Романтизм. Каспар Фридрих.
Мистическое понимание природы.
ФридрихКаспар Давид
Корабль – земной путь человека.
Гавань – вечный покой.
Кладбище - смерть
«Ночь в гавани».
«На паруснике»
«Восход луны над морем»
Особенности пейзажей Фридриха Каспара
«Женщина у окна»
«Меловые скалы на острове Рюген»
1.36M
Категория: ИскусствоИскусство

Романтизм. Каспар Фридрих

1. Романтизм. Каспар Фридрих.

2.

3. Мистическое понимание природы.

• Природа – мощный божественный
орган. Природа заключает все виды
искусства. Ветер поет музыку,
причудливые горы – скульпторы,
пейзаж – живопись.

4. ФридрихКаспар Давид

5.


Немецкий живописец, представитель романтического пейзажа. В 17941798 годах Фридрих учился в копенгагенской Академии художеств,
затем работал в Дрездене. Крупнейший пейзажист раннего немецкого
романтизма, Фридрих изображал, как правило, поросшие лесом горы
Баварии или пустынное побережье Померании с человеческими
фигурами, как бы затерянными среди природы. Подчиняя пейзажные
мотивы эффектам рассеянного, таинственного мерцающего или
феерически вспыхивающего освещения (чаще лунного, чем
солнечного), Фридрих воплощал стихийную мощь, грозную и почти
мистическую беспредельность мироздания, тонкое созвучие сил
природы движениям человеческой души, чувство прорыва в
неведомое. Пейзажи Фридриха отличаются строгой выверенностью
рисунка, четкостью пространственных планов, богатой игрой
светотени . Смутное внутреннее беспокойство порой перерастает в
картинах художника в настроение щемящей тоски, в горькое
осознание бренности всего земного.

6.


В своих пейзажах он стремился передать единство природы и
человека. Некий символизм и скрытый смысл. Фридрих, в отличие от
других романтиков, заставляет природу говорить. В каждой композиции
элементы пейзажа имеют конкретное значение: кладбище обозначает
смерть, корабль -- земной путь человека, гавань -- вечный покой.
Однако эти символы становятся в его картинах естественной частью
изображаемой природы. Почти во всех произведениях Фридриха звучит
тема одиночества человека перед лицом величественной и
равнодушной природы, с которой он неосознанно стремится слиться.
Единственный путь к этому художник видит в смерти. В понимании
романтиков смерть духовно очищает и освобождает человека. Эта
мысль присутствует почти во всех картинах Фридриха, но даже если в
них нет символов смерти, о ней напоминает такая деталь, как переход
от сумерек к ночной тьме и от мрака к свету.

7. Корабль – земной путь человека.

8. Гавань – вечный покой.

9. Кладбище - смерть

10.

• Самая большая коллекция картин
Фридриха находится в Эрмитаже. Девять
картин и шесть рисунков.

11. «Ночь в гавани».

12. «На паруснике»

13. «Восход луны над морем»

14.

Жуковский Василий Андреевич – русский поэт,
академик, стал одним из создателей русского
романтизма.

15.

• В.А. Жуковский часто бывал в Германии по
делам службы. Он был знаком с
Фридрихом Каспаром и часто бывал в его
мастерской. Именно Жуковский отбирал
картины для Эрмитажа. Романтические
пейзажи Фридриха оказали влияние на
творчество Жуковского.

16. Особенности пейзажей Фридриха Каспара

• До Фридриха люди на пейзажах занимали
второе место или их не было вообще.
Человек на полотне всегда находится к
зрителю спиной. Часто он смотрит вдаль.
Картины Фридриха – это окна, они имеют
обрамление. У него нет среднего плана. Из
ближнего сразу в бесконечность. На
ближнем плане все очень точно, а на
дальнем плане – дымка.

17. «Женщина у окна»

18. «Меловые скалы на острове Рюген»

19.

• Живопись Фридриха – источник
романтического пейзажа Жуковского.
• «Эллегия», «Невыразимое», «Море»,
«Подробный отчет о луне», «Взошла
заря»….
English     Русский Правила