? указывает, что
переменная также может хранить значение null, то есть по сути не
иметь никакого значения.

18.

• Однако, может возникнуть вопрос, как нам быть, если, допустим,
мы хотим ввести возраст в переменную типа int или другую
информацию в переменные типа double или decimal? По
умолчанию платформа .NET предоставляет ряд методов, которые
позволяют преобразовать различные значения к типам int, double
и т.д. Некоторые из этих методов:

19.

• Пример подобной реализации:
• Выведите результат введённых с клавиатуры значений методом
Console.WriteLine();

20.

• Задача 3.
• Напишите прогу для вывода результат умножения трёх чисел,
которые будут введены пользователем.

21.

• Даже решение уж скину, как можно красиво сделать +/-:
English     Русский Правила