Похожие презентации:
Летние обряды
1.
Летние обрядыБондаренко Д.
Слободчиков А.
Калабин Я.
Муратов А.
2.
Троицко-семицкая неделя или Зеленые святкиОтмечается: через 7 недель после Пасхи или на неделе перед Троицей
Главный день - Семик - седьмой четверг или седьмое воскресенье после Пасхи,
открывающий празднование Зеленых святок.
Семик, как и Троица считался девичьим праздником. Девочек-подростков принимали в
компанию девушек и они могли «невеститься», гадать о суженом и принимать участие в
осенне-зимних посиделках.
Также и в природе Мать - Сыра Земля готовилась к плодоношению — на пролетье
колосились рожь и овёс:
— Семик, Семик, Троица,
Пресвятая мать Купальница,
Ты на чём приехала?
— На овсяном зерночке,
На оржаном колосе!
3.
Завивание березки4.
День (Ночь) Ивана КупалыОтмечается: 24 июня (по старому ст.) или 7
июля (по новому ст.)
Праздник посвящён летнему солнцестоянию и
расцвету природы. Основное торжество
приходилось на ночь перед самим
праздником:
В эту ночь водили хороводы, плели венки,
прыгали через костер, гадали и умывались
росой. Посередине костров ставили шест с
укрепленным на нем горящим колесом —
символом Солнца.
5.
Иван-да-МарьяПри исполнении купальских обрядов в
древности водились хороводы и пелись
песни, частично сохранившиеся в
белорусском и украинском фольклоре.
В них иногда пелось о происхождении
одного из "купальских" лесных растений:
девушка и молодец полюбили друг друга,
но оказалось, что они — брат и сестра, и в
наказание они превратились в цветок с
жёлтыми и фиолетовыми лепестками,
получивший название "иван-да-марья".
6.
Петров деньОтмечается: 29 июня (по старому ст.) или 12
июля (по новому ст.)
День святых апостолов Петра и Павла,
знаменующий окончание «купальских
празднований» и начало летних свадеб,
прощание с весной, первая прополка и
подготовка к сенокосу.
Вместе с праздниками Аграфены
Купальницы и Ивана Купалы Петров день
составляет единый праздничный цикл,
знаменующий полный расцвет природных
сил.
7.
Петро-ПавлоВ славянской традиции Пётр и Павел
являются парными персонажами,
которые часто могут выступать в
едином образе: Пётр-Павел, ПетроПавло, Петропавля.
Пётр — младший брат и более добрый:
он позволяет земледельцам работать
в свой праздник. Павел — старший, он
грозен и сурово наказывает
нарушителей праздничных обычаев,
посылая с неба гром и молнии,
сжигающие снопы.
В представлении славян Пётр и Павел
занимают особое место, выступая в
роли хранителей ключей от рая.
8.
Традиции Петрова дняЛето местами отсчитывалось с Петрова дня. Петров день —
«верхушка» лета, наступают жаркие дни. О ненужных предметах
и предложениях сохранилась ироничное выражение: «Нужен,
как на Петров день варежка!».
Петров день — проводы весны и встреча «красного лета».
Существовал обычай на Петров день устраивать «гулянки
Петровки», водить хороводы и качаться на качелях. Иногда
затевали игры с угадыванием: парни ходили среди девушек,
закрыв лицо платками. Угадавшей предсказывалось в скором
времени сыграть свою свадьбу.
Девушки приносили в поле смоляные или масленые лампы,
солому для сиденья или лавочки: жгли костры и гуляли всю
ночь. «Собирали 12 цветов с 12 полей и под голову клали,
произнося: „Двенадцать цветов с разных полей, двенадцать
молодцов! Кто суженый-ряженый, мне покажися и меня
погляди“».
“Петровская кила
По зорям ходила,
Усех побудила,
Афросинью забыла.
По двору ходила,
Ошметки сбирала,
Фросинью обувала.
Фросинья уснула,
Про всё она забыла.
А девушки ходят,
Песни поют,
Фросинью величают,
Килу
Фросинье
прицепляют!”