Похожие презентации:
Готический стиль
1.
Учебный предмет: Историяизобразительного искусства
в рамках Дополнительной
предпрофессиональной общеобразовательной
программы в области изобразительного искусства
«Живопись»
Класс: 5
Тема: Искусство Западной Европы
средних веков. Стили средневековой
архитектуры. Готический стиль
2.
Цель урока: сообщить основные сведения о средневековомискусстве. Раскрыть понятие «готический стиль».
Задачи урока:
• сформировать представление об основных этапах
готического искусства
• охарактеризовать основные виды искусства готического
периода;
• закрепить у учащихся навыки описания и анализа
произведений готики.
План презентации:
1. Введение. Представление темы (3 минуты).
2. Введение понятий: «готика», «готическая архитектура» (5
минут).
3. Основная часть. Проработка основных понятий: «готический
стиль», «готическая архитектура», «аркбутан», «контрфорс»,
«витраж», проиллюстрированных с помощью планов
готических соборов и фотографий фасадов. (5 минут).
4. Заключение. Закрепление понятий «готическая архитектура»,
«витраж в романском храме», «роза» (5 минут).
3.
Готика• Готический стиль (от итал. gotico,
букв. — готский, от названия
германского
племени
готов),
художественный стиль, явившийся
завершающим этапом в развитии
средневекового искусства стран
Западной, Центральной и частично
Восточной
Европы
(между
серединой XII и XV—XVI вв.).
4.
Готика• Термин "готика" введён в эпоху Возрождения
как уничижительное обозначение всего
средневекового
искусства,
считавшегося
«варварским».
• С начала XIX в., когда для искусства X — XII
вв. был принят термин романский стиль, были
ограничены хронологические рамки готики.
• В готике выделяют фазы :
• раннюю;
• зрелую (высокую);
• позднюю (пламенеющая готика).
5.
Готика• Для готики, характерны символикоаллегоричный тип мышления и
условность художественного языка.
От
романского
стиля
готика
унаследовала
главенство
архитектуры в системе искусств и
традиционные типы зданий.
6.
Готика• Особое место в искусстве готики занимал
собор — высший образец синтеза
архитектуры, скульптуры и живописи
(преим. витражей).
• Несоизмеримое
с
человеком
пространство собора, устремленность
вверх его башен и сводов, подчинение
скульптуры динамичным архитектурным
ритмам, многоцветное сияние витражей
оказывали
сильное
эмоциональное
воздействие на верующих.
7.
Готика. Кёльнский собор. Германия.Основан в 1248 г.
8.
Готика. Собор9.
Готика• Готика зародилась в Северной Франции
(Иль-де-Франс) в середине XII в. и
достигла расцвета в 1-й половине XIII в.
• Готические соборы получили во Франции
свою классическую форму. Как правило,
это 3—5-нефные базилики с поперечным
нефом - трансептом и полукруговым
обходом хора ("деамбулаторием"), к
которому примыкают радиальные капеллы
("венец капелл").
10.
Собор в Реймсе. Франция.1208—1311. План
11.
Готика• Высокий и просторный интерьер озарён
цветным
мерцанием
витражей.
Впечатление неудержимого движения
ввысь и к алтарю создаётся рядами
стройных столбов, мощным взлётом
остроконечных
стрельчатых
арок.
Возникает ощущение беспредельности
пространства.
12.
Готика. Шартрский собор.XII — XIII вв.
13.
Готика• Конструктивная основа собора —
каркас из столбов (в зрелой готике —
пучка колонн) и опирающихся на них
стрельчатых арок.
• Боковой распор свода главного нефа
передаётся с помощью опорных арок
(аркбутанов) на наружные столбы—
контрфорсы.
14.
Каркасная системаготической архитектуры
15.
Париж, Сен-Шапель, бывш. королевскаякапелла, интерьер (освящена в 1246)
16.
Нотр-Дам де Пари(фасад поперечного нефа, после 1258 г.)
17.
Кафедральный собор Нотр-Дам. Реймс.Франция. (строительство начато в 1211 г.)
18.
Кафедральный собор Нотр-Дам. Реймс.Франция. Западный портал (после 1252 г.)
19.
Кафедральный собор Нотр-Дам. Реймс.Западный фасад (после 1254 г.)
20.
Миланский собор. Италия(строительство начато в 1386 г.)
21.
Эксетер. Англия. Кафедральный собор,интерьер (около 1310 г.)
22.
Реймсский собор.Франция.
Интерьер
23.
Эксетер. Англия. Кафедральный собор,интерьер (около 1310 г.)
24.
Кембридж. Англия. Капелла королевскогоколледжа, интерьер (1466-1515)
25.
Кафедральный собор Уппсалы.Швеция. 1287
26.
Собор в Упсале. Интерьер27.
Готика. Скульптура• Скульптура играла огромную роль
в создании образа готического
собора. Во Франции она
оформляла в основном его
наружные стены. Десятки тысяч
скульптур, от цоколя до пинаклей,
населяют собор зрелой готики.
28.
Скульптуры Кёльнского собора12
10
8
Столбец 1
Столбец 2
Столбец 3
6
4
2
0
Строка 1
Строка 2
Строка 3
Строка 4
29.
Горгулья на соборе ПарижскойБогоматери
30.
Три неразумные девы.Магдебургский собор. Германия
31.
Витражи• Конструктивные особенности
готических сооружений не требовали
массивных стен, и наружные
промежутки между столбамиконтрфорсами заполнялись
громадными стрельчатыми окнами. Эти
окна украшались витражами, которые к
этому времени отличались уже высоким
художественным уровнем.
32.
Витраж• Витраж (фр. vitre – оконное стекло;
от лат. vitrum – стекло) —
вид монументального искусства,
произведение
изобразительного декоративного
искусства или орнаментального характера
из цветного стекла, рассчитанное на
сквозное освещение и предназначенное для
заполнения проёма, чаще всего оконного, в
каком-либо архитектурном сооружении
(храме).
33.
Витраж. Шартрский собор.Франция
34.
Дева Мария. ВитражШартрского собора
Витраж. Шартрский собор. Франция
35.
Витраж. Роза• Роза — большое круглое окно, расчлененное
фигурным переплетом на части в виде звезды
или распустившегося цветка с симметрично
расположенными лепестками. Является в
церквях романского и готического стилей,
обыкновенно на фасаде главного,
продольного нефа, а иногда и на обоих
фасадах трансепта, помещаясь довольно
высоко над входными дверьми и доставляя
внутренности храма обильное освещение.