Похожие презентации:
Идеи русского коммунизма в советском искусстве
1.
Выполнил: студент группыИВБ-2-11
Селифонов Дмитрий.
2.
Значение советского искусстваОфициальное советское искусство, изобразительное искусство СССР охватывает период 1917—1991 годов и
характеризуется огромной ролью идеологии в своем развитии.
Для этого периода (в связи с очевидными историческими изменениями) характерна смена главной
магистральной линии официального искусства по сравнению с предыдущей стадией развития русского
искусства. Идеологическое содержание начинает выдвигаться на первый план.
«Искусство принадлежит народу. Оно должно уходить своими глубочайшими корнями в самую толщу
трудящихся масс, оно должно быть понятно этими массами и любимо ими. Оно должно выражать
чувства, мысли и волю этих масс, поднимать их. Оно должно пробуждать в них художников и
развивать их.» В.И. Ленин.
Основные «задачи» советского искусства: «служить народу, отстаивать общее дело борьбы за социализм и
коммунизм, нести людям правду, рождать в них творческое начало»
Кроме того, важными понятиями были народность и многонациональность.
3.
Политика правительства в отношении искусстваУже в первые месяцы после прихода к власти советское правительство принимает ряд постановлений,
важных для развития культуры:
• В ноябре 1917 при Наркомпросе была создана Коллегия по делам музеев и охраны памятников
искусства и старины.
• «Об охране библиотек и книгохранилищ» «О регистрации, приеме на учёт и хранении памятников
искусства и старины» о всеобщем учёте произведений и памятников искусства и старины. Этим учётом
занимался музейный отдел Наркомпроса.
• «О признании научных, литературных, музыкальных и художественных произведений государственным
достоянием»
Важным аспектом политики правительства в области искусства стал вопрос музеев. В первые годы советская власть
национализировала художественные музеи, частные собрания, был национализирован московский Кремль, его соборы
превращены в музеи, предприняты меры по охране памятников Коломны, Серпухова, Новгорода, Пскова и пр. Царские
дворцы и некоторые помещичьи усадьбы были превращены в музеи. В 1919 году в России насчитывалось 87 музеев, в
1921 — 210. Для изучения и систематизации художественных ценностей был учрежден Государственный музейный фонд,
где сосредотачивались музейные ценности. После учёта, систематизации и изучения наступала стадия комплектования
музеев — ценности примерно равномерно распределялись по различным музеям страны. Параллельно развернулось
масштабное музейное строительство.
4.
Праздничное оформление городовХудожественное оформление празднеств — ещё одно новое явление советского искусства, не имевшее
традиции. В число праздников входили годовщины Октябрьской революции, 1 мая, 8 марта и другие
советские праздники.
Это создало новый нетрадиционный вид искусства, благодаря которому живопись приобрела новое
пространство и функции. К праздникам создавались монументальные панно, которые характеризовались
огромным монументально-агитационным пафосом. Художники создавали эскизы оформления площадей
и улиц.
5.
Ленинский план монументальной пропагандыВ 1918 году ВИ. Ленин издал декрет «О
памятниках республики». В нём оглашался
план воздействия на народные массы с
помощью скульптуры.
За короткие сроки лучшими советскими
скульпторами было возведено множество
памятников деятелям революции и культуры.
К сожалению, большинство из них не
сохранилось из-за дешевизны примененных
материалов.
6.
Политический плакатВиды искусства, способные «жить» на улицах, в
первые годы после революции играли важнейшую
роль в «формировании общественного и
эстетического сознания революционного народа».
Плакат оказался самым мобильным и оперативным
видом искусства.
Острота подачи материала, мгновенная реакция на
быстро меняющиеся события, агитационная
направленность, благодаря которой и сложились
главные черты пластического языка плаката. Ими
оказались лаконизм, условность изображения,
четкость силуэта и жеста.
Плакаты были чрезвычайно распространены,
печатались большими тиражами и размещались
повсеместно.
7.
Политический плакатДо революции политического плаката не существовало —
были только рекламные или театральные афиши.
Советский политический плакат наследовал традиции
русской графики, в первую очередь — политической
журнальной сатиры. Многие из мастеров плаката
сложились именно в журналах.
Первые политические плакаты имели небольшой размер,
4-6 красок и зависели от традиций народных картиноклубков с их повествовательностью и подробным
рисунком.
Особое место в развитие плаката занимают Окна сатиры
РОСТА. Это плакаты, сделанные по трафарету,
раскрашенные от руки и со стихотворными надписями на
злобу дня. Они сыграли огромную роль в политической
пропаганде и стали новой образной формой.
8.
Живопись времен революцииРазвиваются традиционные станковые формы живописи. Многие
из советских художников старшего поколения первых лет
советской власти сформировались ещё в предреволюционные
годы и, естественно «соприкосновение с новой жизнью было
сопряжено для них с немалыми сложностями, которые были
связаны с ломкой уже сложившихся к периоду революции
творческих индивидуальностей».
Советское искусствознание делило мастеров советской живописи
этого периода на две группы:
• художники, которые стремились запечатлеть сюжеты
привычным изобразительным языком фактологического
отображения,
• художники, которые использовали более сложное, образное
восприятие современности. Они создавали образы-символы, в
которых пытались выразить свое «поэтическое, вдохновенное»
восприятие эпохи в её новом состоянии.
9.
Живопись времен революцииКонстантин Юон создал одно из первых
произведений, посвященных образу революции
«Новая планета», где событие трактовано во
вселенском масштабе. Петров-Водкин создал
картину «Петроградская мадонна», решая в ней
этико-философские
проблемы
времени.
Аркадий Рылов, как считалось, в своем пейзаже
«В
голубом
просторе»
тоже
мыслит
символически, выражая «свободное дыхание
человечества, вырвавшегося в необъятные
просторы мира, к романтическим открытиям, к
свободным и сильным переживаниям».
10.
Искусство 1921—1941 годовВ советских учебниках этот период характеризовался как «Искусство в период борьбы за победу
социализма и упрочение социалистического общества».
1921 год — дата окончания Гражданской войны, в советской историографии принимается за начальную
точку отчета. С этого времени в стране происходит восстановление хозяйства, реорганизация экономики
по социалистическому принципу, разрушение старых привычных устоев быта. Все это нашло отражение
в искусстве.
В 1934 году на I Всесоюзном съезде советских писателей Максим Горький сформулировал основные
принципы соцреализма как метода советского искусства.
Этим моментом датируется начало новой эпохи советского искусства, с более жёстким идеологическим
контролем и пропагандистскими схемами.
Основные принципы:
• Народность. Как правило, героями соцреалистических произведений становились труженики города и
деревни, рабочие и крестьяне, представители технической интеллигенции и военнослужащие,
большевики и беспартийные.
• Идейность. Показать мирный быт народа, поиск путей к новой, лучшей жизни, героические поступки с
целью достижения счастливой жизни для всей людей.
• Конкретность. В изображении действительности показать процесс исторического развития, который в
свою очередь должен соответствовать материалистическому пониманию.
11.
ЖивописьЭтот период для живописи был бурным и
продуктивным.
Продолжало
существовать
множество художественных объединений со
своими платформами и манифестами. Искусство
находилось в поиске и было многообразным.
Главными группировками были АХРР, ОСТ, а также
«4 искусства».
Советская станковая живопись также испытывает
тягу к монументальным значительным формам и
образам. Живопись становится все более широкой
по сюжету и менее этюдной по манере. «В
станковую
картину
проникает
героическая
обобщенность».
В 1930-е годы монументальная живопись стала
обязательным звеном всей художественной
культуры. Она зависела от развития архитектуры и
прочно была с ней связана.
12.
АХРРАссоциация художников революционной России была основана в 1922 году. Её ядро составляли
бывшие передвижники, манера которых оказала большое влияние на подход группы — реалистичный
бытописательский язык позднего передвижничества, «хождения в народ» и тематические
экспозиции. Помимо тем картин (диктовавшихся ревлюцией) для АХРР характерно было устройство
тематических выставок типа «Жизнь и быт рабочих», «Жизнь и быт Красной Армии».
13.
АХРРГлавные мастера и произведения группировки: Исаак Бродский «Выступление Ленина на
путиловском заводе», «Ленин в Смольном», Георгий Ряжский «Делегатка», «Председательница»,
Сергей Малютин «Портрет Фурманова», Абрам Архипов, Ефим Чепцов «Заседание сельячейки»,
Василий Яковлев «Транспорт налаживается», Митрофан Греков «Тачанка», «На Кубань» и «Трубачи
Первой Конной».
14.
ОСТОбщество художников-станковистов, основанное в 1925 году, включало художников с менее
консервативными с точки зрения живописи взглядами, в основном, студентов ВХУТЕМАСа. Это были: Вильямс
«Гамбургское восстание», Дейнека «На стройке новых цехов», «Перед спуском в шахту», «Оборона
Петрограда», Лабас, Лучишкин «Шар улетел», «Я люблю жизнь», Пименов «Тяжелая индустрия», Тышлер,
Штеренберг и проч. Они поддерживали лозунг возрождения и развития станковой картины, но
ориентировались не на реализм, а на опыт современных им экспрессионистов. Из тем им была близка
индустриализация, жизнь города и спорт.
15.
4 искусства и ОМХОбщество «Четыре искусства» было основано художниками, входившими ранее в Мир искусства и
Голубую розу, которые бережно относились к культуре и языку живописи. Самые видные члены
объединения: Кузнецов, Петров-Водкин, Сарьян, Фаворский и многие другие выдающиеся мастера.
Для общества была характерна философская подоплека с адекватным пластическим выражением.
16.
4 искусства и ОМХВ Общество московских художников вошли бывшие члены объединений «Московские живописцы»,
«Маковец» и «Бытие», а также члены «Бубнового валета». Самые активные художники: Кончаловский,
Машков, Лентулов, Куприн, Фальк, Рождественский, Осмеркин, Герасимов, Чернышев, Грабарь.
Художники создавали «тематические» картины, используя наработанные «бубново-валетовские»
тенденции авангардной школы.
Творчество двух этих групп являлось симптомом того, что сознание мастеров старшего поколения
пыталось перестроиться под новые реалии. В 1920-х годах были проведены две масштабные выставки,
которые закрепили тенденции — к 10-летию Октября и Красной армии, а также «Выставка искусства
народов СССР».
17.
ГрафикаХарактерные черты графики 20-х гг.: тема — обычно классическая
литература,
техника
—
обычно
фотомеханическое
воспроизведение перьевого или карандашного рисунка. Стиль
поначалу складывался из развития традиции иллюстративной
графики, например, «Мира искусства». Одна из лучших работ тех
лет — иллюстрации к «Белым ночам» Достоевского работы
Добужинского.
Для московских художников важным фактором стало
возрождение техники ксилографии. Мастера этого направления
—Фаворский, Кравченко, Павлинов, Купреянов. Фаворский —
самая видная фигура в развитии ксилографии 1920-х годов. Его
хвалят за то, что он пытался создать из книги целостный
организм. Кравченко интересен как иллюстратор литературы
романтического характера.
В этот период графика может реализовать себя в самых разных
формах — иллюстрация, пейзажный альбом, циклы портретов,
листы-эстампы, экслибрисы, эмблемы, проекты дензнаков,
марки.
Помимо
гравюры
продолжали
существовать
традиционные виды графики — карандаш, уголь, пастель.
18.
СкульптураВ скульптуре 20–30-х годов расцветает
монументальное искусство, скульптурный
портрет. В это время И. Шадр создает свою
знаменитую композицию «Булыжник –
оружие
пролетариата»,
плодотворно
работают С. Меркуров, А. Матвеев, А.
Голубкина.
Большой
популярность
пользовалось
творчество В. Мухиной. В итальянской
монографии «Скульптура первой половины
XX века» написано: «Величайшими
скульпторами XX века являются Роден и
Мухина...». Мировую известность Вере
Игнатьевне
приносит
«Крестьянка»
собирательный образ сельской женщины,
труженицы и хозяйки своей земли.
19.
АрхитектураВ первые годы Советской власти архитектура и строительство служили восстановлению народного
хозяйства, были призваны заложить основы новой социалистической экономики. По принятому в 1920г.
Плану ГОЭЛРО были построены Волховская ГЭС, Земо-Авчальская ГЭС, колоссальный комплекс Днепрогэса.
В поисках новых архитектурных форм, которые позволили бы выразить пафос героических преобразований,
в борьбе различных направлений - модерна, романтизма, рационализма, функционализма, формализма создается конструктивизм, как достаточно мощное и интересное стилевое направление 20-30-х годов.
20.
АрхитектураТеоретическое кредо конструктивизма основано на придании конструктивной системе и ее
элементам эстетического значения. Видные архитекторы этого направления во многом определили
облик архитектуры нашей страны, создав ряд интересных работ: проект памятника
Интернационалу, Дворец труда в Москве и др. Из конструктивизма развилось направление,
названное рационализмом, которое сочетало в себе принципы конструктивизма с экспрессией,
рационалистическим восприятием и трактовкой формы. Таковы работы архитекторов В. Щуко и В.
Гельфрейха. Начинается строительство московского метрополитена.
21.
Искусство в годы Великой Отечественной войныВеликая Отечественная война очевидно стала важнейшим фактором, повлиявшим на развитие
искусства 1940-х годов. Советские художники и скульпторы, как и другие граждане, были активно
привлечены к делу защиты страны, а по причине специфики своей профессии они оказались
привлеченными к агитационным задачам, определяемым правительством, которым в этот период
отдавалась колоссальная роль.
Плакат Кукрыниксов «Беспощадно разгромим и уничтожим врага!» появился на следующий день
после нападения фашистов. Художники работали во многих направлениях — выпускали
политические плакаты для фронта и тыла (задача — вдохновлять людей на подвиг), на фронте
сотрудничали во фронтовых газетах, различных редакциях (тут важна роль студии военных
художников имени М. Грекова). Кроме того, они создавали произведения для выставок, «выполняя
обычную для советского искусства роль общественного пропагандиста». В этот период было
проведено две большие всесоюзные выставки — «Великая Отечественная война» и «Героический
фронт и тыл», а в 1943 году была устроена выставка к 25-летию Советской Армии, где были
представлены лучшие произведения о военных событиях. В союзных республиках прошло 12
республиканских выставок. Художники-блокадники Ленинграда также выполняли свою миссию: см.
например созданный ими и регулярно выпускавшийся журнал «Блокадный карандаш».
22.
Плакаты времен Великой Отечественной войныПлакат явился одним из самых важных жанров советского изобразительного искусства в период
Великой Отечественной войны.
Над ним трудились и старые мастера, сложившиеся в годы Гражданской войны: Моор, Дени,
Черемных. А также мастера следующего поколения: Тоидзе, Кокорекин, Иванов, Корецкий.
Окна ТАСС, в которых сотрудничали Кукрыниксы и многие другие, были важным явлением.
23.
ЖивописьСоветские художники создали своего рода летопись Великой Отечественной войны. Содержание
картин напрашивалось само собой — фашистская угроза, суровые будни войны, скорбь по погибшим,
ненависть к врагу, затем радость победы, чувство причастности каждому к общему делу. «Образное
раскрытие переживание советских людей в грозную годину превратилось позже в тематическую
традицию советского искусства».
24.
ЖивописьОсобенно ценны картины, написанные непосредственно в годы войны под впечатлением от неё. Одно из
первых подобных произведений такого рода — «Окраина Москвы. Ноябрь 1941 года» кисти Дейнеки.
Особого сюжета нет, но художник дает обобщенное фиксированное свидетельство необычного состояния
города и собственно эпохи. Аркадий Пластов в первый период войны создал известную картину «Фашист
пролетел».
Произведения, созданные за годы войны, различаются по мере растущего опыта восприятия событий
художником, в зависимости от года их создания. Немногословность и лаконичность постепенно сменяются
тяготением к пространному выражению переживаемого — по причине углубления осмысления
происходящего.
25.
АрхитектураВойна тоже стала основной темой этого
жанра, хотя скульпторам намного труднее
было работать в условиях фронта.
Наиболее
распространенным
жанром
военной скульптуры был портрет. В нём
обобщалось героическое, трудное время.
Вера Мухина была самым активным
мастером при создании портретной галереи
героев военного времени. У неё выходили
«труженики боев», вызывающие симпатию
отсутствием внешней патетики.
Хотя в эти тяжелые годы монументальных
памятников не строили, проектирование
продолжалось. В 1941 году прошёл конкурс
на памятник генералу Панфилову. Победили
Аполлон Мануйлов, А. Могилевский и Ольга
Мануйлова.
26.
АрхитектураВ конце 1945 года по постановлению
советского
правительства
началось
возведение памятников в честь павших за
освобождение Европы от фашизма.
«Воин-освободитель» в Берлине Вучетича
был открыт одним из первым.
27.
АрхитектураВ этот период строили, конечно, мало, но проекты в области жилья и
градостроительства продолжали создавать.
В 1943 году для повышения качества архитектуры и строительства при
восстановлении разрушенных войной городов и населенных пунктов СССР был
организован Комитет по делам архитектуры. Перед ним стояла задача
восстановления 70 тыс. населенных пунктов, от городов до деревень,
разрушенных немцами.
В 1943-44 гг. работы по восстановлению начались. Главными задачами были
сначала Сталинград, Воронеж, Новгород, Киев, Смоленск, Калинин.
Началось восстановление Днепрогэса. Создавались генеральные планы
городов и республик СССР.
28.
Искусство 1945—1961 годовЭтот период в советских учебниках истории искусства носил название
«Искусство в период дальнейшего развития социалистического общества». В
первые послевоенные годы быстро шло восстановление экономики, и главной
темой искусства являлся пафос героического труда, а также воспевания
«Великой Победы».
29.
ЖивописьВ живописи этих лет широкое распространение получил исторический, «историко-революционный»
жанр.
Патриотические чувства, рождённые Великой Отечественной войной, всколыхнули интерес к родной
истории вообще. Эта война тоже превращалась в историческое явление. Благодаря этому исторический
и бытовой жанр сближались. Такова, например, картина Непринцева «Отдых после боя» о Василии
Теркине.
30.
ЖивописьТема «мирного труда», мирной жизни, также
пользовалась
особым
вниманием.
«Они
импонировали восприятию зрителя проявлением
особой, „вневоенной“ красоты окружающего —
человека, природы, предметов и т. д.» Радостная
полнота жизни без войны, «радостный труд»,
благодаря которому человек чувствовал себя
особенно молодым и счастливым, выражалась в
произведениях живописи. Такова, например, картина
«Хлеб» кисти Татьяны Яблонской.
«Мирное создание как главное содержание жизни
советского
общества,
особенно
отчетливо
выявившееся на рубеже войны и мира, явилось и
новым толчком в развитии пейзажного жанра.
Широко распространенная во время войны трактовка
образа природы как фона для многообразных
фронтовых сюжетов уступает место изображению
природы, проникнутому радостью и гармонией».
Пейзаж лирического направления получил новые
импульсы в своем развитии.
31.
ГрафикаСатирическая графика послевоенного времени — один из наиболее массовых и «боевых» видов
советского изобразительного искусства. Активно работали мастера политической карикатуры на
международные темы, которые работали для «Правды» и других центральных газет. Так,
Кукрыниксы создали ряд значительных сатирических произведений — «Уолл-стрижка», «У постели
больного», «Донна Франко». Точность характеристик, умелый отбор атрибутов — основные
художественные средства этих карикатуристов. Сойфертис и Горяев также успешно работают в
области политической сатиры — динамичность, острота, эскизность, легкий штрих.
32.
СкульптураВ послевоенные
годы
в скульптуре
усиливаются монументальные тенденции.
Этому
способствовало
издание
постановления правительства о сооружении
памятников-бюстов
дважды
Героев
Советского Союза и дважды Героев
Социалистического Труда для последующей
установки их на родине. Скульптурный
монумент и памятник-монумент как жанр
стали чрезвычайно востребованными.
Кроме памятников героям войны и
мемориалов в 1950-х годах устанавливались
памятники историческим персонажам и
деятелям культуры. В 1953 году по проекту
Сергея Орлова был поставлен Памятник
Юрию Долгорукому; в 1958 году — памятник
Маяковскому
скульптора
Кибальникова.
Михаил Аникушин создал памятник Пушкину.
33.
АрхитектураВ первый послевоенный период особой интенсивностью характеризуется работа архитектора. Они
активно занимались восстановлением разрушенных зданий, параллельно создавая новые.
Восстанавливая города, архитекторы старались исправлять их старые недостатки. Таким образом был
перестроен Крещатик — центральная улица Киева, центр Минска и Волгоград.
34.
АрхитектураКак писали советские критики 1970-х годов: «в сложном
процессе выработки архитектуры восстановления городов, в
целом безусловно положительном, назревала тем не менее
опасность некоторой мании грандиозности, „принявшей
эстафету“ от черт гигантомании, свойственной ряду
произведений довоенной архитектуры. Получила развитие и
тенденция
к
излишнему
декоративизму,
квалифицированному позднее как украшательство». Такими
гигантами оказались московские высотки, самой удачной из
которых признавали здание МГУ.
Одной из главных проблем оставалась проблема обычного
жилья, усугубленная разрушениями войны. В эти годы
начинается
развертывание
массового
жилищного
строительства. Однако сначала строительство развивается
как малоэтажное — из-за отсутствия необходимой
производственно-технической
базы.
Начинаются
эксперименты с поквартальной застройкой Москвы. Позже
этот опыт был использован в других городах.
35.
Искусство 1960-1980-х годовЭтот период в советских учебниках истории искусства носил название
«Искусство в условиях развитого социализма».
Начало 1960-х годов характеризуется новыми идейно-творческими
тенденциями. Эти тенденции развивали и утверждали художники, которые
впервые выступили на 1950-60-х годах. Основной пафос этого искусства в
переломный период — стремление освободиться от штампов в подходе к
современности, желание покончить с парадностью, помпезным изображением
действительности, показать непосредственный контакт с реальностью вместо
умозрительного иллюстрирования. Художники желали активно переживать
искусство, а не создавать повествование о событии. Эти авторы переживали
«обычное», «повседневное» в романтическом аспекте, создавали обобщенный
и приподнятый образ повседневности. Им была свойственна прямая,
публицистическая, «ораторская» обращенность к зрителю, которого призывали
вместе с художником оценивать явления и события жизни «ответственно и
граждански».
36.
ЖивописьИдут поиски новых выразительных средств в
каждом из видов изобразительного искусства,
поиски динамичности, лаконизма, простоты
фабулы, обобщенности при эмоциональности и
остроте самого характерного. Художники
разрабатывают новый, так называемый суровый
стиль.
В
это
время
выявилось
стремление
художественно воссоздать действительность без
обычной
в
40–50-е
годы
парадности,
сглаживания всех трудностей, без поверхностной
фиксации бесконфликтных малозначительных
сюжетов, укоренившейся манеры изображать
борьбу «хорошего с лучшим», а также без
иллюстративности, «литературщины», ставших
почти нормой, – т. е. без всего того, что лишает
произведение глубины и выразительности,
пагубно влияя на образное содержание и
художественное мастерство.
37.
СкульптураСкульптура в послевоенное время развивалась в
рамках темы героизма воинов и жертвах ВОВ.
Центральное
место
занял
памятник-ансамбль,
мемориал. Именно комплексный архитектурноскульптурный тип памятника лучше всего подходил к
выражению темы победы над смертью, гуманизма.
Кроме того, чем больше поколений проходит, тем
более важным становится образный характер
памятника.
Памятники ставились по всему миру. Мемориальные
комплексы создавались в бывших лагерях, местах.
Комплексы ставились в СССР и за рубежом.
Если замысел памятника определяется окружающим
ландшафтом, то именно он становится его главным
героем, не нуждающимся в дополнительных
сооружениях. Таково отношение к самому месту
событий, как к памятнику — в Бабьем Яре, Зелёном
поясе славы под Ленинградом.
38.
ГрафикаВ 1960-80- е годы графика опять вышла на
первый план из-за своей мобильности сюжетов и
тиражирования. Широко распространился эстамп
— по вкусовым соображениям и из-за
усложнения потребностей.
В графическом искусстве появилось новое
качество — уникальный образ, личностное
начало. Оно было вызвано стремлением к
всеобъемлющей глубине анализа духовных
процессов в жизни современного человека. Это
обстоятельство вызвало спад интереса к эстампу,
снижение его популярности. Художники уходят от
эстампа к рисунку, акварели, темпере. Развитие
авторских техник — свидетельство усложнения
образного строя в творчестве того или иного
художника.
Успешно развивается книжная иллюстрация —
усилиями художников всех поколений.
39.
АрхитектураВ 1955 году принято постановление «Об
устранении излишеств в проектировании и
строительстве»,
положившее
конец
сталинскому ампиру.
Индустриализация прежде всего коснулась
жилищного строительства: было необходимо
решить вопрос о типе массовой квартиры и
жилого дома. Началась застройка районов
крупными массивами.
В 1960-80-х гг. развивался новый стиль
архитектуры — простая, экономная, на основе
новой индустрии и выражающая возможности
современной техники. Важные объекты этого
периода — Проспект Калинина, трехконечное
Здание СЭВ, Останкинская телебашня. По
типовым проектам начали строиться станции
метрополитена, которые дифференцируются
благодаря различным отделочным материалам.
40.
АрхитектураСтиль советской архитектуры этого
времени эволюционирует. Он отходит от
рационализма, преодолевает сухость,
присущую раннему этапу, и затем
выдвигает
новую
проблему
—
соответствие органическим формам.
Пример решения этих вопросов —
Дворец художественных выставок в
Вильнюсе,
Павильон
СССР
на
Международной выставке в Осаке.
Появляется тяготение к кривым линиям,
перетеканию форм, при сохранении
достигнутой
ранее
строгости
и
целесообразности
архитектурных
сооружений.