Похожие презентации:
Эпоха Просвещения (1689-1789)
1.
ЭпохаПросвещения
(1689-1789)
2.
Возрождение vsПросвещение
• XVIII век – грандиозный переворот не только в
умах узкого круга идеологов, но и в сознании
огромных масс людей.
• Просвещение – не просто распространение
знаний и образования: эпоха содержала в себе
моральное и гражданское воспитание, а также
утверждение «истинных» идей о мире,
обществе и человеке.
3.
Наиболее важныемоменты эпохи:
• Секуляризация
(светскость)общественного сознания
• Распространение идеалов
протестантизма
• Возрастание интереса к научному и
философскому знанию
• Бесконечная вера во преобразующие
возможности образования
4.
«Стоит только «просветить умы»относительно нелепостей религии и
несовершенства существующего
общественного строя, стоит только
показать людям путь к разумной
организации жизни – и торжество
идеального царства свободы,
равенства, всеобщего счастья
обеспечено»
5.
Влияние эпохиПросвещения
• Просвещение оставило неизгладимый след в
науке, литературе, искусстве, политике.
• Наибольшее влияние Просвещение оказало на
общественно-политическую мысль и
общественное движение.
• Деятели Просвещения боролись за
установление «царства разума», прежде всего
обеспечиваемого развитием науки.
6.
Просвещение кактечение общественной
мысли
7.
Цели и идеалыПросвещения
Свобода
Благосостояние и счастье людей
Мир
Ненасилие
Веротерпимость
• Вольнодумство
• Критическое отношение к авторитетам любого
рода
• Неприятие догм
8.
В каждой стране просветительскоедвижение носило отпечаток
национальной самобытности, а сама
эпоха называлась именами великих
философов:
o Франция
Век Вольтера
o Германия
Век Канта
o Россия
Век Ломоносова и Радищева
9.
Просвещение в Англиии Шотландии
10.
Просвещение в АнглииДжон Локк (1632-1704)
«Опыт о человеческом разумении»
Собственность каждого человека
есть результат его труда
11.
Просвещение способствовалозакреплению в характере
англичан таких черт, как
предприимчивость,
изобретательность, практицизм
12.
Просвещение вШотландии
Деятельность Философского общества в
Эдинбурге:
Дэвид Юм (1711-1776) – обновление науки о
нравственности
Адам Смит (1723-1790) – теоретик товарноденежных отношений: считал, что рынок
освободил человека от отупляющей
системы зависимости при феодализме
13.
Эпоха ВольтераФранция
14.
Просветители Франции были своего рода«отщепенцами», выстраивающими в обществе
политический радикализм и оппозицию
существующему строю.
Жан-Жак Руссо (1712-1778) - требовал
радикального подчинения личности благу
общества
15.
ЭнциклопедияФранцузские просветители вошли в
историю как энциклопедисты,
создатели французской
Энциклопедии или Толкового словаря
наук, искусств и ремесел.
Организатор и главный редактор –
Дени Дидро (1712-1784), убежденный
противник абсолютизма и церкви.
16.
Вольтер (1694-1778)Основные направления деятельности:
• Критика абсолютизма
• Прославление разума
• Борьба за веротерпимость и права человека.
Исторические и литературные труды Вольтера
(«История Карла XII, короля Швеции»,
«Век Людовика XIV», «Кандид»)
сделали его неугодным французскому
королевскому двору.
17.
Век КантаГермания
18.
Иммануил Кант (1724-1804)• Предмет теоретической философии, по
Канту, - не изучение самих по себе вещей
(природы, мира, человека), а исследование
деятельности, установление законов
человеческого разума и его границ.
• Кант обосновал правовые формы и методы
борьбы за изменение государственного и
общественного строя, которые
предполагают следование по пути
постепенных реформ и исключают грубое
насилие.