Похожие презентации:
Костюм эпохи Возрождения. От Данте до Коперника
1.
Кузьмина В. А.2.
На европейский костюм позднего средневековья повлиялкульт Прекрасной Дамы и возникновение такого
социального явления, как «мода».
3.
Средневековый костюмСтилизация.
4.
Стилизация.5.
Стилизация.6.
7.
Выкройкасредневекового платья.
8.
9.
10.
Костюм любой страны в любую эпоху –отражение экономики, политики,
общественного строя .
Парадный костюм эпохи Возрождения разных стран.
11.
Ренессанс диктует и свои идеалыженской красоты: высокий рост,
широкие плечи, тонкая талия, плюс
белые зубы, красные губы,
благородные движения и статная
фигура.
Но при тонкой талии ни в коем
случае женщина того периода не
должна была быть худой, нет,
наоборот, она должна была
обладать пышным телом с не
менее пышной грудью
12.
Главной законодательницей моды в XVв. была Флоренция, в XVI в. — Венеция.
Флорентийская женская
одежда XV в. имела мягкие,
подчеркивающие фигуру линии,
естественные пропорций или
некоторое повышение линии
талии спереди, что сохраняло
средне вековые традиции
13.
Платье воссоздано попортрету Джулио
Романо. В настоящее
время портрет
принадлежит к
королевской коллекции
Великобритании.
14.
Лиф имел декольте характерной формы:спереди квадратное, а сзади треугольное.
Обычно рукава пристегивали
к лифу или вметывали в
пройму, так что к одному и
тому же платью можно было
надевать различные рукава.
Узкие рукава обычно
разрезались вдоль и
скреплялись пуговичками
либо шнуровкой. Иногда же
рукав разрезали поперек и у
локтя обе половины
соединяли шнурами и
лентами,
15.
Стилизация костюма эпохиВозрождения
16.
17.
«Флорентийская коса» была однойиз популярнейших причесок того
времени. Волосы разделяли на
прямой
пробор,
по
бокам
зачесывали полукругом от лица к
затылку, а несколько прядей на
висках подстригали, завивали и
спускали на лицо. Вдоль спины
ниспадала длинная прядь волос,
крестообразно
перевязанная
лентой.
На затылке укрепляли плоский
головной убор – трансадо – с
длинным футляром, в который
укладывали перевязанную косу.
Вместо него порой использовали
жемчужные нити в несколько
рядов.
18.
«Флорентийская коса»Фероньерка – налобное
украшение в виде ленты с
подвеской.
19.
Популярностью пользовались ипрически, представлявшие собой
комбинацию кос и локонов с
вплетенными в них полосками
ткани. Дополнялись они сетками с
цепочками, лентами, жемчугом,
драгоценными
камнями,
Дополнялись они сетками с цепочками, лентами, жемчугом, драгоценными камнями,
серебряными и золотыми
нитями. Такие
сетки закреплялись высоко на затылке и
серебряными
и золотыми
нитями.
спускались на плечи.
Такие сетки закреплялись
высоко на
затылке и спускались на плечи.
20.
Современная стилизация21.
22.
В XV веке Венеция оттеснилаФлоренцию, став
законодательницей моды,
которой подражали в других
странах Западной Европы.
Венецианские прически
напоминали валик с уложенными
внутрь волосами
23.
Итальянское бальцаноголовное украшение ввиде валика.
Изготавливался из
ткани, его просто
плотно набивали и
украшали.
24.
Головные уборы итальянок— чепцы, мягкие шляпы,
тюрбаны, береты.
25.
26.
27.
Ромео и Джульетта.Современный взгляд.
28.
В спектакле 1911 года,поставленном в New
Theatre Фредом
29.
30.
31.
32.
Схема чертежа деталей кроя женскойплечевой одежды (Италия, XV в., по
Келеру):
I – перед;
I а – боковой клин юбки;
I б – спинка отрезная по линии талии;
I в – рукав
33.
Античность стала для итальянскихгуманистов идеалом, и они стремились
возродить образы античности в
повседневной жизни. Гармония
пропорций, стремление подчеркнуть в
костюме индивидуальность человека все это стало совершенно новым по
сравнению с жестко
регламентированным костюмом
средневековья. Невозможно говорить о
какой-то особой специальной форме
одежды эпохи Возрождения, можно лишь
проследить тенденции в развитии
костюмных форм.
34.
Ещё одним критериемкрасоты в эпоху Ренессанса
служил высокий, гладкий,
не скрытый волосами, а
только обрамлённый ими
лоб. Наличие бровей не
считалось красивым, и они
выщипывались, причём
как женщинами, так и
мужчинами
35.
Силуэт флорентийского платьяXV в. вписывается в овал или
треугольник, где ширина юбки
относится к росту как 1 : 2,
длина лифа к длине юбки как
1:3,5, голова укладывается в
росте 8 раз. Линии силуэта
мягкие и округлые.
Элеонора Толедская, герцогиня
флорентийская. Портрет кисти
Бранзино. Оригинал портрета
находится в галереи Уффици.
36.
В костюме венецианок XVI в.намечается отход от строгой
красоты линий флорентийского
платья, стремление к роскоши.
Форма платья становится
прилегающей, с отрезной линией
талии и тяжелой складчатой юбкой
из бархата или парчи. Линия талии
подчеркивается на естественном
уровне.
Силуэт фигуры приближается к
прямоугольнику, в котором отношение ширины
плеч к ширине юбки близко к единице. В
верхнем платье появляются короткие и
широкие рукава — буфы, из-под которых
виднеются длинные рукава нижней одежды.