Похожие презентации:
Нетрадиционные подходы в формировании речевого дыхания
1. Нетрадиционные подходы в формировании речевого дыхания (игра на духовых инструментах, парадоксальная гимнастика
А.Н.Стрельниковой и др.) как факторпрофилактики соматических заболеваний у
дошкольников.
Выполнила: учитель-логопед МБДОУ «ЦРР – детский сад №183»
Цырлова Ирина Петровна
2. Речевое дыхание:
• Включено в процесс речи• Обслуживает речь
• Является основой голосообразования
• Формирует речевые звуки
• Формирует речевую мелодию
3. Этапы формирования речевого дыхания, с учётом возрастных и психофизиологических особенностей дошкольников.
• 1 этап – формирование неречевого дыхания(длительного выдоха у детей от 2-х до 4-х лет)
• 2 этап – формирование неречевого дыхания
(формирование диафрагмально-релаксационного типа
дыхания у детей с 4-х лет).
• 3 этап – формирование речевого дыхания (при
проработанности первых двух этапов).
4. Этапы развития речевого дыхания:
• - пропевание гласных звуков – А, О, У, И, Э;• - длительное произнесение некоторых согласных звуков
- С, З, Ш, Ж, Ф, Х;
• - произнесение слогов на одном выдохе;
• - произнесение фраз различной длины на одном выдохе;
• - чтение стихотворений;
• - пение песенок;
• - выразительный рассказ, пересказ текстов.
5. Модель нетрадиционного подхода по формированию речевого дыхания включает в себя составляющие:
• – систематизация стандартных и вариативных игр иупражнений;
• – использование духовых музыкальных инструментов с целью
укрепленияи оздоравливления системы дыхания;
• – применение оздоровительных методов, направленных на
осознание использования речевого дыхания (парадоксальной
дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой) и др);
• – применение точечного массажа.
6. Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой
Суть этой гимнастики в том, что, в отличии оттрадиционных подходов автор предлагает обращать внимание
не на весь процесс дыхания, а лишь на характер и качество
вдохов. Грудная клетка во время вдоха, согласно системе
Стрельниковой, не расширяется, а искуственным образом
сжимается. При выполнении гимнастики, усиливается
кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует
активизации и нормализации всех защитных сил организма.
Гимнастика А.Н.Стрельниковой эффективно способствует
улучшению соматического самочувствия, особенно в острые
периоды простудных заболеваний, как детей, так и взрослых.
7. Роль духовых музыкальных инструментов в процессе формирования речевого дыхания
Особую роль в формировании диафрагмального дыхания, может взять насебя занятия на духовых музыкальных инструментах Это сопряжено с
работой над профессиональным исполнительским дыханием, которая
помогает бороться с заболеваниями дыхательной системы, а порой даже
излечивает их! В чём же секрет? Звук извлекается с помощью вдувания в
инструмент воздушной струи. В музыкальных школах целое «созвездие»
духовых инструментов – это флейта, гобой, кларнет, фагот, саксофон,
труба, валторна и прочие, а для детей трёх лет - блокфлейта). При игре на
саксофоне или другом духовом инструменте создается сопротивление потоку
выдыхаемого воздуха. Это помогает хорошо раскрыться альвеолам
(структурным единицам легких), развивает легочную ткань, улучшает
газообмен в организме, увеличивает жизненный объем легких. Поначалу
ребёнку предлогают начать учиться на небольшой деревянной или
пластмассовой блокфлейте. Этот этап един для всех духовых. Здесь
постигаются азы нотной грамоты, мелодии и что самое главное –
развивается дыхание!
8. Комплекс дыхательныху пражнений по методу А.Н.Стрельниковой
9. Элементы гимнастики А.Н.Стрельниковой
10. Роль духовых музыкальных инструментов в процессе формирования речевого дыхания
Особую роль в формировании диафрагмального дыхания, может взять насебя занятия на духовых музыкальных инструментах Это сопряжено с
работой над профессиональным исполнительским дыханием, которая
помогает бороться с заболеваниями дыхательной системы, а порой даже
излечивает их! В чём же секрет? Звук извлекается с помощью вдувания в
инструмент воздушной струи. В музыкальных школах целое «созвездие»
духовых инструментов – это флейта, гобой, кларнет, фагот, саксофон,
труба, валторна и прочие, а для детей трёх лет - блокфлейта). При игре на
саксофоне или другом духовом инструменте создается сопротивление потоку
выдыхаемого воздуха. Это помогает хорошо раскрыться альвеолам
(структурным единицам легких), развивает легочную ткань, улучшает
газообмен в организме, увеличивает жизненный объем легких. Поначалу
ребёнку предлогают начать учиться на небольшой деревянной или
пластмассовой блокфлейте. Этот этап един для всех духовых. Здесь
постигаются азы нотной грамоты, мелодии и что самое главное –
развивается дыхание!
11. Формирование длительной воздушной струи с помощью дудочек
12. Возрастные нормы произнесения определенного количества слов на выдохе
Возраст ребёнкаКоличество слов на
выдохе в норме
Длительность занятия
по формированию
речевого дыхания
2-3 года
2-3 слова
2-3 мин.
3-4 года
3-5 слов
3-4 мин.
4-6 лет
4-6 слов
4-6 мин.
6-7 лет
5-7 слов
5-7 мин.
13. Выводы:
• Дыхание – одна из основных функций человека.• Правильное дыхание – залог здоровья.
• Жизненный объём лёгких можно и нужно
развивать.
• Развивать жизненный объём лёгких можно с
помощью нетрадиционных методов.
• Для дыхания необходим чистый воздух.