Книжные миниатюры Средневековья
Искусство западноевропейской книжной миниатюры прошло несколько этапов развития:
Алхимия в средневековье
Спасибо за внимание!
18.25M

Книжные миниатюры Средневековья

1. Книжные миниатюры Средневековья

Книжные
миниатюр
ы
Средневеко
вья

2.

• Книжная
миниатюра - это
сделанные от руки
рисунки, цветные
иллюстрации
гуашью, клеевыми
или акварельными
красками в
рукописных книгах,
а также
художественнодекоративные

3. Искусство западноевропейской книжной миниатюры прошло несколько этапов развития:

4.

I. Иллюстрации Меровингского периода (V
- первая половина VIII в.), в которых
доминировал упрощенный стиль.

5.

II. Период больших
орнаментальнодекоративных
инициалов и
страниц-ковров в
ирландской книге
(VIII-IX вв.).

6.

III. Миниатюры времен Каролингского
возрождения (VIII-IX вв.).

7.

Объемное изображение фигур и пространства,
свободная
художественная
манера.

8.

IV. Иллюстрации периода правления
императоров Оттоновской династии (X-XI вв.),
для которых характерно сочетание условно
схематического и монументального стилей.

9.

V. Аллегорические
миниатюры так
называемого
романского стиля
(XII-XIII вв.).

10.

Геометрические фигуры
(круг и его части,
квадраты, меандры,
ленты). В сочетании с
условными
растительными
формами,
стилизованными
листьями аканта,
пальметтами и
цветочными розетками.
Зооморфные мотивы

11.

• VI. Миниатюры
готической эпохи
(XIII-XIV вв.),
которые в
дальнейшем
заметно
повлияли при
становлении
ранних форм
европейского
станкового

12.

• В готическом
декоре
предпочтение
отдавалось
лапчатым и
зубчатым
листьям (клен,
виноград, плющ,
шиповник).
Также
характерны
мотивы
колючих

13.

• С ХIV века поля
рукописей
начинают
декорироваться
изображениями
реалистично
нарисованных
насекомых бабочек, жуков,
стрекоз. Сюжеты
миниатюр стали
передаваться более
правдоподобно.
Фигуры обрели

14. Алхимия в средневековье

15.

Алхимия — это самозабвенная попытка
найти способ получения благородных
металлов.
В александрийской культурной традиции,
представляла собой форму ритуальномагического (герметического) искусства.

16.

В средневековой алхимии (ее расцвет пришелся на
ХIII—XV вв.) выделялись две тенденции. Первая — это
мистифицированная алхимия, ориентированная на
химические и космические превращения.
Вторая тенденция была больше ориентирована на
конкретную практическую технохимию.

17.

Первым знаменитым европейским
алхимиком стал монах-доминиканец
Альберт фон Больштедт (1193-1280),

18.

Современником Альберта Великого был
английский монах-францисканец Роджер
Бэкон (1214-1292)

19.

Алхимики-мистики сформулировали
дополнительные задачи своей науки.

20.

1. Приготовление Эликсира или
Философского Камня (Lapis
Philosoiphorum);

21.

2. Создание гомункулуса;

22.

3. Приготовление алкагеста –
универсального растворителя;

23.

4. Палигенез, или восстановление
растений из пепла;
5. Приготовление мирового духа (spiritus
mundi) – магической субстанции,
растворяющей золото.

24.

6. Извлечение квинтэссенции. Пятая
стихия, пятая сущность.

25.

7. Приготовление жидкого золота (aurum
potabile), совершеннейшего средства для
излечения.

26.

Не смотря на всю загадочность или
невероятность деятельности алхимиков, они,
тем не менее, достигли больших результатов
в познании веществ.
-итальянский алхимик Джованни Фиданца в
одной из попыток получения
универсального растворителя получил
раствор нашатыря;
- Псевдо-Гебер (настоящее имя не известно)
первым подробно описал сильные
минеральные кислоты – серную и азотную;
- Альберт Великий выделил мышьяк в
чистом виде;
- Парацельс первым описал цинк, ранее
неизвестный.

27.

Таким образом, в
европейской
алхимии могли
сочетаться
теоретикэкспериментатор и
практикремесленник, поэт и
художник, схоласт и
мистик, теолог и
философ, магчернокнижник и
правоверный
христианин.

28. Спасибо за внимание!

English     Русский Правила