Похожие презентации:
Картины художников - импрессионистов
1.
Картины художников импрессионистов2.
ИГОРЬЭММАНУИЛОВИЧ
ГРАБАРЬ
3.
«Рябинка»Позвала меня тропинка
За околицу села,
И к красавице-рябинке
Ненароком привела.
Из рубинов и опалов
На листве у той узор.
Виснут кисти ярко-ало
И притягивают взор.
Ягоды налиты соком,
Сзади – леса полоса.
И раскинулись высоко
Над полями небеса.
Осень. Отшумели грозы.
И по обе стороны
От рябинки две берёзы
Встали, как опекуны.
Ах, как юная рябинка
В бабье лето расцвела!
Позвала меня тропинка
И к рябинке привела.
Иван Есаулков
4.
Картина «Февральская лазурь»***
Зима недаром злится,
Прошла ее пора Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит...
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя.
Весне и горя мало:
Умылася в снегу,
И лишь румяней стала,
Наперекор врагу.
Ф. И. Тютчев
5.
«Светлана», 1933 год…Когда начались репрессии с
приходом Сталина, Грабарь оставил
все политические посты и снова
начал много рисовать. Именно в это
время появился портрет молодой
девушки «Светлана».
Портрет
пользовался
большой
популярностью у
ценителей. Ходил
миф о том, что на
картине дочь
Сталина, которую
звали Светлана.
6.
ПОЛЬСЕЗАНН
7.
«Вид на горуСен Виктуар с
Лов»
8.
«Цветы в горшке»9.
КЛОД МОНЕ10.
11.
Картина «Дама в саду»Клумба с красными цветами
И зелёная трава...
Почему художник даме
Ограничил все права?
Встала сбоку эта дама,
И не видим мы лица...
В центре – клумба со цветами,
Рядом с ней – два деревца.
Развернул её фигуру
К нам Моне почти спиной.
И писал всё на натуре,
А не сидя в мастерской.
Ярко пятна их сверкают
Возле тополей стены.
Утро. Солнышко ласкает.
Тени на траве длинны.
Часто у него бывает:
Служит фоном персонаж
Для природы, оживляет
Он задуманный пейзаж.
Поступил художник мудро:
Нам рефлексы не видны,
Потому что чётко утром
Свет и тень разделены.
Иван Есаулков
12.
13.
«Женщины в саду»Давно увлечён был художник сюжетом.
Работал в саду, на природе, он летом,
Когда светом солнца всё освещено.
И было громадным его полотно.
Чтоб верх у картины он смог написать,
В канаву пришлось полотно опускать.
И в каждый сеанс живописец упрямо
Спускал низ картины лебёдкою в яму.
В работе художника нам оживила
Его персонажей невеста Камилла,
Моделью для дам послужила она
И тяготы все выносила одна.
Трудился Моне над картиной в жару,
Хотел передать света с тенью игру.
Характеры дам и их чувства, тем паче,
Совсем не нужны ему для передачи.
Пейзаж, как цветы, украшают все дамы.
И платья у них обрезает он рамой.
Лицо у сидящей чуть освещено –
От платья рефлекс получает оно.
Не видим мы лица у трёх других дам.
Одна отвернулась к цветущим цветам,
Другая лицо прикрывает букетом,
А третья показана в профиль при этом.
Задачу художник решил – нет сомнений! –
Мы видим в холсте игру света и тени.
Красивый пейзаж: деревцо и кусты,
Изящные дамы – живые цветы!
Иван Есаулков
14.
ПЬЕР ОГЮСТРЕНУАР
15.
«Зонтики»Ах, эти зонтики
Парижские!...
Ничуть годами
Не развенчаны!...
Очарованием
Особенным
И некой прелестью
Полны!...
Как кажется,
Став украшением
И атрибутом ярким,Женщинам...
Добавив им,-и так
Достаточно
Достойным,-шарма
И цены!...
В. Константинов
16.
«Жанна Самари»17.
ЭДГАР ДЕГА18.
«Голубыетанцовщицы»
19.
Стоп-кадры мраморного тела,Пикантный привкус варьете,
Зал, напряженно онемелый,
И фуэте... И фуэте...
Биенье музыки и плоти
В тончайшей жилке у виска...
Бетховен и Буонарроти –
И мир на кончике носка!
А там, за сценой зов столетий
Сквозь дверь заветную в стене,
Усталых рук немые плети
Да долгим стоном боль в спине,
«Урок танца»
Триумф и горечь эстафеты,
Бесперспективная борьба,
Успеха липкие конфеты
И вероломство... И судьба...
Но снова – тело на поруки,
И снова – счастье и тоска,
И расколдованные звуки,
И мир на кончике носка!
Михаил Галин