37.07K
Категории: ПедагогикаПедагогика СпортСпорт

Применение игровых технологий на уроках физической культуры

1.

Применение игровых технологий на
уроках физической культуры

2.

«Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать
его способным развиваться дальше без помощи
учителя»
Эльберт Хаббард
«Важнейшая задача цивилизации – научить человека
мыслить»
Эдисон
«Познание ничего не стоит, если оно не стремиться
стать жизнью, действительностью»
Фейхтвангер

3.

Игровая технология
Строится как целостное образование, охватывающее
определенную часть учебного процесса и объединенное общим
содержанием, сюжетом, персонажем.
Игра способна стать тем инструментом, который
комплексно обеспечивает:
v
- успешность адаптации ребёнка к новой ситуации развития;
v
- сохранение и совершенствование на протяжении всего
начального образования достижений школьного периода
развития;
v
- развития младшего школьника как субъекта собственной
деятельности поведения, его эффективную социализацию;
v
- сохранение и укрепление его нравственного, психического,
физического здоровья и. т. д

4.

Преимущества использования игровой
технологии в обучении:
1. Осуществляет более свободный, психологически раскрепощённый
контроль процесса освоения учебного материала.
2. Исчезает болезненная реакция обучающихся на неудачные попытки
выполнения задания.
3. Подход к обучающимся в образовательном пространстве становится
более деликатным и дифференцированным.

5.

Формирование УУД посредством
игрового метода обучения
распознавать,
сравнивать,
характеризовать,
раскрывать,
обосновывать,
применять,
анализировать,
планировать,
управлять,
выражать,
организовывать и т.д.

6.

Планируемые результаты
применения игровой технологии на уроках
физической культуры согласно требований
ФГОС
Предметные результаты позволяют осваивать универсальные умения в самостоятельной
организации и проведении подвижных игр; излагать правила
и условия проведения подвижных игр; развивать физические качества.
Личностные результаты:
Сформированность навыка систематического наблюдения за своим
физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие
самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на
основе представлений о нравственных нормах.

7.

Метапредметные результаты:
Познавательные: Осмысление, объяснение своего двигательного
опыта. Осознание важности освоения универсальных умений
выполнения упражнений. Осмысление техники выполнения
разучиваемых заданий. Моделирование, выбор наиболее эффективных
способов решения игровой ситуации.
Коммуникативные: Позитивно взаимодействовать со сверстниками
в группах при разучивании упражнений. Объяснять ошибки выполнения
упражнений. Управлять эмоциями при общении со сверстниками,
взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.
Выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение
специальной терминологией, организовать и провести игру.
Регулятивные: Организовать самостоятельную деятельность с учетом
требований ее безопасности. Технически правильно выполнять
двигательные действия из видов спорта, использовать их в игровой
и соревновательной деятельности. Планировать собственную
деятельность, распределять нагрузку и отдых при её выполнении и т. д.

8.

С использованием игрового метода обучения
учебная деятельность обучающихся приобрела
неоспоримые плюсы:
q
q
q
q
q
q
q
q
q
q
психологический комфорт в общении;
воспитательное значение;
создание творческого характера мышления в работе;
возможность решить любую ситуацию самостоятельно
либо при помощи товарищей;
возможность добывать знания самостоятельно;
момент игры;
возможность открыто помогать друг другу;
учитель не доминирует, а сотрудничает или координирует
деятельность учащихся;
отсутствуют дисциплинарные нарушения;
учащиеся свободно анализируют свои ошибки, осознают
границы своего незнания

9.

Особенности применения игрового метода
1. Регулирование нагрузки.
2. Исправление ошибок.
3. Формирование навыков и умений.
4. Использование игрового метода в любой части урока.
5. Использование разновидностей игрового метода для
различных возрастных групп.
6. Взаимосвязь преподаватель-ученик.
7. Важность оценивания выполненного.

10.

Место и объем подвижных игр и
игровых упражнений в структуре урока
в вводной части урока применяются игры с целью
организации учащихся, общей и специальной разминки к
основной части урока, активизации вегетативных
функций и повышение эмоционального состояния
занимающихся (6-10 мин - 20% от общего времени урока);
в основной части урока для развития физических
качеств и совершенствования двигательных навыков
применяются сочетания подвижных игр и игровых
упражнений всех групп классификации; для изучения
новых двигательных действий - игры низкой и средней
интенсивности в качестве подготовительных и
подводящих упражнений (до 50% времени урока);
в заключительной части использование игр и игровых
упражнений низкой интенсивности для снижения
активности детей, приведение организма в состояние
покоя, нормализации ЧСС (примерно 10 % времени).

11.

В результате применения технологии игровой
направленности достигаются следующие цели:
q
q
стимулируется познавательная деятельность
активизируется мыслительная деятельность
q
самопроизвольно запоминаются сведения
q
формируется ассоциативное запоминание
q
усиливается мотивация к изучению предмета
English     Русский Правила