Похожие презентации:
Традиции и обычаи различных народов мира
1.
Традиции и обычаи различныхнародов мира
Выполнил ученик 7з класса
Набиулин Илья.
2.
Нганасаны — кореннойсамодийский народ
Сибири, самый северный
во всей Евразии.
3.
Традиционные занятиянганасан — это охота на
дикого оленя,
водоплавающих птиц,
домашнее оленеводство,
пушная охота. Женщины в
посёлковых пошивочных
мастерских и дома
занимаются выделкой
оленьих шкур и шитьем
национальной обуви,
сувенирных ковриков,
поделок из шкур оленя,
шитьем меховой одежды
для промысловиков.
4.
Нганасаны верили в нгуо —добрых духов неба, солнца,
земли, коча — духов
болезней, дямады — духов
— помощников шаманов,
баруси — одноруких и
одноглазых чудовищ.
Почитались родовые и
семейные покровители — в
виде камней, скал,
деревьев, антропоморфных
и зооморфных фигур. У
духов-покровителей
испрашивали удачи на
охоте, излечения от
болезней. Почти у каждой
кочевой группы был свой
шаман. Он общался с миром
духов и просил обеспечить
людям здоровье, счастье и
благополучие.
5.
Важное место занимал праздник«чистого чума», проводившийся после
окончания полярной ночи и
длившийся от 3 до 9 дней. Иногда
вместо праздника «чистого чума»
устраивали праздник прохождения
через «каменные ворота». В течение
трех дней шаман проводил камлания,
и в завершение все присутствующие
трижды проходили через специально
устроенный каменный коридор. Во
время летнего солнцестояния
проводили праздник Аны’о-дялы,
которым руководила самая старая
женщина, а молодежь в это время
устраивала игры и состязания , а в
древности нганасаны
практиковали обряд воздушного
погребения.
6.
В преданиях реальные взаимоотношениянганасан с ненцами,
русскими, долганами, эвенками переплелись
с мифическими представлениями о
неведомых «безголовых» и «волосатых»
людях.
Предки современных нганасан были
подчинены к СССР примерно с 1618 по 1639 г.
В 1679 г. Произошли крупные столкновения
нганасан и энцев в союзе с русскими
c ненцами. В 1683 г. произошло восстание
нганасан.
А в 1921 г. к нганасанам прибыли первые
представители Советской власти.
С 1931 г. нганасаны входят в Таймырский
национальный округ. В наши дни потомки
нганасан охотно контактируют с людьми из
современного общества. Они отдают своих
детей в русские школы. Постепенно
нганасаны забывают свой родной язык.