Похожие презентации:
Русская живопись XVII века
1.
Русская живопись XVII века2.
Царский изографСимон Федорович Ушаков (1626 – 1686)
Имея от господа Бога талант
иконописательства,
врученный моему ничтожеству,
не хотел я его
скрыть в землю, чтобы не принять за то
осуждение.
Симон Ушаков
3.
Иконописец,художник-монументалист,
теоретик, автор богословских сочинений,
мыслитель, педагог.
•Родился в Москве, в семье посадских
людей около 1626 года.
• Обучался в иконописной мастерской, где
и научился искусству рисования.
• 1648 год – принят на службу в Серебряную
палату, завоевал авторитет при дворе
царя Алексея Михайловича.
4.
•1657 год – первый заказ «поновить»росписи
стен
одной
из
комнат
кремлевского дворца.
• 1664 год – особым указом переведен в
Оружейную палату, где стал
«царским
изографом» и главным экспертом по
вопросам живописи искусства вообще.
• Имел большое количество учеников,
образовавших «ушаковскую» школу.
Тихон Филатьев и Кирилл Уланов
5.
Гравюра на меди «Житие Варлаама и Иоасафа» 1660 г.6.
ВладимирскаяБогоматерь
1662 г.
«Слово к люботщательному иконному писанию»
1667 г.
7.
Фряжское письмо (или фряжская манера отдр.-рус.
«фрязи»,
«фряги»,
также
живоподобие) — приёмы иконописи и
стенописи,
отличающиеся
внешней
достоверностью в передаче материального
мира.
Иконы
фряжского
письма
появляются в России со второй половины
XVII
века
под
влиянием
западноевропейского искусства
8.
Кикская Богоматерь 1668 г.9.
Св.Троица1671 г.
10.
Андрей Рублев «Св. Троица»11.
Веронезе «Пир в доме Левия»1573 г.
12.
«Спас нерукотворный» 167313.
Парсуна (искажённое лат.persona — «личность»,«особа») — ранний «примитивный» жанр портрета в
Русском царстве, в своих живописных средствах
находившийся в зависимости от иконописи.