Figma - онлайн-редактор

1.

Figma
Figma – онлайн-редактор, в котором
удобно проектировать интерфейсы,
создавать макеты сайтов, мобильных
приложений, презентации,
иллюстрации, логотипы и анимацию.
В основном инструментом пользуются
дизайнеры, но продакт-менеджерам и
разработчикам тоже полезно
разбираться в программе. Так
участникам проекта будет проще
понимать друг друга и работать над
общим продуктом.

2.

Особенности программы
1. Макет можно смотреть и
редактировать онлайн, изменения
видны сразу всем участникам.
Менеджеру или разработчику не
нужно дёргать дизайнера и
спрашивать, что происходит с
проектом. Они заходят в программу
и видят последние изменения.

3.

Особенности программы
2. Открывается через браузер,
устанавливать дополнительные
приложения не нужно. Это удобно,
когда нужно показать макет клиенту
или коллегам. Достаточно отправить
ссылку и настроить права доступа.

4.

Особенности программы
3. В платном тарифе есть
дополнительные инструменты для
командной работы. Например,
голосовой чат – участники проекта
могут созвониться в редакторе,
обсудить текущий макет и поправить
его. Не нужно включать
демонстрацию экрана и переходить
между разными программами.

5.

Прототип
Прототип – это модель сайта или
приложения. С ней заказчику проще
оценить, как люди будут
пользоваться продуктом. Чтобы
создать прототип сайта, дизайнер
отрисовывает экраны и создаёт
связи между ними.
В Фигме можно сразу показать
заказчику, как дизайн будет
выглядеть на экране смартфона,
планшета и других устройств.

6.

Интерфейс
Элементы интерфейса – это внешний
вид продукта. В Фигме можно
создать кнопки, иконки, формы
обратной связи и настроить
эффекты: сделать кликабельные
кнопки, раскрыть списки, создать
анимацию для блоков и попапов.

7.

Фреймы
Это основная рабочая область, на
которой располагаются элементы
макета. Новый проект в Figma
начинается с выбора размера
фрейма. Среди стандартных
вариантов есть шаблоны для
мобильных и десктоп-устройств,
умных часов, постов для соцсетей,
презентаций.

8.

Фреймы
Создать фрейм быстрее всего с
помощью горячей клавиши F. Затем в
правом блоке во вкладке Design
выбрать подходящий размер. Можно
располагать на одной странице
несколько фреймов и адаптировать
дизайн под разные устройства. С
фреймом удобно контролировать
расположение блоков или отдельных
деталей, которые находятся внутри
него. Чтобы растянуть рабочую
область, удерживайте клавишу Ctrl
для Windows и Cmd для macOS, так

9.

Шаблоны
Редактор позволяет создавать
шаблоны цветов, текстов и
повторяющихся элементов, например
кнопок, иконок, подвалов сайтов.
Их в программе ещё называют
компонентами. Это упрощает работу
и экономит время. Можно быстро
собрать прототип из готовых
деталей.

10.

Шаблоны
Стиль цвета создаётся за три шага:
- Выбрать элемент нужного цвета.
- Найти пункт Fill во вкладке Design и
нажать иконку Style.
- Нажать на плюс (Create Style),
придумать название стиля цвета и
сохранить его.

11.

Шаблоны
Аналогично можно сохранить стиль текста:
- Выбрать нужный текст на макете.
- Найти пункт Text во вкладке Design и
нажать иконку Style.
- Нажать на плюс (Create Style),
придумать название для стиля текста и
сохранить его.

12.

Шаблоны
Создать компонент ещё проще:
- Выбрать элемент.
- Нажать на иконку Create
Component, которая находится в
верхней части экрана по центру.
- Новый компонент появится во
вкладке Assets в левой панели,
откуда его можно перетаскивать на
макет.
Картинки не будет, мне лень её
искать, там всё интуитивно понятно

13.

Шаблоны
С помощью шаблонов легко вносить
правки в проект. Если изменить
сохранённый стиль цвета или
текста, обновления коснутся сразу
всех элементов, где он
используется. Когда нужно
перекрасить кнопки в проекте,
достаточно поменять цвет исходного
компонента. Тогда копии тоже
обновятся.
Не за что)

14.

Как установить
В сервисе можно работать из
браузера или скачать приложение
Фигма на компьютер. Выбирайте
браузер, если часто пользуетесь
разными устройствами. Для этого
зайдите на сайт Фигмы figma.com и
зарегистрируйтесь.

15.

Как установить
Вы можете бесплатно скачать Фигму
на рабочий стол, это поможет
избавиться от многочисленных
вкладок браузера перед глазами.
Зайдите на figma.com/downloads и
выберите версию программы для iOS
или Windows.

16.

Интерфейс Фигмы
После регистрации пользователю
доступны две рабочие области –
графический редактор и менеджер
файлов, в котором можно создавать
проекты и изменять настройки
профиля. Рассмотрим пункты меню
менеджера файлов.

17.

Интерфейс Фигмы
1. Профиль:
В настройках профиля можно
загрузить аватарку, сменить имя,
пароль и email, на который
приходят оповещения. Там же можно
обновить тариф и удалить аккаунт.

18.

Интерфейс Фигмы
2. Recents / drafts:
- Recents – последние созданные
файлы в течении 1-2 дней.
- Drafts – Все ваши созданные
документы.

19.

Интерфейс Фигмы
3. Поиск:
Поиск позволяет искать не только
ваши работы, но и работы других
людей в сообществе Figma, плагины
и многое другое.

20.

Интерфейс Фигмы
4. Создать новый файл;
Нажмите или на верхний плюсик или
на кнопку «New design file».

21.

Интерфейс Фигмы

22.

Интерфейс Фигмы

23.

Интерфейс Фигмы

24.

Интерфейс Фигмы
Панель Edit позволяет работать с
элементами дизайна в файле. Чтобы
применить действие к элементу, его
нужно выделить. Например, объект
можно скопировать как код CSS, SVG
или PNG-файл с помощью Copy As.

25.

Интерфейс Фигмы
Функция Paste Over
Selection позволяет разместить
скопированный элемент в левом
верхнем углу другого объекта.
(Ctrl + shift + v)

26.

Интерфейс Фигмы
Все новые объекты, созданные в
файле, по умолчанию серого цвета.
Бывают ситуации, когда вам нужно
создать множество объектов с
другим цветом. Используйте Set
Default Properties: скопируйте
цвет нужного объекта один раз и
все последующие объекты будут
созданы с заданными свойствами.
Окрашивайте объект в нужный цвет
пипеткой Pick Color.

27.

Интерфейс Фигмы
Группа команд Select All
with подсвечивает все похожие
объекты в файле: с одинаковыми
свойствами, заливкой, шрифтами,
эффектами и так далее.

28.

Панель View
Панель находится слева в меню
редактора и дублируется справа.
Она отвечает за масштабирование
макета и навигацию по нему.

29.

Панель View
Из полезного – функция Pixel
Preview. Фигма – векторный
редактор, поэтому дизайнер видит
ровные векторные линии. Подключая
просмотр объекта в пикселях, можно
увидеть, как элемент будет
выглядеть на экране.

30.

Панель View
Масштабировать макет можно
функциями Zoom In / Zoom Out.

31.

Панель View
Чтобы показать линейки и вытянуть
направляющие в Фигме,
используйте Rulers.

32.

Панель View
Чтобы расширить рабочую область и
получить больше простора для
вдохновения, можно скрыть панель
слоёв и интерфейс командами Layers
Panel, Show / Hide UI.

33.

Панель View
Панель определяет навигацию в
файле. Первые три пункта –
Snap
to Geometry, Snap to Pixel Grid,
Snap to Objects
– настройки
привязки. Помогут слегка
примагнитить элементы и избежать
«кривой» сетки, если вы работаете
быстро.

34.

Задание
Создать макет
landing page на
свободную тему на Фигма.
Критерии оценивания:
- Внешний вид (единство стиля);
- Компоновка элементов;
- Соответствие выбранной теме;
- Техническое исполнение.

35.

Примеры итоговых работ

36.

Примеры итоговых работ
English     Русский Правила