1.96M

Жизнь и творчество великого русского поэта В.В. Маяковского

1.

ГОУ СПО Новокузнецкий педагогический колледж № 2
«Жизнь и творчество
великого русского поэта
В.В. Маяковского»
Составители:
Студенты ОЗО
3 курса
Группы 4-13
Власенко К.И.
Ивлева А.С.

2.

3.

В 1908 14-летним
мальчиком примкнул
к большевикам, вел
пропагандистскую
работу, отбывал
заключение в
Бутырской тюрьме.
Возбужденное против
Маяковского дело
было прекращено за
его малолетством.

4.

Маяковский всегда
был бунтарем и борцом
с классовой
несправедливостью.
Поэт считал, что
поэзия прекрасна
лишь тогда, когда
служит народу,
помогает делать
жизнь прекрасной.

5.

1912 г. Первая публикация:
стихотворения «Ночь» и
«Утро» в сборнике «Пощёчина
общественному вкусу».
1913—1914 гг.
Выходит первый поэтический
сборник «Я!»; написаны
стихотворения «А вы могли
бы?», «Любовь», «Скрипка и
немножко нервно»,
«Послушайте!», трагедия
«Владимир Маяковский».
Принимает участие в
поэтическом турне футуристов
по городам России.

6.

Елена
Владимировна
Маяковская

7.

Маяковский
видит миссию поэта
в том, чтобы
впитать в себя всю
боль миллионов
страдающих и
одиноких людей и
рассказать о ней
миру.

8.

Лирический герой раннего Маяковского это:
- сильная бунтующая личность, протестующая против начавшейся
мировой войны и социальных несправедливостей
-личность, противопоставляющая себя обывателям
- одинокий герой
- автором создается образ, который несет на себе печать трагизма.
- одинокий лирический героя ранней лирики Маяковского окружен
антиподами
- временами автор одевает на своего маску циника и пошляка от
великого отчаяния, устав бороться с «громадиной зла»

9.

Таких смелых, радикальных
изменений в поэзии не совершил
ни один поэт ХХ века.
В поисках понимания у своего народа
Маяковский сделал самый смелый и
решительный шаг, превратив поэзию
в
активную участницу
митингов,
демонстраций. Историческая заслуга
поэта – создание лирики нового типа.

10.

Роль Маяковского в
создании русской детской
литературы велика.
Поэт продолжал и
развивал прогрессивные
традиции русской
детской литературы,
завещанные Белинским
и Некрасовым.

11.

12.

Писателю, обращающему
свое творчество к детям,
нужно иметь «душу
благодатную, любящую,
ум возвышенный,
образованный».
В. Г. Белинский

13.

Маяковский владел
высоким педагогическим
искусством - искусством
воспитывать и больших, и
маленьких. Он писал не
для того, чтобы его
стихами любовались, а
для того, чтобы стихи
работали, врывались в
жизнь, переделывали ее.
Работая над стихами для
детей, он никогда не
забывал, что его читатели
- маленькие, всего по
колено ему ростом.

14.

Поэт наглядно
показывает, что в
изготовлении детской
игрушки принимают
участие не только
мастера игрушек, но и
рабочие писчебумажной
фабрики, которые
представили «три листа
отличнейшей картонки»,
и столяр, и щетинщик, и
художник.

15.

«— Я вовсе не хочу сказать, что все должны
писать так, как я. Да это и невозможно.
Каждому поэту нужно искать свой путь. Мой
путь — наилучший для меня. Он даёт мне
наилучшие средства для передачи моих мыслей
о революции, о социализме, о советском
человеке.
Поэтому не тычьте мне классиков в лицо.
Классики — классиками, а Маяковский —
Маяковским.»
В.В.Маяковский
English     Русский Правила