Цели урока: образовательная: познакомиться с трагедией Корнеля «Сид», углубить знания о классицизме; развивающая: продолжить
Один из современников о Корнеле:
Современник Корнеля французский писатель Ламбрюйер писал о нём:
Племянник Корнеля писатель и учёный Фонтенель так писал о своём знаменитом дяде:
Композиция продуманная, логичная, выверенная. Две дуэли – два объяснения.
965.00K
Категория: ЛитератураЛитература

Трагедия Корнеля «Сид» как шедевр французского классицизма. Урок литературы в 8 классе

1.

Урок литературы в 8 классе
«Трагедия Корнеля «Сид» как шедевр
французского классицизма»
Хвостикова Валентина Викторовна,
учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №9
х. Незаймановского Тимашевского района Краснодарского края

2. Цели урока: образовательная: познакомиться с трагедией Корнеля «Сид», углубить знания о классицизме; развивающая: продолжить

развитие
умения анализировать драматическое
произведение с точки зрения
принадлежности к жанру трагедии и стилю
классицизм;
воспитательная: воспитывать уважение к
идеальному, доброму, светлому в человеке,
ориентировать на общечеловеческие
ценности.

3.

Пьер Корнель
(1606 – 1684 гг.)

4.

Ришелье
Корнель

5.

Пьер Корнель и кардинал Ришелье

6. Один из современников о Корнеле:

«В первый раз, когда я его увидел, я
принял его за руанского купца. Его
внешность нисколько не говорила о
его уме, и речь его была настолько
тяжела, что утомляла даже за
короткий срок».

7. Современник Корнеля французский писатель Ламбрюйер писал о нём:

«Простой, робкий, скучный в
беседе, он на сцене… король, и
король великий, он политик,
философ, он заставляет героев
действовать, он рисует римлян, и они
более велики, более римляне в его
стихах, чем в истории».

8. Племянник Корнеля писатель и учёный Фонтенель так писал о своём знаменитом дяде:

«Он был серьёзен и избирал серьёзные
сюжеты, утверждавшие веру в победу, а не
страх и тоску… Это была гордая и
независимая душа, чуждая компромиссов и
уловок. Эти качества его характера
позволяли ему живописать римскую
доблесть, но никак не способствовали его
личному благосостоянию. Он не любил
королевский двор, и его почти не знали там
в лицо. Его великое имя, вызывавшее
столько похвал, и его достоинства не
принадлежали тому миру».

9.

10.

Трагедия – это один из видов драмы, в
основе которого особо наряжённый,
непримиримый конфликт,
оканчивающийся чаще всего гибелью
героя.

11.

12.

Отступления от правил классицизма
в трагедии:
1. Инфанта, её любовь к Родриго (нарушение
единства действия, в классицистическом
произведении должна быть одна сюжетная
(любовная) линия).
2. Пощёчина.
3. Тридцать шесть часов (нарушение
единства времени).
4. Места действия – дом Родриго, дом
Химены, королевский дворец (нарушение
единства действия).
5. Положительный исход.

13. Композиция продуманная, логичная, выверенная. Две дуэли – два объяснения.

бой с маврами
кульминация
первое объяснение
с Хименой
дуэль с доном
Гомесом
второе объяснение
с Хименой
дуэль с доном
Санчо
пощёчина
речи о свадьбе
экспозиция завязка
развязка

14.

Использованная литература
Энциклопедия для детей. Т. 15. Всемирная литература. Ч. 1. От
зарождения словесности до Гете и Шиллера / Глав. ред.
М.Д.Аксенова. - М.: Аванта+, 2000.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы (источник
иллюстрации)
http://www.afor.ru/authors.php?aut_id=%20418
http://around-shake.ru/resources/3808-original.jpeg
http://www.malina-mix.com/topic5811.html
http://magazines.russ.ru/inostran/2011/2/zh8.html
http://www.ljplus.ru/img3/s/n/snorri_di/richelieu35.jpg
http://www.russianplanet.ru/filolog/evropa/france/xvii/cid.htm
http://tv.akado.ru/programs/el_cid.html
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2//64/444/64444247_Cardinal_
de_Richelieu_mg_0052.jpg
http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/163856/%D0%9A%D0%BE%D1%80%
D0%BD%D0%B5%D0%BB%D1%8C
English     Русский Правила