Похожие презентации:
Роль пейзажа в повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»
1.
«Роль пейзажа в повестиВ.Г. Короленко
«В дурном обществе»
.
2.
«ИЗОБРАЖЕНИЕПРИРОДЫ
РАСКРЫВАЕТ
ОТНОШЕНИЕ
ПИСАТЕЛЯ К НАЦИИ
ЕГО ФИЛОСОФСКИЕ
ВОЗЗРЕНИЯ ЕГО
ЧУВСТВО
ПРЕКРАСНОГО»
Г. Чернышевский
3.
Цель:выявить роль пейзажа в
повести В. Короленко «Дети
подземелья».
.
4.
Добавьте графический объект двойнымщелчком мыши
Задачи:
1. проанализировать картины
природы в произведении
В.Короленко «Дети
подземелья»;
2. провести сравнительносопоставительный анализ
пейзажа в повести;
3.определить роль картины
природы в повести В.Короленко
«Дети подземелья».
5.
Объект исследования:пейзаж в литературном
произведении.
Предмет исследования:
пейзаж в повести В.Короленко
«Дети подземелья».
6.
Гипотеза:если выявить роль пейзажа в
произведении, то можно выявить
авторскую позицию, философские взгляды
писателя.
7.
Понятие пейзажа.Пейзаж (фр.) paysage – букв. « сельская
картина»
(Школьный этимологический словарь .
Н.М. Шанский, Т. А. Боброва)
2. Пейзаж – в живописи и графике жанр, в
котором основной предмет изображения природа. Часто изображаются виды
городов или архитектурных комплексов,
морские виды.
(Живопись. Краткий словарь терминов.)
3. Пейзаж – рисунок, картина,
изображающая природу, а также описание
природы в литературном произведении.
( С. И. Ожегов. Словарь русского языка)
1.
8.
«…Вдруг на реке воды взволновались, на дубахорлы закричали – выезжает чудо-юдо о шести
головах…»
(русская народная сказка « Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»)
Сравните:
«…Сыра земля закачалась, воды в реке
взволновались, буйны ветры завыли, на дубах
орлы закричали – выезжает чудо – юдо
двенадцатиголовое…»
(там же)
9.
.10.
Изображение героевИмя
Валек
Вася
Соня
Маруся
Отец
Пан
Тыбурций.
На природе
4
8
2
4
3
1
В помещении
2
5
1
4
2
3
Весна
Лето
Осень
1
1
1
2
Утро
День
Вечер
Ночь
2
3
3
2
Преобладающее
время года
Время года
Зима
(наступление)
Преобладающее
время суток
Количество
Время суток
Количество
11.
«Прогноз погоды»Глава
Плохая погода
первая
Дождь, духота (знакомство с главным героем)
шестая
Тучи ,гром, ливень, гроза (знакомство с паном
Тыбурцием)
седьмая
Наступила осень, пожелтели листья (болезнь Маруси)
седьмая
Кончились ясные дни (болезнь Маруси)
Глава
Хорошая погода
третья
Закат солнца, лёгкий ветерок
седьмая
Небо прояснилось, с него сбежали тучи, просохла земля,
засветило солнце (Марусе полегчало)
12.
Портреты героев (детей)«Я рос, как дикое деревце в поле,- никто не
окружал меня особенною заботливостью, но
никто и не стеснял моей свободы…В
последние летние вечера я прокрадывался по
саду, как молодой волчонок, избегая встречи
с отцом…»
(главный герой)
Это был мальчик лет девяти, больше меня,
худощавый и тонкий, как тростинка…»
( Валек)
13.
Портрет Маруси«Это было бледное,
крошечное создание,
напоминавшее цветок,
выросший без лучей солнца.
Несмотря на свои четыре
года, она ходила ещё плохо,
неуверенно ступая
кривыми ножками и
шатаясь, как былинка;
руки её были тонки и
прозрачны; головка
покачивалась на тонкой
шее, как головка полевого
колокольчика…»
14.
Портреты отцовТак портрет отца главного героя дан только с помощью 12 эпитетов: «суровое лицо отца…строгое и угрюмое
лицо…суровый мужчина…сурово взглянул, …»
« …Наружность пана Тыбурция не имела в себе ничего
аристократического. Роста он был высокого, крупные
черты лица были грубо – выразительны. Короткие,
слегка рыжеватые волосы торчали врозь; низкий лоб,
несколько выдавшаяся вперёд нижняя челюсть и сильная
подвижность лица напоминали что-то обезьянье; но
глаза, сверкавшие из-под нависших бровей, смотрели
упорно и мрачно…»
15.
Портрет Маруси с использованием пейзажа:«…Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее
цветок, выросший без лучей солнца. Несмотря на свои
четыре года, она ходила ещё плохо, неуверенно ступая
кривыми ножками и шатаясь, как былинка; руки её были
тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как
головка полевого колокольчика; глаза смотрели порой не подетски грустно…»
И портрет этой же героини без пейзажа:
«…Это было бледное, крошечное создание. Несмотря на свои
четыре года, она ходила ещё плохо, неуверенно ступая кривыми
ножками и шатаясь; руки её были тонки и прозрачны; головка
покачивалась на тонкой шее; глаза смотрели порой так не подетски грустно и улыбка так напоминала мне мою мать в
последние дни, когда она, бывало, сидела против открытого
окна, что мне становилось самому грустной, слёзы подступали
к глазам..»