2.86M
Категория: МузыкаМузыка

Роль и место уроков музыки в формировании ключевых компетенций учащихся

1.

Материал подготовлен
Учителем музыки Шаферовой И.Ю.

2.

Главная задача современной системы образования – создание
условий для качественного обучения. Внедрение компетентностного
подхода – это важное условие повышения качества образования.
Компетентностный подход в образовании связан с личностноориентированным и действующим подходами к образованию, поскольку
касается личности ученика и может быть реализованным и проверенным
только в процессе выполнения конкретным учеником определенного
комплекса действий. В связи с этим в современном педагогическом
процессе существенно возрастает роль профессионально компетентных
педагогов к организуемой ими учебной деятельности учащихся.
Урок музыки включает в себя различные виды деятельности: пение,
игру на детских музыкальных инструментах, ритмика, слушание музыки,
игра в ансамбле, пение в хоре, музыкальные постановки прекрасно
решают многие психологические проблемы общения: застенчивый
неуверенный в себе ребенок может почувствовать себя уверенно и
свободно, проявить свои творческие способности. Только в настоящем
творческом процессе дети учатся общению друг с другом,
взаимопониманию.

3.

Роль и место уроков музыки в формировании ключевых компетенций.
Немаловажную роль в системе воспитания занимает музыкальное
образование, так как нравственно-эстетическое воспитание школьников
является важной стороной развития личности и воспитания.
Главная цель компетентностного подхода в преподавании музыки
заключается в области воспитания духовного мира школьников, развития
их эмоционально-чувственной сферы, образного мышления и способности
оценивать окружающий мир по законам красоты.
В примерных программах выделены ключевые компетенции.
Приоритетами для учебного предмета по музыке на этапе основного
общего образования являются: эмоционально-ценностная компетентность,
познавательная компетентность, информационно-коммуникативная
компетентность, сдоровьесберегающая компетентность, рефлексивная
компетентность.

4.

Эмоционально-ценностная компетентность —
личностное, эмоционально-прочувствованное
общение с произведениями искусства,
осуществляемое в различных видах музыкальной
деятельности под руководством учителя.
Интерес к музыке основывается на способности
восприятия интонационно-образного содержания
музыкальных произведений. В начальной школе
дети учатся воспринимать народную,
классическую и современную музыку
классического направления.
Восприятию музыки помогают следующие приемы:
- привлечение текстов (книги, учебники)
- привлечение репродукций картин
- рисование на темы прослушанной музыки
- ритмическое сопровождение.

5.

Информационно-коммуникативная компетентность —
адекватное восприятие и переживание эмоционально-смыслового
содержания музыки; освоение знаний о музыкальном искусстве,
музыкальной культуре; воплощение своего личностно-ценностного
отношения к музыке и музыкальной деятельности в процессе
коллективного музицирования; умение вступать в речевое
общение, участвовать в диалоге, использование различных
источников информации.
На своих уроках я стараюсь использовать разнообразные
задания: сообщения фактов из жизни и творчества композиторов,
музыкантов; определение на слух характерных особенностей
разных стилей искусства; создание видеороликов; сравнительный
анализ различных стилей музыки; сочинение авторских песен;
видеорепортажи о композиторах.

6.

Здоровьесберегающая компетенция на уроках музыки имеет
важную роль как в психологическом плане, так и в
физиологическом. Укрепление здоровья учащихся через
физкультминутки, пластического интонирования под музыкальные
произведения, слушание произведений для определенной
психологической группы детей помогают детям на протяжении
всего урока оставаться активными и не уставшими, а вокальнохоровая работа способствует развитию правильной артикуляции у
детей, развитию фонетического слуха.
Обязательным элементом уроков в начальной школе является
проведение физкультминуток. Мы с ребятами во время
физкульт.паузы обязательно произносим какой-либо текст или
исполняем движения под музыку.

7.

В качестве заключения хочу заметить, что
невозможно заставить человека творить,
человек сам должен прийти к желанию искать,
пробовать и ошибаться. И только тот, кто
готов отстаивать свое право творить,
способен на настоящее творчество.
English     Русский Правила