Похожие презентации:
Основные темы и проблемы античной философии права
1.
Основные темы и проблемы античнойфилософии права
Выполнили: студенты группы
№ 7301
Киян А.С., Пак Э.А.,
Киселёва К.А., Ржавский А.А.
2.
Введение• Актуальность темы
заключается в том, что
греки и римляне создали
в полном смысле
абсолютно новую
гармоничную культуру,
которая является почвой
всей последующей
европейской культуры.
3.
Социокультурные предпосылки возникновения античной философииправа
• Античная философия права — совокупность философско-правовых учений,
развивавшихся в древнегреческом рабовладельческом общественно с конца
VII в. дог н. э. из в древнеримском рабовладельческом общественно, начиная
сок II в. дог н. э. вплоть дог начала VI в. н. э.
В развитии античной философии, в том числе и философско-правовых взглядов, выделяется три
основных периода:
1) Натурфилософский или ранней классики
2) Классический, или период высокой классики
3) Период поздней классики — связанный с эпохой эллинизма и Римской империи.
4.
Раннеклассическая философия права• Европейская философско-правовая мысль берет
начало в размышлениях семи мудрецов: Фалеса,
Питтака, Бианта, Солона, Клеобула, Периандра
и Хилона, сохранившихся лишь в отдельных
высказываниях.
• Демокритовская разработка проблем различия
«естественного» и «искусственного», «истины»
и «общего мнения», природной справедливости
и закона оказали большое влияние на
дальнейшую разработку естественно-правовой
мысли у софитов, Сократа, Платона,
Аристотеля.
5.
Философия права эпохи высокой классики• Поиски естественных основ права в природе человека и человеческого общества
были продолжены в V-IV веках до н. э. софистами Протагором (481-411 гг. до н. э.),
Горгием (483-375 гг. до н. э.), Гиппием (460-400 гг. до н. э.) и др.
Можно выделить следующие подходы софистов к праву:
1) Справедливость Пифагора трансформируется у софистов в естественное
право (право), которое отличается от закона (и вообще от официально
установленных правил).
2) Писаный закон отличается от неписанной справедливости (как «сущности
дела», «божественного и всеобщего закона»)
3) Природа – фюзис (природа вещей, веления природы) – естественное право
противостоит у софистов ошибочному, искусственному, полисному закону (т.е.
позитивному праву).
6.
Философия права эпохи высокой классики• Аристотель выступает против сведения всего права
к праву волеустановленному (условному,
установленному людьми). Не смотря на то, что
область права изменчива, понятия о справедливости
и праве, согласно Аристотелю, изменчивы только в
известной степени.
7.
Философия права эпохи поздней классикиКонцепцию
правопонимания,
которая исходит из представлений о
справедливости и праве, развивает в эту
эпоху Эпикур (341-270 гг. до н. э.)
Большое значение придает Эпикур
проблеме индивидуальной свободы.
8.
Заключение• Античная философия многопроблемна, она исследует разные
проблемы: натурфилософские; онтологические; гносеологические;
методологические; эстетические; логические; этические; политические;
правовые.
• В античной философии познание рассматривается как: эмпирическое;
чувственное; рациональное; логическое.
• В античной философии разрабатывается проблема логики, большой
вклад в ее изучение внесли Сократ, Платон и Аристотель.
Социальная проблематика в античной философии содержит широкий
спектр тем: государство и закон; труд; управление; война и мир;
желания и интересы власти; имущественное деление общества.
• По мнению античных философов, идеальный правитель должен
обладать такими качествами, как познание истины, красоты, блага;
мудрость, мужество, справедливость, остроумие; у него должно быть
мудрое равновесие всех человеческих способностей.
• Античная философия оказала большое влияние на последующую
философскую мысль, культуру, а также развитие человеческой
цивилизации.