2.85M
Категория: ИскусствоИскусство

Проект репетиции спектакля "Вишневый сад"

1.

2.

3.

Метод проекта развивает познавательные интересы,
навыки самостоятельности, умение выбирать необходиимый материал и брать на себя ответственность за
решение,анализировать результаты своей деятельности.
В результате проектной деятельности обеспечиваются
современные требования к развитию личности обучающихся, учитываются их индивидуальные интересы и
способности.

4.

• Формирование коммуникативной
компетентности.
• Формирование креативного мышления
и творческих способностей.
• Развитие умений анализировать
драматическое произведение,
сопоставлять «новую драму» Чехова с
классической.
• Умение работать с предварительным и
окончательным вариантами пьесы.

5.

• Формирование групп и
распределение обязанностей.
• Выбор тем для исследования.
• Обсуждение плана работы в группе.
• Работа с текстом пьесы.
• Подготовка творческих работ.
• Защита проекта.

6.

• Инструкция «Как
написать рецензию
на спектакль».
• Текст
предварительного
варианта 2
действия.
• Отрывок из поэмы
А.Толстого
«Грешница».
• Афиша спектакля
«Гроза».

7.

• Смысл заглавия
• Сквозные мотивы
• Какие детали ремарок
трудно воплотить на декорации
• Как я сыграл бы роль…
• Как я поставил бы сцену..
• Система персонажей,
отличие от классической
• «Сцена на сцене»в 3
действии

8.

• Презентация
проекта
репетиции
спектакля
• Афиша
• Рецензия на
спектакль
• Декорации
• Ролевая игра

9.

Отчет группы критиков.
В заглавие вынесена т.з.Раневской:
вишневый сад для красоты, а не вишневый
( цвета вишни)

10.

11.


Мотивы
времени
глухоты
сна как небытия
предметного мира
не помнить
раздробленности
смерти
денег
дороги (выбора
России)
• любви, сиротства

12.

• Традиционная
система персонажей.
• Главныевторостепенные
• Отрицательныеположительные
• Возраст
• Внешний вид
• Родственные
отношения
• Социальный статус

13.

Никому не дает характеристик.
Бегло о социальном,
родственном статусе.
Возраст у 3 героев
(указаны края: самый
молодой – самый
старый, остальные
посередине ).

14.

Ремарка из 2 действия:
«Лето.Поле.Старая,покривившаяся, давно заброшенная часовенка,возле нее
колодец,большие камни,
бывшие,по-видимому,когдато могильными плитами.
Видна дорога в усадьбу Гаева. В стороне,возвышаясь,
темнеют тополи: там начинается вишневый сад.
Далеко-далеко на горизон
те неясно обозначается
большой город,который виден только в ясную погоду.»

15.

16.

«Сцена на сцене»
в 3 действии.
Декламацию «Грешницы»
А.Толстого можно поставить
в один ряд с фокусами
Шарлотты, речью Гаева
перед шкафом.
Эти номера объединяет
пошлость.Вряд ли чтение
поэмы украсит вечер.
Вот так через чужое слово
Чехов выразил свое отношение к балу у Раневской.

17.

Информационные ресурсы.
• А.П.Чудаков «Возникновение и
утверждение» (М.,1986)
• Э.А.Полоцкая «Пути чеховских героев»
(М.,1983)
• М.П.Громов «Тропа к Чехову» (М.,2004)
• В.И.Кулешов «Жизнь и творчество
А.П.Чехова»(М.,1985)

18.

Презентация
подготовлена
Сысковой Т.И.
и учащимися 11 «Б» класса
МОУ «СОШ №23»
г.Калуги
2009 год
English     Русский Правила