Похожие презентации:
Творческие задания как способ активизации мыслительной деятельности детей
1.
«ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ КАК СПОСОБАКТИВИЗАЦИИ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ»
ВЫПОЛНИЛА: Байбикова Лилия Ряшитовна
2.
АКТУАЛЬНОСТЬ1.Всестороннее развитие личности, творческого
потенциала, духовно – нравственное воспитание музыкой.
2.Активизация поисково- познавательной деятельности .
3.Раскрытие преобразующей силы музыки и ее влияние на внутренний мир человека, на
его отношение к окружающей действительности, на формирование жизненной позиции.
4.Овладение языком музыкального искусства с помощью музыкально – теоретических
знаний и навыков, а также постижения сути музыки во взаимосвязи с другими видами
искусства и учебными предметами.
5.Приобщение учащихся к музыке с помощью проблемно-творческих заданий,
исследовательских проектов, сбора нужной информации о проблеме, стоящей пред
учащимся.
6. Формирование потребности у учащихся в общении с музыкой.
7. Приобретение учащимися умения применять в самостоятельном знакомстве с
музыкой различные технические средства, пользоваться средствами массовой
информации, справочной и другой специальной литературой.
3.
ЦЕЛЬРазвитие творческих способностей учащихся на уроках музыки
через разные виды деятельности, с целью воспитания
художественно развитой творческой личности
4.
ЗАДАЧИактивизировать
познавательный интерес учащихся к
урокам музыки через творческие задания;
создать условия для личностного роста учащихся, для
воспитания творческой личности;
укреплять в сознании детей связь
музыки с жизнью, с гуманитарными
и точными науками.
5.
МЕТОДЫМетоды стимулирования и мотивации учебно-воспитательной деятельности:
Познавательные игры, создание ситуации успеха, дискуссии, поощрения и порицания,
соучастия, импровизации, мозговой штурм, ролевая игра.
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
проблемно-поисковые, моделирования художественно- творческого процесса,
сочинение-сочинённого, самостоятельной работы и работы под руководством
учителя, содержательного анализа музыкального произведения, наглядные, словесные,
практические.
Методы контроля и самоконтроля: тестирование, деловая игра, собеседование,
викторина, самопроверка.
6.
ХОРОВОЕ ПЕНИЕ7.
8.
РОЛЕВАЯ ИГРА «ДИРИЖЁРЫ»Ребёнок должен выполнить следующие действия:
Собрать внимание хора.
Дать установку. (Сесть ровно, выпрямиться, ноги
поставить вместе, руки положить ровно на парту и т.д.)
Дать точное вступление в начале дирижирования.
Махи руками должны соответствовать характеру песни, её
темпу и динамике.
Закончить дирижирование в соответствии с завершением
песни, “снять” хор очень точно.
9.
ИЛЛЮСТРАЦИИ К МУЗЫКАЛЬНЫМПРОИЗВЕДЕНИЯМ
Школьники воплощают музыкальные образы в художественные.
Часто это домашние задания. Важно сформировать у них серьезное
отношение к их выполнению, т.к. в процессе воплощения музыкальных
произведений художественными образами происходит развитие ассоциативнообразного мышления.
10.
«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»Дается задание: составить осмысленное предложение, включающее в себя 3
заданных слова.
Например:
а) музыка, литература, композитор (Композитор сочиняет музыку на
основе литературного произведения);
б) Глинка, романс, Италия (Путешествуя по Италии, Глинка написал
романс “Венецианская ночь”);
в) сюита, Бах, танец (И.С. Бах написал много сюит, состоящих из
старинных танцев).
11.
АССОЦИАТИВНЫЙ РЯДВ старших классах можно использовать этот прием следующим
образом:
после прослушивания и анализа музыкального произведения
ученики должны по цепочке, не повторяя друг друга, назвать
ассоциативные слова, относящиеся к произведению, и к уже
названным словам.
12.
МУЗЫКАЛЬНЫЕИНСТРУМЕНТЫ
13.
14.
15.
НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ16.
ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯДомашнее задание может принимать форму творческого задания.
Предлагаю использовать следующие его формы:
взаимный опрос;
творческие домашние задания:
составление ребусов;
сканвордов;
кроссвордов;
музыкальных сказок;
мини-сочинений.
17.
ЗАПОВЕДИ ПЕДАГОГА ИСКУССТВА«Люби искусство в себе, а не себя в искусстве!»
Никогда не унижай детей! Они талантливы и равны с тобой в правах, они заслуживают
уважения.
Доверяй детям. Они знают и умеют больше, чем ты думаешь.
Чаще ставь перед детьми проблемы. Труд ума и души – основа занятий искусством.
Вырабатывай у детей речевую грамотность. Давая новое название или термин, записывай
его на доске или пользуйся карточкой.
Центр урока – искусство! 2/3 урока отводи на его «звучание».
Урок искусства – художественно-педагогическое действо, он строится по законам искусства,
по законам художественной драматургии и не терпит статичности.
Чувствуй интонацию урока, помни, что художественно-педагогическая импровизация –
показатель твоей творческой свободы и профессионального мастерства.
Будь профессионален во всем! Не забывай: ты педагог искусства, твой рабочий инструмент –
слух, зрение, не допускай фальши ни в чем.