Похожие презентации:
Креативный урок музыки как важный элемент формирования УУД
1.
Креативный урок музыки какважный элемент формирования
УУД
Григорьева Жанна Евгеньевна
Учитель музыки МБОУ «ООШ №8»
2.
Дина Контантиновна Кирнарскаяпрофессор, доктор искусствоведения
3.
Абрахам Маслоуамериканский психолог
Николай Дружинин
российский психолог
4.
Развитие креативности на уроках музыкиритмопластика (придумать движения);
звукографика (устная и письменная), графически изобразить штрих, мелодию;
бег ассоциаций (найти ассоциации): с природой; с репродукциями; со
стихотворениями; с жизненными ситуациями;
актуализация субъектного опыта (свободно обсудить, сравнить, передать
впечатления);
музыкальное рисование (создание словесного портрета);
ИЗО (рисунок);
интонирование в заданном образе;
игровые ситуации (музыкально - дидактические игры);
импровизация на детских музыкальных инструментах;
театрализация (инсценировка песен, перевоплощение);
ритмизация текстов;
досочинение мелодий;
сочинение текстов к музыкальным фразам;
игровая импровизация;
составление художественных коллекций;
эвристические задания
5.
Работа Кох КсенииДо - дедушка, домашний
Ре - папа, решительный
Ми – мама, миролюбивая
Фа – бабушка, хлопотливая
Соль – сестра, креативная
Ля – леля, многогранная
Си – тетя ласковая
6.
Эвристические задания• ребёнок конструирует своё новое знание, а не
получает его из готового источника;
• он основывается на своём жизненном опыте,
на ситуациях и примерах, которые ему близки,
понятны и интересны;
• он реально ощущает, что знания, которые даёт
ему школа, основаны на его жизни и к его же
жизни имеют применение;
• он высказывает своё мнение, демонстрирует
свою креативность и неповторимость;
• происходит личное приращение ребёнка, его
знаний, чувств, способностей, опыта
7.
Креативность у старшеклассников• в своеобразии ответов (а не только в их правильности),
• в стремлении самому задавать вопросы учителю (а не
только отвечать на его вопросы),
• в собственных предложениях о характере исполнения
музыкальных произведений,
• в умении рецензировать ответы товарищей;
• объяснять более слабым учащимся непонятные места;
• самостоятельно выбирать посильное задание;
• находить несколько вариантов возможного решения
познавательной задачи;
• в остроте слуховой наблюдательности, проявляющей
себя в рассказах о музыке, услышанной вне школы…
8.
Зиновкина Милослава Михайловнадоктор педагогических наук, профессор
кафедры "Профессиональная педагогика и
креативное образование"
9.
10.
Михаил Казиникмузыкант, искусствовед, эксперт и
ведущий нобелевских концертов
11.
"Если вы хотите, чтобы вашидети сделали первый шаг к
Нобелевской
премии,
начинайте не с физики и не с
химии, начинайте с музыки,
ибо в её структурах скрыты
все
формулы научного
мышления!"