Похожие презентации:
Византийский стиль в мозаичном декоре и иконописи
1.
Византийский стильв мозаичном декоре
и иконописи
2.
3.
Богородицас Младенцем
Иисусом
на коленях
4.
Синий мафорийЗаботливый жест
рук
Жемчужное
ожерелье
Парчовые подушки
5.
ЦерковьСан-Витале
в Равенне
6.
ВенецМакет церкви СанВитале
Равеннский
епископ
Юный Спас
Свиток за семью
печатями
7.
Особенности мозаик церквиСан-Витале:
почти полное отсутствие
действия
золотой фон, который усиливает
игру света
на поверхности смальты
кубики мозаики
в церкви Сан-Витале
расположены свободно, без
жёстких линий
8.
Линейная стилизация(в мозаике) —
обозначение выложенными в линию кусочками
смальты складок на лбу и переносице, скулах, шее,
волосах и подбородке для усиления графической
линии в мозаичном декоре.
9.
Мозаики СвятойСофии в Киеве
10.
В самой высшей точкеСвятой Софии
расположен Христос
Вседержитель.
11.
В художественнойкультуре Древней Руси
далеко не
всё было взято
из византийских
источников.
12.
В христианском храме алтарь от прихожанотделяется алтарной преградой – иконостасом.
13.
Византийский иконостасАлтарная преграда в эпоху раннего христианства
14.
Богоматерьс Младенцем
и святыми
Феодором
и Георгием
15.
Икона «Богоматерь Владимирская»16.
Византийская школаиконописи:
на духовность указывали золотые
штрихи на одежде;
золотой фон заменял реальное
пространство;
через неподвижность фигур
показывалась отрешённость;
каждый святой на иконе изображался
в состоянии аскетического покоя.
17.
ДеисусБлаговещенского
собора
Московского
Кремля
18.
АрхангелМихаил
Апостол
Пётр
Архангел
Гавриил
Богоматерь
Спас
Иоанн
Предтеча
Апостол
Павел
19.
Византийский стиль в мозаичном декореи иконописи
1
Основной задачей византийского мозаичного декора
в храмах было создание торжественной атмосферы, помогающей
верующим ощутить божественное присутствие.
2
Для византийского мозаичного декора характерны почти полное
отсутствие действия, приём красочной лепки лица, позже заменённый
приёмом линейной стилизации.
3
Яркими примерами византийского стиля в мозаичном декоре стали
мозаики храмов Святой Софии в Киеве
и Константинополе, церкви Сан-Витале в Равенне.
20.
Византийский стиль в мозаичном декореи иконописи
4
Главным в византийской иконописи был возвышенный образ, в
котором особое внимание уделялось душе.
5
Икона Богоматери Владимирской стала идеальным
образцом византийской школы иконописи.
6
Образы в творчестве Феофана Грека отличаются
монументальностью и индивидуальностью.
7
Осевое построение композиции Деисуса Благовещенского собора
Московского Кремля стало новым словом в истории
средневековой иконописи.