Похожие презентации:
Сочинение по литературе
1. Сочинение по литературе
2.
Выпускное сочинение — допуск к ЕГЭ.По желанию выпускник может
представить итог его при подаче
документов в вуз и получить
дополнительные баллы в пределах
10.Учитывать ли индивидуальные
достижения абитуриентов -каждый
вуз решает сам.
Об этом надо разузнать заранее: вузы
публикуют эту информацию на своих
сайтах к 1 октября года,
предшествующего поступлению.
3.
Итоговоесочинение
проводится в первую
среду декабря.
4.
Нарабочем столе ученика
должны находиться только:
ручка с чернилами черного
цвета;
паспорт;
орфографический словарь,
который выдают члены
комиссии.
5.
Строго воспрещается пользоватьсямобильным телефоном или
другими средствами связи,
заметками, справочными
материалами, художественными
произведениями.
Нельзя выносить темы сочинения за
пределы аудитории.
Нарушение данных правил влечет
за собой автоматический «незачет»
по экзамену.
6.
Темы публикуют за 15минут до начала экзамена
на специальных сайтах.
Заранее узнать, какими
точно будут темы,
невозможно.
7.
Вначале учебного года
оглашаются тематические
направления будущих тем.
Это позволяет выпускникам
подобрать литературный
материал, который можно
использовать для
аргументации.
8.
Советпо вопросам
проведения итогового
сочинения разработал и
утвердил
следующие открытые
тематические направления
для итогового сочинения
2018/19 учебного года:
9.
Каждоетематическое
направление включает
понятия, по
преимуществу
полярных,
«концепты».
два
10.
Всоответствии с указанными
тематическими
направлениями Рособрнадзор
организует разработку
закрытого перечня тем
итогового сочинений и
проводит их комплектацию
по часовым поясам.
11.
Комплект включает 5 темсочинений из закрытого
перечня (по одной теме от
каждого общего
тематического
направления).
12.
Нижедаётся краткий
комментарий к открытым
тематическим направлениям,
подготовленный
специалистами.
13. Тематические направления
1. Отцы и дети.2.Мечта и реальность.
3.Месть и великодушие.
4.Искусство и ремесло.
5. Доброта и жестокость.
14.
Почемупроблему «отцов» и
«детей» называют «вечной»?
В чём причины конфликта
«отцов» и «детей»?
Возможна ли гармония в
отношениях отцов и детей?
Каковы заветы «отцов»?
15.
I. ТЕЗИС- прямой ответ на вопрос.II. Доказательства(на основе книги
«Отцы и дети»):
1.Микротезис док-ва №1(анализ
эпизода,цитата(ы),её ком-рий,
микровывод).
2………………………………..
3…………………………
III. Заключение. Как автор(ы)
отобразил(и) эту проблему.
16. 1. Отцы и дети
Данное направление обращено к вечнойпроблеме человеческого бытия, связанной с
неизбежностью смены поколений,
гармоничными и дисгармоничными
взаимоотношениями «отцов» и «детей».
Эта тема затронута во многих произведениях
литературы, где рассматриваются различные
типы взаимодействия между представителями
поколений (от конфликтного противостояния
до взаимопонимания и преемственности) и
выявляются причины противоборства между
ними, а также пути их духовного сближения.
17.
«ОТЦЫ»Говорят, убеждают, навязывают своё
мнение, заботятся, боятся, беспокоятся,
«берут под крыло», предупреждают,
любят-они с первого дня рождения
ребёнка ЭТО ДЕЛАЛИ!!!Не хотят, чтобы
дети допускали ошибки!
«ДЕТИ»
Сопротивляются, хотят свободы,
самостоятельности, стыдятся
родительской опеки, эгоизм,
отталкивают родных. Сами становятся
потом «отцами»-и всё повторяется!!!
18.
Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба»Своих сыновей Остапа и Андрия, вернувшихся
с учебы в Киеве, отец Тарас Бульба видит в
будущем настоящими запорожскими казаками
и везет их в Сечь. Оттуда они отправляются на
войну с поляками, где отличаются удалью и
отвагой. Тарас гордится сыновьями и
пророчит им будущее атаманов. Но, Андрий, в
отличие от Остапа, не оправдывает надежд
(влюбляется в полячку), и отец убивает его за
предательство. Остап самоотверженно
сражается в бою с поляками и попадает в
плен, где после публично казнён на глазах
отца.
19.
А. С. Пушкин. «Капитанская дочка»Отправляя в Оренбург на службу сына
Петра, Андрей Петрович Гринев дает
напутствие 17-летнему юноше: «Береги
платье снову, а честь смолоду». Молодой
человек делает эти слова своим главным
жизненным ориентиром и даже в
грозящих ему смертью ситуациях не
теряет своего достоинства. Петру понастоящему важно оставаться честным
человеком перед отцом и Родиной. Это
пример воспитания, когда детям
передаются истинные ценности.
20.
И. А. Гончаров «Обломов»В романе чётко наблюдается влияние отцов на
судьбы их детей. Илья Ильич Обломов жил, как
его родители: неспешно, однообразно. Он был
ленив и боялся перемен, из-за чего потерял
свою возлюбленную. Абсолютная
противоположность Обломова – его лучший
друг Андрей Иванович Штольц. Он был
воспитан в трудолюбивой, образованной семье,
поэтому и вырос целеустремленным и
успешным молодым человеком, достигшим
известности в высших кругах общества.
21. 1.Отцы и дети
Н.В.Гоголь, «Тарас Бульба», «Мёртвые души»«Капитанская дочка»,А. С.Пушкин,
“Станционный смотритель”,
«Война и мир», Л.Н.Толстой (Наташа, Элен,
Мария , Андрей…),
«Отцы и дети», И.С.Тургенев (Евгений Базаров,
Аркадий),
«Обломов»,И.А.Гончаров (Обломов, Штольц),
«Горе от ума», А.С.Грибоедов( Чацкий, София)
«Гроза», А.Н.Островский (Катерина, Тихон,
Варвара)
К.Г. Паустовский. “Телеграмма”
Д.Фонвизин «Недоросль»
22. Темы сочинений
Согласныли Вы со словами
В.О. Ключевского «Привычки
отцов, и дурные и хорошие,
превращаются в пороки детей».
Какова роль отца в жизни
ребёнка?
Каковы
последствия
гиперопеки?
23. И.С. Тургенев, роман «Отцы и дети»
Евгений Базаров• Жизненные взгляды и
утверждения Евгения
Базарова, высказанные в
начале романа,
опровергаются к финалу и
героем, и автором.
24.
камни бить на мостовой,чем позволить женщине
завладеть хотя бы кончиком
пальца. Это всё … - Базаров чуть
было не произнёс своего
любимого слова "романтизм", да
удержался и сказал: - вздор».
«Природа не храм, а
мастерская, и человек в ней
работник».
«Лучше
25.
«Все люди друг на друга похожи
как телом, так и душой… и так
называемые нравственные
качества одни и те же у всех...
Достаточно одного человеческого
экземпляра, чтобы судить обо всех
других. Люди, что деревья в лесу;
ни один ботаник не станет
заниматься каждою отдельною
берёзой».
26.
Родители Базарова -хорошие люди,готовы исполнить любое желание сына.
Тем не менее, герой чувствует себя дома
неловко. На примере семьи Базаровых
И.С.Тургенев показывает конфликт
поколений на сломе эпох: между
родителями и сыном есть любовь,
уважение, но нет взаимопонимания.
Старики-родители на могиле сына
27. А.С. Пушкин «Капитанская дочка
Петр Гринев, Алексей Швабрин, Емельян
Пугачев
А.С. Пушкин часто обращался к теме чести и
бесчестия в своем творчестве. В
произведении «Капитанская дочка» эта тема
станет центральной. На это указывает и
эпиграф произведения: «Береги честь
смолоду». Да и отец главного героя дает
наставления сыну не добиваться каких-то
чинов, а служить честно, не угождать
начальству, а беречь честь дворянина.
28.
«Родителимои благословили
меня. Батюшка сказал мне:
"Прощай, Петр. Служи верно,
кому присягнёшь; слушайся
начальников; за их лаской не
гоняйся; на службу не
напрашивайся; от службы не
отговаривайся; и помни
пословицу: береги платье снову,
а честь смолоду». (А.С. Пушкин)
29.
«Меняснова подвели к
самозванцу и поставили перед
ним на колени. Пугачев
протянул мне жилистую свою
руку. „Целуй руку, целуй руку!"
— говорили около меня. Но я
предпочел бы самую лютую
казнь такому подлому
унижению». (А.С. Пушкин)
30.
Нечуждо понятие чести и
самому Емельяну Пугачеву.
Он способен оценить чужое
благородство и чужую
честь, да и сам верен
своему слову.
31. 2.Мечта и реальность
Понятия«мечта» и «реальность» во
многом противопоставлены и
одновременно тесно связаны, они
нацеливают на осмысление
различных представлений о мире и
смысле жизни, на раздумье о том,
как реальность порождает мечту и
как мечта человека поднимает его
над обыденностью.
32.
Влитературе немало героев, поразному относящихся к мечте:
одни воодушевлены
благородными устремлениями и
готовы их воплотить в жизнь,
другие оказались в плену
прекраснодушных мечтаний,
третьи лишены высокой мечты и
подчинены низменным целям.
33. Мечта и реальность
Ф.М. Достоевский.
«Преступление и наказание» ,
И.С.Тургенев
дети»,
«Отцы и
А. Н. Островский«Гроза»,
И.Гончаров
«Обломов»,
М.Горький «На дне»,
А.Куприн «Гранатовый
браслет»
34. Темы сочинений
1.Всегда ли сбываются мечты?2.Почему не все мечты
сбываются?
3.Согласны ли вы с
высказыванием В.Гюго:
«Действительность порой
творит настоящие чудеса»?
35.
I. ТЕЗИС- прямой ответ на вопрос.II. Доказательства(ВЫБЕРИ КНИГУ
ИЛИ КНИГИ!):
1.Микротезис док-ва №1(анализ
эпизода,цитата(ы),её комрий,микровывод).
2………………………………..
3…………………………
III. Заключение. Как автор(ы)
отобразил(и) эту проблему.
36. 3.Месть и великодушие
В рамках данного направления можнорассуждать о диаметрально противоположных
проявлениях человеческой натуры, связанных
с представлениями о добре и зле, милосердии
и жестокости, миролюбии и агрессии.
Понятия «месть» и «великодушие» часто
оказываются в центре внимания писателей,
которые исследуют реакции человека на
жизненные вызовы, на поступки других людей,
анализируют поведение героев в ситуации
нравственного выбора как в личностном, так и
в социально-историческом плане.
37. 3.Месть и великодушие
«Преступлениеи наказание»,
Ф.М.Достоевски(Раскольников,
Свидригайлов) ,
А. С. Пушкин "Капитанская дочка»,
«Отцы и дети», И.С.Тургенев
(Базаров и Павел Петрович)
«Евгений Онегин», А.С.Пушкин
(Евгений Онегин и Ленский)
М.А. Шолохов «Судьба
человека»
38.
Определение:Месть
: намеренное причинение
зла, неприятностей с целью
отплатить за оскорбление, обиду
или страдания. Желание наказать
того человека, который причинил
зло. Кровной местью называют
обычай у некоторых народов
карать смертью человека, который
убил родственника или кого-либо
из родных. = возмездие, вендетта
39.
ВЕЛИКОДУШИЕСвойство
характера,
выражающееся в бескорыстной
уступчивости,
снисходительности, отсутствии
злопамятства, в способности
жертвовать своими интересами.
40. 4.Искусство и ремесло
Темы данного направления актуализируютпредставления выпускников о
предназначении произведений искусства и
мере таланта их создателей, дают
возможность поразмышлять о миссии
художника и его роли в обществе, о том, где
заканчивается ремесло и начинается
искусство.
Литература постоянно обращается к
осмыслению феномена творчества,
изображению созидательного труда,
помогает раскрыть внутренний мир
персонажа через его отношение к искусству и
ремеслу.
41.
Что такое настоящее искусство?Как отличить настоящее искусство от
ремесла?
Почему люди путают искусство и ремесло?
Как вы понимаете фразу: «Ни искусство, ни
мудрость не могут быть достигнуты, если
им не учиться»?
Кого можно назвать ремесленником в
искусстве?
Что такое талант?
Чем отличается истинное искусство от
фальшивого?
Почему искусство называют вечным?
42. 4.Искусство и ремесло
М.А. Булгаков, «Мастер и
Маргарита»;
А. П. Чехов, «Дом с мезонином»;
Н. В. Гоголь, «Портрет», «Невский
проспект»;
А. Куприн, «Гранатовый браслет».
43. 5. Доброта и жестокость
Данное направление нацеливает выпускниковна раздумье о нравственных основах отношения
к человеку и всему живому, позволяет
размышлять, с одной стороны, о
гуманистическом стремлении ценить и беречь
жизнь, с другой – об антигуманном желании
причинять страдание и боль другим и даже
самому себе.
Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат
к «вечным» категориям, во многих
произведениях литературы показаны
персонажи, тяготеющие к одному из этих
полюсов или проходящие путь нравственного
перерождения
44. 5. Доброта и жестокость
ЕвгенийОнегин», А.С.Пушкин
(Евгений Онегин и Владимир
Ленский)
«Отцы и дети», И.С.Тургенев
( Евгений Базаров и Кирсановы)
45. Примерная структура итогового сочинения
I.Вступление. ТЕЗИС- прямойответ на вопрос.
II. Основная часть:
1.Микротезис №1 + аргумент.
2. Микротезис №2 + аргумент;
3. Микротезис №3 + аргумент.
4. Микротезис №4 + аргумент.
III. Заключение. Как автор(ы)
отобразил(и) эту проблему.
46. Требование № 1. «Объем итогового сочинения »
Еслив сочинении менее 250 слов
(в подсчёт включаются все слова, в
том числе и служебные), то
выставляется «незачет» за
невыполнение требования № 1 и
«незачет» за всю работу в целом,
сочинение не проверяется.
47. Требование №2. «Самостоятельность написания итогового сочинения »
Не допускается списывание.Допускается прямое или косвенное
цитирование с обязательной
ссылкой на источник (ссылка
дается в свободной форме),
пояснение. Объем цитирования не
должен превышать собственный
текст участника.
48.
Еслисочинение признано
экспертом несамостоятельным,
то выставляется «незачет» за
невыполнение требования № 2
и «незачет» за всю работу в
целом, сочинение не
проверяется экспертами в
соответствии с пятью
критериями оценивания.
49. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
1. Соответствие теме.2. Аргументация.
Привлечение
литературного материала.
3. Композиция и логика
рассуждения.
4. Качество письменной
речи.5. Грамотность.
50.
Дляполучения оценки «зачёт»
необходимо иметь
положительный результат по
трем критериям (по критериям
№1 и №2 – в обязательном
порядке), а также «зачёт» по
одному из других критериев (№
3 -№ 5).
51.
умениестроить
доказательные
рассуждения: тезис –
доказательства –
иллюстрации
52.
Сочинение1. Соответствие теме
2. Аргументация. Привлечение
литературного материала
3. Композиция и логика
рассуждения
4. Качество письменной речи
5. Грамотность
53. Приложение 4. Инструкция для участника итогового сочинения
Выберите только ОДНУ изпредложенных тем итогового
сочинения, а затем напишите
сочинение-рассуждение на эту тему.
Рекомендуемый объём −
от 350 слов. Если в сочинении менее
250 слов (в подсчёт включаются все
слова, в том числе и служебные), то за
работу ставится «незачёт».
54.
Сформулируйте свою позициюи аргументируйте её на основе
не менее одного произведения
отечественной
или мировой литературы по
Вашему выбору (количество
привлечённых произведений
не так важно, как глубина
раскрытия темы с опорой
на литературный материал).
55.
Продумайте композицию сочинения.Соблюдайте речевые и
орфографические нормы (разрешается
пользоваться орфографическим
словарём). Сочинение пишите чётко и
разборчиво.
При оценке сочинения
в первую
очередь учитывается
соответствие выбранной теме и
аргументированное
привлечение литературных
произведений.
56.
умениестроить
доказательные
рассуждения: тезис –
доказательства –
иллюстрации
57.
УДАЧИ!У
ВАС ВСЁ
ПОЛУЧИТСЯ!!!