Похожие презентации:
Начало Реформации в Европе
1.
2. ПЛАН УРОКА
1. Причины религиозной революции2. Кризис папской власти
3. Мартин Лютер и начало Реформации
4. «Спасение верой»
5. «Чья страна, того и вера»
3. 1. Причины религиозной революции
В эпоху Возрождения мирстремительно менялся,
а католическая церковь
оставалась прежней.
Новые научные открытия
вступали в противоречие
с религиозными догмами.
Обряд
миропомазания
в священники
Церковные обряды были
сложными и малопонятными
простым людям. Большинство
населения хотело сделать веру
более простой и искренней,
упростить обряды.
Разочарование усиливалось
невежеством и алчностью
многих священнослужителей.
4. 2. Кризис папской власти
Папа и католические богословы. Карикатура 16 в.Многие верующие совершившие паломничество в Рим
были возмущены двуличием папы и кардиналов.
Призывая народ к смирению, высшие руководители
церкви вели роскошную жизнь, развлекались пирами и
охотой, строили роскошные особняки себе и своим
приближенным.
5. 2. Кризис папской власти
Продажаиндульгенций
Для пополнения папской казны на каждом углу монахи
Родиной
Реформации
стала Германия,Что это?
продавали
индульгенции.
где это движение поддержали часть князей,
Особое возмущение
политика
католической церкви
горожане
и крестьянство.
вызывала в раздробленной Германии, где во главе
некоторых земель стояли духовные владыки.
6. 2. Кризис папской власти
Высшее руководство католическойцеркви, призывая народ жить
в смирении и скромности, быть
сдержанными в желаниях и
стремлениях, соблюдать заповеди,
само жили в роскоши: имело
дворцы, проводило балы и пиры,
оказывало покровительство
родственникам.
Папа Юлий II
Все католики должны были
отдавать десятую часть своих
доходов церкви (десятина).
Огромные деньги папской казне
приносили назначения на высшие
духовные должности. Рим погряз
во взяточничестве.
7. 2. Кризис папской власти
Денежныепожертвования,
которые собирались
во всех странах
Западной Европы
высшее руководство
католической церкви
тратило на свои
прихоти. Высшие
католические иерархи
жили, подражая
светским феодалам.
Итальянские дворяне 16 в.
8. 3. Мартин Лютер и начало Реформации
Мартин ЛютерОгромное влияние на
Реформацию в Европе
оказал Мартин Лютер
(1483-1546).
Он закончил религиозную
школу, затем Эрфуртский
университет, после
окончания постригся
в монахи. После его
окончания продолжил
изучение теологии
в Виттенбергском
университете, где стал
профессором, доктором
богословия.
9. 3. Мартин Лютер и начало Реформации
Мартин Лютер сжигаетпапскую буллу
(гравюра на дереве 1557 г.)
31 октября 1517 г. Лютер
прикрепил к дверям церкви
95 тезисов против
индульгенций, в которых
излагались его взгляды
на реформу католической
церкви.
В 1520 г. папа римский
отлучил Лютера от церкви.
Мартин Лютер
в присутствии своих
студентов сжег это
послание на площади
Виттенбергского
университета.
10. 3. Мартин Лютер и начало Реформации
В 1521 г. Мартин Лютер былвызван на императорский
суд в Вормс. Император
потребовал, чтобы Лютер
отрекся от своих взглядов,
но получил отказ.
Мартина Лютера по
приговору императора могли
сжечь на костре,
но
саксонский князь помог ему
бежать и скрывал его
замке. За это время
МАРТИНв своем
ЛЮТЕР
Мартин Лютер перевел на
- положил начало РЕФОРМАЦИИ
немецкий язык Библию.
католической церкви в Европе.
11. 3. Мартин Лютер и начало Реформации
В немецких земляхначалось массовое
движение против
католицизма.
Бродячие проповедники
призывали сбросить
власть не только папы
римского, но и светских
феодалов.
Мартин Лютер резко
выступил против этого.
Он призвал светских
князей установить свою
власть над церковью.
Титульный лист
"Двенадцати статей"
12. 4. «Спасение верой»
Мартин Лютер утверждал,что человек сам принимает решения,
сам совершает поступки и сам несет
за них ответственность.
В отличие от католического учения
о спасении делом Лютер заявил
о спасении верой.
Мартин Лютер в Эрфурте
Главные положения учения Лютера:
- человек спасается только верой;
- вера обретается только милостью Бога и не зависит
от заслуг человека;
- авторитетом в делах веры является только
Священное Писание.
13. 4. «Спасение верой»
Мартин ЛютерМартин Лютер считал,
что церковь не должна владеть
богатствами и землями, обряды
нужно упростить, отказаться
от пышности одежд и богатого
убранства; церковь должна
подчиняться не папе римскому,
а светским владыкам
(императору и князьям);
служба должна вестись
на родном языке.
Основанная на учении Лютера
церковь стала называться
лютеранской.
14. 4. «Спасение верой»
Учение Мартина Лютераполучило широкую поддержку
в народе. Некоторые его
последователи призывали к
немедленному выступлению
против церкви, уничтожению
господ и имущественного
неравенства.
В 1524-1525 гг. в центральных
и южных районах Германии
вспыхнула Крестьянская война.
Крестьяне отказывались
Крестьянская
война в Германии
выполнять повинности, грабили
и сжигали
замки ивосставших,
монастыри.
Мартин Лютер жестко осудил
действия
Восстание было
подавлено.
он назвал их «разбойничьими
шайками».
15. 5. «Чья страна, того и вера»
Император Карл VПосле разгрома крестьянского
восстания началась княжеская
Реформация. Князья
захватывали монастырские
земли. Некоторые духовные
князья отказывались от сана и
становились светскими
правителями. Но многие князья,
боясь новых восстаний,
остались верны католицизму.
В 1529 г. император Карл V
запретил лютеранство и
присвоение церковного и
монастырского имущества.
16. 5. «Чья страна, того и вера»
Религиознаявойна в Германии
Сторонники Лютера заявили императору протест,
их стали называть протестантами. В Германии
начались войны между католиками и протестантами.
Боясь потерять власть, Карл V в 1555 г. в Аугсбурге
заключил мир с протестантскими князьями.
Устанавливалось равенство католиков и протестантов,
князья получили право устанавливать религию
на своих землях.
17. 5. «Чья страна, того и вера»
Лютеранскаяцерковь
Жители земель должны были придерживаться веры
своего князя, появился принцип «Чья страна, того и
вера». Церковь была подчинена власти князей,
протестантские проповедники (пасторы) находились на
государственной службе. Пышные обряды отменили,
из церкви убрали скульптуры, отменили поклонение
иконам и святым мощам, церковь стала дешевой.
18. 5. «Чья страна, того и вера»
Распространениепротестантизма
в Европе
Северные и северовосточные земли Германии,
а также некоторые
центральные княжества
приняли лютеранство, а юг
остался католическим.
Князья заставили
императора принять свою
волю. Аугсбургский
религиозный мир закрепил
политическую
раздробленность Германии
и замедлил процесс ее
объединения в единое
государство.
19. Полные блоки презентаций (а также тематическое планирование и тесты) по курсам Мировой художественной культуры, истории и
обществознанияВы можете скачать на сайте
http://presentation-history.ru/
20. Домашнее задание
1. Изучить параграф 112. Выучить основные термины
3. Задания №1 и №2 на стр.99-100 письменно