Похожие презентации:
Графика. История развития
1. ГРАФИКА история развития
Выполнили: Югай Эльвира 10 «А» классЯлоза Вероника 10 «А» класс
Руководители: Хрипунова Е.А.
Панченко Е.А.
МОУ «СОШ №14»
Магнитогорск 2008 г.
2.
ЧТО ТАКОЕ ГРАФИКА…Искусство графики многообразно.
Оно включает политический плакат и газетножурнальный рисунок, книжную иллюстрацию и
карикатуру.
•Слово «графика» произошло от греческого
«grapho»-пишу.
• Графика служит человеку повсеместно и
ежечасно.
•Графика – самый распространенный вид
изобразительного искусства.
3.
ЧТО ТАКОЕ ГРАФИКА…«Графика –
это особый мир выразительных
возможностей, где черное, белое и серое
взаимодействуют в бесконечном
количестве вариантов».
А. Бер.
4.
СТАНОВЛЕНИЕ ГРАФИКИ…Один из древнейших видов
изобразительного
искусства.
Первые изображения –
рисунки на стенах пещер и
скалах.
5.
ЯЗЫКИ ГРАФИКИ…Основные изобразительные
средства – линия
(выразительная линия); штрих
(широкие и темные, легкие и
прозрачные, еле уловимые,
короткие…);
пятно (от легкого прозрачного до
самого глубокого и темного);
фон (т.е. цвет бумаги).
6.
МАТЕРИАЛЫ В ГРАФИКЕ…• КАРАНДАШ
• УГОЛЬ
САНГИНА
• ПАСТЕЛЬ
• СОУС
• СЕПИЯ
• ТУШЬ
• АКВАРЕЛЬ
7.
КАРАНДАШ…•Графит – продукт натурального происхождения
черного цвета.
•Графитные стержни для письма знали уже в
Древней Греции.
•Эпоха Возрождения – свинцовый штифт.
•1664год широкое применение получает в
Голландии и Англии после открытия
графитовых рудников.
•Чехия, Йозеф Гартмунг смешивает графит с
глиной. «кохинор» - «не имеющий равных»
•Конец 18 века, Франция, Николо Жан Конте
помещает графит в деревянную оболочку.
Рождается графитный карандаш.
•До 1917 года карандаши в Россию ввозили из
Германии.
•В 1926 год открывается первая карандашная
фабрика.
8.
УГОЛЬ, САНГИНА, ПАСТЕЛЬ…Рисовальный уголь обладает теплым черным
цветом, легко ложится на холст, бумагу, картон. Он
растушевывается от черного до светло серого цвета.
Сангина карандаш интенсивного коричневого цвета,
дает теплый красноватый или темно-коричневый
цвет.
Пастель мягкие цветные
карандаши нежных цветов
и оттенков.
Характерная особенность бархатистость и матовость
цвета.
•Для закрепления рисунков используют
фиксативы-закрепители.
•В эпоху Возрождения, например, покрывали
бумагу водным раствором клея и высушивали.
Затем рисовали, а по окончании работы, рисунок
держали над паром. После просушивания, мягкий
материал оказывался закрепленным.
9.
ТУШЬРИСУНОК ПЕРОМ, ПАЛОЧКОЙ, КИСТЬЮ…
•Тушь изготовляют из газовой сажи.
В Египте сажу смешивали с соком
акации и вишни, в Европе разводили
маслом.
•В Китае тушь появилась стойкая к
свету, но ломкая и густая, в виде
палочек, по этому предпочтение
отдается письму кистью.
Главная особенность – глубокий
черный цвет.
10.
АКВАРЕЛЬ…Akva – вода. Краски, разводимые водой.
Широко применяется с
15 века (известна в
Древнем Египте,
античном мире ,
средневековой Европе и
Азии с примесью белил
– гуашь).
•Прозрачность, активная роль бумаги
в построении изображения.
•Монохромная –сепия (коричневая),
бистр (черная).
•В акварель выполняемую кистью,
часто вводится рисунок пером или
карандашом.
11.
РАЗНОВИДНОСТИ…12.
РИСУНОК…•Рисунок - самый непосредственный и гибкий способ
изобразительной техники.
•Фундамент искусства.
•Средство создания
произведения.
13.
ИСТОРИЯ РИСУНКА…Эпоха итальянского Возрождения –
стремление к познанию окружающей
жизни.
В это время рисунок рассматривается
как основа художественного
творчества.
Знаменитые художники: Рафаэль
Санти и Леонардо да Винчи.
14.
ГРАВЮРА…С появлением печатного станка в Германии 15-16 веках
огромное распространение получила гравюра.
Это иллюстрации к книгам.
В них оттачивался и совершенствовался язык рисунка.
15.
АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР…Альбрехт Дюрер - крупнейший художник
немецкого Возрождения (живописец,
рисовальщик, гравёр, теоретик искусства).
С особым интересом Дюрер работал в
гравюре (около 350 рисунков для гравюр на
дереве и около 100 гравюр резцом на меди), создав
многие шедевры мировой графики.
В серии гравюр "Апокалипсис" (1498)
он обратился к теме конца света, здесь
Дюрер воплотил в захватывающих
фантастических образах своё ожидание
грозного возмездия, всемирноисторических перемен.
16.
ОФОРТ…Офорт – техника глубокой
печати.
Eau for в переводе с
французского крепкая водка.
Офорт - гравюра на металле,
связанная с травлением.
Материал для создания –
металл: медь, цинк.
Рембрандт «Слепой Товий»
17.
ОФОРТ – ВИД ЭСТАМПА…Офорт включает в себя манеры:
травленый штрих, мягкий лак,
акватинта, лавис, резерваж,
карандашную манеру.
Офорт как самостоятельная техника гравирования возник
в начале 16века в германии.
Художники: А.Дюрер, Рембрандт, Ж.Колло, Ф.Гойя, Мане,
Дега.
18.
ЗАРОЖДЕНИЕ ОФОРТА В РОССИИ…16 век – развитие русской гравюры
в Оружейной палате при царском
дворце.
1677 г. первый в России печатный
станок.
1663 г. - Симон Ушаков первый русский художник, овладевший
техникой офорта.
1692-1696 гг. Леонтий Бунин гравировал иллюстрации к первому
русскому «букварю».
1698 г. Будучи в Амстердаме ПетрI выполняет самостоятельно
офорты. С этого времени начинается расцвет русской гравюры.
Выдающиеся граверы этого времени братья Зубовы.
Начиная с Алексея Зубова русская гравюра органически
вливается в общее развитие европейской гравюры.
Развитие петровской гравюры окончилось со смертью Петра.
19.
ЗАРОЖДЕНИЕ ОФОРТА В РОССИИ…18 век «гравировальный департамент»
при Академии художеств,
возглавляемый Баженовым и
Казаковым.
1871 г. организовано «общество
русских аквафортистов»
И.Репин, В.Поленов, В.Васнецов,
В.Мате, Т.Шевченко, И.Шишкин.
20.
КНИЖНАЯ ГРАФИКА…Отличительная особенность – связь
с полиграфией.
21.
ПЛАКАТ…Плакат (от латинского «плакатум» - свидетельство) –
самый массовый вид графического искусства,
выполняющий задачи наглядной агитации или служащий
средством информации, рекламы, инструктажа.
22.
КАРИКАТУРА…Карикатура от итальянского «карикаре»
нагружать, преувеличивать – особый
сатирический жанр.
Почти всегда связана с газетой, журналом,
книгой, плакатом.
Художники: В. Дени, Д. Моор,
Кукрыниксы.
23.
КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА…Новым видом является компьютерная графика.
Художники выполняют композицию из сложнопересекающихся
линий объемных элементов, узоров, цветовых пятен на
мониторе компьютера, а затем распечатывают на принтере.
24.
Способность графики откликаться наактуальные события, выражать чувства
и мысли художника. Развитие техники
создают условия для развития новых
видов графики.
25.
ЛИТЕРАТУРА…•Звонцов В.М. Основы понимания графики.
М.1963
•Нурок А.Ю. Мастера советской станковой
графики. М.1962
•Сокольникова Н.М. Основы рисунка. Обнинск.
1996