Похожие презентации:
Театральная технология на уроках русского языка и литературы
1.
МАОУГимназия
№ 205
«Театр»
Танаева Елена Николаевна
учитель русского языка и литературы
высшая категория
2.
МАОУГимназия
№ 205
«Театр»
Театральная технология
на уроках
русского языка и
литературы
3.
МАОУГимназия
№ 205
«Театр»
Жанр нашего занятия:
Практические диалоги
(т.е. полезные диалоги)
Диалоги в практике
(т.е. обе стороны практикуют и ведут диалог –
обсуждают свои практики)
Диалог с практикой
(т.е. поговорили и сделали какое-то дело)
Диалоги для практики
(т.е. я разговариваю сама с собой, а вы потом
используете что-то в своей деятельности)
4.
МАОУГимназия
№ 205
«Театр»
5.
МАОУГимназия
№ 205
«Театр»
Билет №1
Событие – сочиненная и выстроенная педагогом на основе
фактов-раздражителей «проблемная ситуация» как процесс
творческого взаимодействия в учебной аудитории с целью
развития и совершенствования интеллектуальных, творческих,
нравственных, эмоциональных возможностей и потребностей
учащихся.
Исходное событие урока – включение в деятельность (толчок,
интрига, раздражитель, противоречие). Из него возникает тема
урока…
Задание: придумать (рассказать, показать) начало урока
(любого, тема любая).
6.
МАОУГимназия
№ 205
«Театр»
ЗАШТОРЬЕ, -я, -ю, -ем, ср р. 1.Обозначает явление
таинственности и загадочности. (За шторами творятся чудеса!)
2. Страна, в которой живут зашторики. 3. Очень темная страна
– угол, в котором водятся пыльные человечки.
КАРАКУЛЬЧА, -и, ж.р. 1. Маленькая и вредная грязнулька,
которая любит жить в школьных тетрадках. (Из-за каракульчи
тетрадка стала некрасивой). 2. Это засохшая корка. 3. Это
шубу Бабы – Яги. (У нас в магазине продается каракульча,
миллион за пуговицу).
ЕДИНИЧЬЕ, -я, ср.р. 1. Страна, где единица считается самой
лучшей отметкой. 2. Место обитания задумчивого отшельника.
3. Обобщенное понятие редких и исключительных явлений
или событий.
7.
МАОУГимназия
№ 205
«Театр»
Уроки Творительного
падежа
«Человек создается. Непрерывно, снова и снова создается.
Создается в истории, с участием его самого, его
индивидуальных усилий. То есть Человек есть такое существо,
возникновение которого непрерывно возобновляется. С
каждым индивидуумом и в каждом индивидууме.»
(М. К. Мамардашвили «Как я понимаю философию».)
Развитие личности человека – это развитие системы «человек
– мир», или «человек – культура».
В этом процессе человек, личность, выступает как активное
творческое начало.
8.
Создать условия для творческой активности ребенка на уроке.Учить и учиться создавать СОБЫТИЕ на уроке, вовлекаться и
выходить из него.
МАОУ
Гимназия
№ 205
«Театр»
В белой книге Зимы…
В красной книге Огня…
В хрупкой книге Бабочки…
В веселой книге карнавала…
В ароматной книге чая…
В черной книге страха…
В шумной книге моря…
В пыльной книге чердака…
В чистой книге здоровья…
9.
МАОУГимназия
№ 205
«Театр»
1. Что такое «литературная провокация?»
Чтобы получился урок литературы, на нем должно произойти
«переключение» с обычного, простого, из повседневности в ту
область, где возникают сравнения, образы, фантазии,
замыслы, интуитивные понимания.
2. «Начало» как методический прием
Вакуум информации с вопросами-зацепками для фантазии.
Дается зазор между тем, что известно и тем, что хочется узнать.
И ученик начинает продвигаться по этому пути, активно включая в
работу мысль, логику, память, фантазию.
10.
МАОУГимназия
№ 205
«Театр»
3. Как в тренинге спрятать событие урока?
Есть в уроках по развитию речи благодатные темы. Они для
меня связаны с временами года. Мы с удовольствием пишем на
доске «Снежная работа» вместо «классная». И начинаем
словообразовательную, словотворческую работу:
СНЕГ – снежный – снеговать (даем лексическое значение:
снеговать – остаться в снегу) – приснежиться (присоединиться к
куче снега во дворе) – отснежиться (пора возвращаться домой)
СНЕГ – СНЕЖНОСТЬ (человек испытывает удивительную
нежность к первому снегу)
Когда веет, кружит – снеговей на улице. Тихо – снеготишье.
Плывешь в снегу – снегоплавание, если смотришь, как снег идет –
снегодумье, снегосон какой-то…
Потом у кого-то из детей может возникнуть неожиданная работа
на снежном языке!
11.
:МАОУ
Гимназия
№ 205
«Театр»
4. Событийный ряд построения урока
Исходное событие – первопричина как данность, то, что за рамками урока, то о чем
урок, сверхзадача, которая всегда за кадром, но которая всегда остается на
протяжении одного урока или всего курса. Исходное событие всегда удерживается
педагогом. Это тот «текст», та «методология», с которой всегда идет педагогический
диалог.
Предшествующее событие - находится за «кулисами», более индивидуальное, это
эмоции, мысли, состояние ученика и учителя.
Основное событие – заявка на конфликт, выявление проблемы. Разрешению
конфликта-проблемы
помогает
исходное
событие,
сверхзадача,
всегда удерживаемая педагогом.
Центральное событие – столкновение, обнародование конфликта, выявление его
причин.
Главное событие - разрешение конфликта, через прояснение, через появление
нового ведущего обстоятельства, которое становится на следующем уроке
предшествующим событием. Всегда открытый финал, открытый вопрос.
12.
ПРОЕКТ «РАССКАЗ НА ЛАДОШКЕ»МАОУ
Гимназия
№ 205
«Театр»
13.
ПРОЕКТ «РАССКАЗ НА ЛАДОШКЕ»МАОУ
Гимназия
№ 205
«Театр»
14.
ПРОЕКТ «РАССКАЗ НА ЛАДОШКЕ»МАОУ
Гимназия
№ 205
«Театр»
15.
ПРОЕКТ «РАССКАЗ НА ЛАДОШКЕ»МАОУ
Гимназия
№ 205
«Театр»
16.
Интегрированный проект:Художественная мастерская (педагог Суслова О.А.)
Литература (педагог Танаева Е.Н.)
МАОУ
Гимназия
№ 205
«Театр»
17.
Интегрированный проект:Художественная мастерская (педагог Суслова О.А.)
Литература (педагог Танаева Е.Н.)
МАОУ
Гимназия
№ 205
«Театр»
18.
МАОУГимназия
№ 205
«Театр»
Спасибо за внимание!
Я готова ответить на ваши
вопросы!