«Если мы будем учить сегодня так, как делали это вчера, мы украдем у детей завтра»
Открытый урок: «Современные методы освоения штриховой палитры аккордеониста в полифонических произведениях»
Цель урока: Развитие навыков выделения голосов в полифонических произведениях с помощью штрихов.
Задачи урока:
Тип урока – комбинированный. Форма урока: индивидуальная.
План теоретического анализа полифонического произведения
Открытый урок: «Современные методы освоения штриховой палитры аккордеониста в полифонических произведениях»
2.73M
Категория: МузыкаМузыка

Современные методы освоения штриховой палитры аккордеониста в полифонических произведениях

1. «Если мы будем учить сегодня так, как делали это вчера, мы украдем у детей завтра»

• Джон Дьюи
(1859-1952)

2. Открытый урок: «Современные методы освоения штриховой палитры аккордеониста в полифонических произведениях»

Подготовила преподаватель
высшей квалификационной категории
Киселёва Вера Анатольевна
МБОУ ДО «ДШИ» г.Пыть-Ях, 2019

3. Цель урока: Развитие навыков выделения голосов в полифонических произведениях с помощью штрихов.

4. Задачи урока:

1. Научиться анализировать многоголосную
фактуру, находить тему, противосложение,
выбирать штрихи для голосов, в
зависимости от тематического развития, от
их значимости в полифонии.
2. Развитие исполнительских приемов,
необходимых для слухового контроля в
движении отдельных голосов многоголосной
фактуры. Расчленив общую ткань, провести
и показать самостоятельность голосов и
линий, не нарушив при этом единства
целого.

5. Тип урока – комбинированный. Форма урока: индивидуальная.

3. Развитие музыкального мышления и
памяти через освоение
полифонической фактуры.
4. Воспитание культуры
звукоизвлечения, необходимой для
решения художественных и
стилистических задач.
Тип урока – комбинированный.
Форма урока: индивидуальная.

6.

Учащийся:
Новиков Данила
5 класс
Дополнительной
предпрофессиональной
программы в области
музыкального искусства
«Народные инструменты»
специализация
«Аккордеон»

7.

Исполнение гаммы

8. План теоретического анализа полифонического произведения

1.Название пьесы, композитор.
2.Время создания, эпоха (старинная, романтическая, русская,
современная).
3.Вид полифонии (пьеса с элементами полифонии, подголосочная,
имитационная, неимитационная полифония)
4.Форма (бас-ostinato, канон, инвенция, фугато, фугетта, фуга и др. – для
имитационной и неимитационной)
5. Строение – полифонический период, двухчастная, трехчастная и пр.
6. Разделы части (формы) – экспозиция, средняя часть (разработка),
реприза, кода и пр.
7. Общий характер. Термины. Знаки альтерации при ключе. Основная и
побочные тональности. Размер. Темп.
//Далее разбор произведения по разделам / по голосам //
8. Тема – однородная или контрастная. Количество голосов. Все
вступления и проведения тем в основном и преобразованном видах.
9. Кодетты. Ответ – интервал и способ вступления. Стретты.
Противосложения – удержанные, неудержанные. Границы интермедий и
им подобных разработочных построений. Секвенции.
а)
Составные элементы: направление движения мелодии,
ритмическая характеристика, тональность и др.
б)
Фразировка (динамика, люфтпаузы).
в)
Штрихи

9.

И.Пахельбель Фуга C-dur
Экспозиция

10.

И.Пахельбель Фуга C-dur
Экспозиция

11.

И.Пахельбель Фуга C-dur
Экспозиция - продолжение

12.

И.Пахельбель Фуга C-dur
Экспозиция

13.

1. Какие средства выразительности
необходимы исполнителюаккордеонисту, чтобы разделить
голоса при одновременном
звучании?
• Штрихи
2.Как выделить кульминацию в
многоголосии?
• Пальцевой акцент.

14.

3.Как называется использование
различной степени нажима на
клавиши?
• Туше
4.Как помочь услышать слушателю
начало темы в многоголосии?
• Цезура перед началом темы,
пальцевой акцент на первую долю
темы.

15. Открытый урок: «Современные методы освоения штриховой палитры аккордеониста в полифонических произведениях»

Подготовила преподаватель
высшей квалификационной категории
Киселёва Вера Анатольевна
МБОУ ДО «ДШИ» г.Пыть-Ях, 2019
English     Русский Правила