1.85M
Категория: ИскусствоИскусство

Клод Моне

1.

Клод Моне
Пруд с водяными лилиями ( 1917)
Импрессионизм –
художественный
стиль в искусстве
последней
трети XIХ –
начала ХХ в.
я

2.

ИМПРЕССИОНИ́ЗМ (франц. impressionnisme,
от impression – впечатление), направление в искусстве
(прежде всего в живописи) последней трети 19 – 1й четв. 20 вв., характеризующееся стремлением
передать средствами искусства
мимолетные впечатления, богатство красок,
психологические нюансы, подвижность и
изменчивость атмосферы окружающего мира.
Возникновение термина связано с первой выставкой французских художников-единомышленников
(под назв. «Анонимное кооперативное общество художников…»), прошедшей в парижском ателье Г. Надара в 1874.
Впервые в истории искусства художники сделали для
себя правилом писать не в мастерской, а под
открытым небом: на берегу реки, в поле, в лесу.
Мост Буальдьё в Руане
Камиль Писсаро (1896)

3.

Стараясь максимально точно выразить сво
и непосредственные впечатления от вещей
,импрессионисты создали новый метод жив
описи. Его суть состояла в передаче внешн
его впечатления света, тени, рефлексов на
поверхности предметов раздельными мазк
ами чистых красок, что зрительно растворя
ло форму в окружающей световоздушной среде.
• Импрессионисты изображали жизнь, полну
ю естественной поэзии, где человек находится
в единстве с окружающей средой, вечно изм
енчивой, поражающей богатством и сверкани
ем чистых, ярких красок.
• Архип Куинджи Закат (1908)
В излюбленных своих жанрах (пейзаже, пор
трете, многофигурной композиции) они ст
ремились передать свои мимолетные впеч
атления от окружающего мира (сцены на ул
ице, в кафе, зарисовки воскресных прогул
ок и т.п.)

4.

Стремление запечатлеть в живописи постоянно меняющееся (в зависимости от
освещения) красочное разнообразие видимого мира привело импрессионистов
(за исключением Э. Дега) к своего рода
колористической реформе – отказу от
сложных (смешанных) тонов, разложению
их на чистые спектральные цвета, накладываемые на холст отдельными мазками,
которые должны оптически смешиваться
в глазах у зрителя. Цвет в живописи
импрессионизма приобретает несвойственную ему ранее автономию, вплоть до
отделения от предмета, и является носителем световых зарядов, пронизывающих
всё поле изображения.
Стилевые особенности
Эжен Делакруа
Море в Дьеппе

5.

• Ослабление пластичного начала в живописи импрессионизма связано и с отказом от противопоставления света и теней
как формообразующего фактора. Свет становится едва ли не главным «героем» живописи импрессионизма, важнейшим
компонентом всей образной структуры,
субстанцией формы; яркий солнечный
свет не усиливает звучание цвета, а высветляет его, растворяя оттенки.
• Тени утрачивают непроницаемость и
черноту, становясь цветными и прозрачными; в тенях цвет лишь теряет свою светосилу и обогащён дополнительными тонами холодной части спектра.
Стилевые особенности
• Импрессионисты отказались от
контрастного изображения светотени. Из
их палитры исчезли черные, белые, серые,
коричневые цвета в чистом виде. Тени
могли быть и зеленые, и синие, и
фиолетовые, в зависимости от того,
какими их увидел художник.
Альфред Сислей
Морэ. Берег реки Луа

6.

• Импрессионисты широко
использовали прием оптического
смешения: на холст кладутся рядом
мазки двух цветов, которые при
рассмотрении зрителем дают эффект
третьего. Например, зеленый и желтый
превращаются в синий цвет, синий и
красный ‒ в фиолетовый и т.д.
• Начиная с 1870-х гг. из живописи импрессионистов почти окончательно изгнаны ахроматические цвета (чёрный,
серый и открытый белый), колорит пленэрных картин основан на сопоставлениях тёплых и холодных спектральных
цветов, в них используются возможности «пространственного» цвета – изображение стихии воды, неба, облаков,
тумана, воздуха, получающих окраску
за счёт рассеянного и отражённого солнечного света.
Камиль Писсарро
Стилевые особенности
Пастбища, закат, Эраньи

7.

Ещё одна новация
импрессионизма – последовательная «ревизия» традиционной перспективы, отказ от неподвижного и
уникального центра проекции, противоречащего естественному (бифокальному и отчасти сферическому)
восприятию пространства; тенденция к затушёвыванию глубины,
усилению двухмерности.
Клод Моне
Руанский собор

8.

• Стремление запечатлеть «единую
движущуюся материю» естественно
привело импрессионистов к созданию серий и циклов работ, посвящённых одному предмету изображения и фиксирующих либо динамику
образа (изображения «тополей», «вокзалов» у К. Моне, «танцовщиц» у
Э. Дега, многолюдных парижских
бульваров и т. п.), либо меняющиеся
эффекты освещения и цветности в
их взаимосвязи, движение имматериальной стихии света («стога сена»,
«соборы» Моне). Каждая из работ такой серии (или цикла) раскрывает какой-то аспект изображаемого, а их
совокупность создаёт целостный,
синтетический образ в пределах общего замысла художника.
Балерины за кулисами . Эдгар
Дега

9.

Деятели
импрессионизма.
Клод Моне
• Оскар Клод Моне (фр. Oscar-Claude Monet; 14
ноября 1840, Париж – 5 декабря 1926,
Живерни) – французский художник, один из
основателей импрессионизма, прошедший
долгий путь от гонений, насмешек и нищеты до
всемирного признания. Название картины
Клода Моне «Впечатление. Восход солнца»,
придуманное буквально накануне открытия
Первой выставки импрессионистов, стало
поводом для разгромных рецензий, но дало
название целому течению в живописи,
литературе и музыке конца XIX века.

10.

Арка на запад от Этрета
1883
Вокзал Сен-Лазар в Париже, прибытие поезда
1877
Женщина с зонтиком (Камилла
Моне и сын Жан) 1875

11.

Деятели импрессионизма.
Пьер Огюст Ренуар
Пьер Огю́ст Ренуа́р (фр. Pierre-Auguste Renoir [pjɛʁ oɡyst ʁənwaʁ]; 25 февраля
1841, Лимож — 3 декабря 1919, Кань-сюр-Мер) — французский живописец,
график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма.
Известен, в первую очередь, как мастер светского портрета, не лишённого
сентиментальности. Ренуар первым из импрессионистов снискал успех у
состоятельных парижан.

12.

Весенний букет» (1866)
Две сестры (На террасе)
1881
Портрет актрисы Жанны Самари
1878

13.

Две танцовщицы в зеленых
юбках
Голубые танцовщицы
Танцевальный класс в Опере
Деятели импрессионизма.
Эдгар Дега
Эдгар Дега, полное имя Илер-Жермен-Эдгар де Га (фр.
Edgar Degas, 19 июля 1834, Париж — 27 сентября 1917) –
французский художник-импрессионист, один из основателей
движения, принимавший участие в 7 из 8 выставок
импрессионистов.

14.

Деятели импрессионизма.
Валентин Серов
Валенти́н Алекса́ндрович Серо́в (7 [19] января 1865, СанктПетербург) — русский живописец и график, мастер портрета,
академик Императорской Академии художеств.

15.

Постимпрессионизм.
Винсент Ван Гог
Винсе́нт Ви́ллем ван Гог (нидерл. Vincent Willem van Gogh; 30 марта 1853, ГротЗюндерт, Нидерланды — 29 июля 1890, Овер-сюр-Уаз, Франция) — нидерландский
художник-постимпрессионист, чьи работы оказали вневременное влияние на
живопись XX века. За десять с небольшим лет он создал более 2100 произведений,
включая около 860 картин маслом. Среди них — портреты, автопортреты, пейзажи и
натюрморты, с изображением оливковых деревьев, кипарисов, полей пшеницы и
подсолнухов. Большинство критиков не замечало ван Гога до его самоубийства в
возрасте 37 лет, которому предшествовали годы тревог, нищеты и расстройств
рассудка.

16.

17.

Спасибо за внимание!
Архип Куинджи
Казбек
English     Русский Правила