Похожие презентации:
История возникновения карикатуры
1.
Карикату́ра(итал. caricatura, от caricare — нагружать, преувеличивать)
Вид графики в сатирической или юмористической форме
изображает какие-либо социальные, общественно-политические,
бытовые явления, реальные лица или характерные типы людей.
Как жанр изобразительного искусства Карикатура высмеивает
негативные проявления жизни, являясь мощным оружием.
Исторически сложилось так, что развитие этого жанра связано
с политическими событиями, войнами, революциями и, конечно
же, порой, с жесткой цензурой.
2.
история возникновениякарикатуры
На рисунке, которому около 3250 лет,
изображен фараон Рамзес III в виде
льва, играющего в игру,
напоминающую шашки. Гордый лев с
хвастливой улыбкой забирает
выигрыш у разочарованной антилопы.
Благодаря археологическим раскопкам
удалось установить самую раннюю
карикатуру. Интересно то, что
взаимосвязь карикатуры и политики
прослеживается во всей её истории:
первая карикатура в истории
человечества комически изображала
именно политического лидера.
3.
Сатирические рисункиЛеонардо да
Винчи.
(1452 - 1519)
Портреты Великий
художник рисовал с
натуры, добиваясь
правдивой передачи
эмоций. Считается, что
возникновение карикатуры
связано с Леонардо да
Винчи
и Аннибале Караччи
4.
Аннибале Караччи(1560 -1609)
Гравер и художник из итальянского
семейства живописцев Караччи.
В Италии был пионером жанра
карикатуры, определивший
карикатуру как некое «идеальное»
уродство, основанное на
преувеличении черт оригинала,
которое поражает больше, чем
нормальный портрет.
5.
В 18 веке карикатура сталастремительно набирать
популярность в Америке,
Англии, Германии.
Английский художник
Уильям Хогарт
(1697 – 1764)
был одним из первых
художников, который стал
создавать сатирические
гравюры, Ставя перед собой
задачу улучшать мир при
помощи изобразительных
средств.
6.
Испанский художникФрансиско Гойа
(1746-1828)
создает серию гравюр с
сюрреалистичными,
ужасными и ни на что не
похожими картинами.
Художник называет
альбом «Капричос» причуды.
Художник долго думал
какую картинку сделать
заглавной в альбоме. В
итоге выбрал рисунок, на
котором изобразил себя.
Он упал головой на стол и
закрывается от чудовищ,
которых сам и породил.
Назвал гравюру «Сон
разума рождает чудовищ»
и добавил описание:
«Когда разум спит»
7.
Оноре Домье(1808 -1879)
и рождение
политической
карикатуры во время
Великой Французской
революции. Из-за двух
карикатур на короля
Домье пол года сидел в
тюрьме в 1832 году.
Луи-Филиппа он
изобразил в образе
Гаргантюа, которому
вдовы, калеки и бедняки
приносят последние
монеты, чтобы
прокормить короля, а
вокруг стоят министры,
готовые получить еще
более щедрые
привилегии от монарха.
8.
В Россииначало развития
карикатуры пошло с
исконно русского
народного лубка.
(середина 17) в.
Потешных картинок.
Лубок – один из слоев
коры липы, «луб», из
луба делали печатные
доски, на которых
вырезали изображение
для последующей
печати.
Часто рисунки
дополнялись
пояснениями.
«Мыши кота погребают», 1760
9.
Расцвет русскойкарикатуры пришёлся
на начало XIX века,
связанный с
карикатурной
кампанией против
Наполеона и его войск
во время
Отечественной войны
1812 года. К столетию
этой военной победы
был издан сборник
русской карикатуры
того времени «1812 год
в карикатуре» (1912), в
котором значительное
место заняли работы
художников А.Г.
Венецианова и И.И.
Теребенева.
Французские гвардейцы под конвоем бабушки Спиридоновны
Алексей ВЕНЕЦИАНОВ, 1813 г.
10.
Иван ИвановичТеребенёв
(1780 – 1815)
Наполеон: Вот какой нос
приставили мне русские! Не
знаю, как мне с ним показаться
парижской публике! Нет ли
средств укоротить его?
1. Докт.: Надобно его отрезать.
И мы твою, брат, слышали погудку...Бородино Карикатура 1974 покупайте на Auction.ru по выгодной цене
11.
Известный карикатурист Степанов Николай Александровичродился в Калуге 28 апреля 1807 года
. В 1865 году начал издавать свой сатирический
журнал «Будильник», в котором работал до 1876 года.
12.
Становление советскойкарикатуры связано с
именами В.В.
Маяковского, М.М.
Черемных, В.Н. Дени,
активно
сотрудничавшими в
«Окнах сатиры РОСТа и
Главполитпросвета». В
1920 – 1930-е гг. в СССР
выпускалось много
сатирических журналов:
«Крокодил», «Смехач»,
«Прожектор»,
«Бегемот» и ряд других.
В журналах печатались
работы известных
художников - К.П. Ротова,
Б.Е. Ефимова, И.А.
Малютина и др.
13.
Во время ВеликойОтечественной
войны ударную
мощь карикатуры
сравнивают с
настоящим
военным оружием.
Рисунки Б.Е.
Ефимова, В.А.
Гальбы,
Кукрыниксов, Б.М.
Лео и многих
других авторов,
публиковавшиеся в
«Окнах ТАСС»,
«Боевой
карандаше» и на
листовках били по
врагу не хуже
пулемётов.
Кукрыниксы
«Не так страшен черт, как его малюют»
14.
Темы послевоенной карикатуры стали более мирными, восновном касаясь бытовой проблематики. Также была
популярна карикатура на представителей
капиталистического общества. Лидирующую позицию в
сатирической печати заняли журнал «Крокодил» и
рубрика «Клуб 12 стульев» «Литературной газеты»,
объединившая писателей сатириков и карикатуристов
во главе с В.В. Песковым.