Похожие презентации:
Фотосъёмка с мультиэкспозицией
1. Фотосъёмка с мультиэкспозицией
2.
Мультиэкспозиция — это заветный билет в странухудожественной и мистической фотографии, которая
порадует новыми возможностями и более тонкой
передачей нашего мира. Этот жанр придётся по
душе как новичкам, так и профессионалам,
задумавшим глобальные и содержательные проекты.
Кто-то скажет, что подобное с лёгкостью делается в
графических редакторах. Однако простота
коллажирования преувеличена: оно требует гораздо
больше времени и сил. В камере этот процесс
происходит мгновенно, вы получаете неповторимый,
уникальный и полный сюрпризов результат.
Суть фотосъёмки с мультиэкспозицией заключается
в наложении двух и более снимков друг на друга.
3.
4. НЕМНОГО ИСТОРИИ
К сожалению, пионер мультиэкспозиции неизвестен. Ноистория возвращает нас к временам плёночным и
фотоаппаратам из железа и стекла. Первая фотография
получилась в результате ошибки: кто-то невнимательный
проэкспонировал плёнку дважды на одном кадре.
Результат получился довольно странным, но некоторые
фотографы разглядели в этом огромный потенциал для
художественного развития. Времена расцвета
мультиэкспозиции приходятся на шестидесятые годы
XIX века. Именно тогда фотографы, желающие привлечь
больше внимания к своему бизнесу, достали с полки
старый метод. На таких фотографиях люди были
запечатлены в кадре дважды, в разных позициях:
например, лицом и спиной к зрителю.
5. КАК СНИМАТЬ?
I ЭТАП: НАСТРОЙКА КАМЕРЫЗаходим в настройки — «Меню режима
съёмки», пункт «Мультиэкспозиция».
6.
Активируем этот режим. Удобно, что можноделать как одиночные кадры, так и серии.
7.
Определяем количество снимков длякомбинирования: от 2 до 3 (я обычно снимаю с
двойной экспозицией, то есть 2 кадра в одном).
8.
Есть некоторые ограничения на такую съёмку.Во-первых, вы должны быть в одном из
следующих режимов: P, S, A. Лучше всего — M
Во-вторых, мультиэкспозиция не записывается
при включённом режиме Live View.
В-третьих, мультиэкспозиция имеет ограничение
по времени — 30 секунд (по умолчанию). То
есть нельзя снять модель и через день ехать в
соседний город фотографировать горы для
второго кадра, а для третьего — озеро Байкал.
9. II ЭТАП: ПОДГОТОВКА К СЪЁМКЕ
10.
Перед съёмкой важно продумать, что вы хотитеполучить в итоге. Вдохновиться можно
снимками в интернете: посмотрите, какие
объекты и формы лучше сочетать. В такой
съёмке всегда присутствует элемент
неожиданности, не всегда кадры получаются
такими, какими мы их представляем. Но не
стоит опускать руки: пробуйте разные
параметры диафрагмы и выдержки для разных
кадров.
11.
12.
Старайтесь неперегружать снимки
деталями. К примеру,
не имеет смысла
снимать ветку со
множеством листьев и
потом фотографировать
ветку соседнего куста.
Возьмите за основу
один объект (человека),
а в качестве второго
кадра что-то простое
(пейзаж).
13.
Этот вид съёмки открывает огромныевозможности для творчества и экспериментов. С
опытом у вас выработается интуиция, и вы будете
легко определять, какие кадры использовать для
наложения.
14.
Если в вашей камере нет режимамультиэкспозиции, можно добиться такого же
эффекта в графическом редакторе. С ним вы
сможете полностью контролировать процесс. Но
это уже, как говорится, другая история…