Похожие презентации:
Сакральный подход к проблеме души
1.
Работу выполнили:Лилия Слесаренко
Карина Зотова
Артём Ивашкин
2.
«Сакральная психология ищет, открывает иуглубляет личный сюжет»
3.
КОМПЛЕКСИОНЫ
Это сопротивление своему
глубинному сюжету
4.
Сакральныйподход
5.
АНИМИЗМ6.
Библиографическаясправка
Автор статьи – Капишин А. Е.
Статья – «Концепция сакральности Э. Дюркгейма»
Журнал – Социологическое обозрение
Год – 2022
Номер журнала – 3
Страницы – 489-502
7.
(1832-1917)Анимизм – что это?
Анимизм – вера в души и духов. В этом
значении термин был использован
английским этнографом Эдуардом
Бернеттом Тайлором для описания
верований, зародившихся в первобытную
эпоху и лежащих, по его мнению, в основе
любой религии
8.
Теории анимизма9.
Эмиль Дюркгейм(1858-1917)
В теории Эмиля Дюркгейма
религия — источник единства
целостного понимания общества
10.
Герберт Спенсер(1820-1903)
Теория религии Герберта Спенсера и
других представителей британской
социологической школы базировалась
на принципах индивидуализма и
утилитаризма
11.
С.Н.Зенкин(родился в 1954)
Сергей Николаевич Зенкин назвал
теорию анимизма «скрыто
теистическим объяснением
первобытных религий, когда духи
мыслились как неполноценные,
недоразвитые боги»
12.
Представление обанимизме
Исходным представлением анимизма как самой ранней формы
религии, согласно британской классической антропологии, является
душа — индивидуальная сущность, двойник земного тела человека.
Это представление о теле, но призрачном, состоящим из тончайшей
материи. Э. Тейлор и его последователи считали, что идея души
возникла в результате интерпретации сновидений и галлюцинаций
13.
Концепция анимизмаКонцепция анимизма исходит из типичного для
британских социальных наук представления об
обществе как сумме индивидуальных существ,
выстраивающихся в иерархию, на вершине
которой находятся самые могущественные духи
— божества
14.
Критика Э.ДюркгеймаДюркгейм, критикуя теорию анимизма, отметил, что
душа в представлениях архаичных народов связана
с телом более тесно, чем утверждали Тейлор и
Спенсер. Поэтому в большинстве таких обществ
смерть воспринимается как фактор, ослабляющий, а
не усиливающий «жизненную энергию души»
15.
ФЕТИШИЗМ16.
Библиографическаясправка
Автор статьи – Соболев Ю. В.
Статья – «Эстетическая природа фетишизма»
Журнал – Вестник ТГУ
Год – 2015
Номер журнала – 393
Страницы – 83-91
17.
Что это такое?18.
Фетишизм – это религиозное поклонениематериальным предметам, которым
приписываются не присущие им свойства
(способность исцелять, предохранять от врагов,
помогать на охоте и т.п.)
19.
Сутьфетишизма заключалась в том, что
человек усматривал в поразивших его воображение
предметах свойства, которые не усматривались в этих
предметах
при помощи обычных органов чувств
20.
Исторически...8 век до
н.э.
5 век до
н.э.
0 век
н.э.
6 век
н.э.
…феномен фетишизма был воспринят и описан
исключительно как религиозное явление (поклонение
материальным формам)
11 век
н.э.
21.
Сегодня существуют двепозиции религиозного
осмысления фетишизма
22.
Первая1899-1985
Сергей Александрович
Токарев
Историческая
(линия де Бросса
- Токарева)
1709-1777
Шарль де Бросс
23.
(родился в 1952)Вторая
внеисторическая и
внерелигиозная (линия
Зубова Андрея
Борисовича)
24.
ТОТЕМИЗМ25.
Библиографическаясправка
Автор статьи – Воронина Т. Е.
Статья – «Тотемизм – природа действия»
Журнал – Евразийский научный журнал
Год – 2016
Номер журнала – нет
Страницы – нет
26.
Что из себяпредставляет?
27.
Тотемизм - религия первобытности,социальная магия как внешнего, так и внутреннего
характера, повлиявшая на характер многих культовых
явлений в религиях
28.
Ю.И.Семёнов(1929-2023)
Тотемизм — это «первая форма осознания
единства групп людей», но относит его
возникновение к эпохе полуживотного
«человеческого стада», предшествовавшей
родовой организации
29.
Эмиль Дюркгейм(1858-1917)
Тотем - это примитивный клан,
«...представленный в чувственном
образе растения или животного,
служащего тотемом»
30.
С.П.Толстов(1907-1976)
Тотемизм как «форма отражения
внутренней сплоченности первобытного
общества, его единства, его отличий от
других таких же сообществ»
31.
Как предпосылка крелигии
Все живое на Земле связано узами природного родства и
братства, тесным взаимодействием друг с другом. А
Человек, осмыслив себя, пришел к выводу, что он обязан
соблюдать законы природы, т.к. имеет связь с: родом и
природой, которая проявляет и развивает связь членов
рода с животными тотемного вида. Этот вывод стал
основой научного
представления о единстве мира
32.
...и продолжение в нейИсповедуя религию, предполагающую веру в
Бога, который может изменить, облегчить
судьбу, он и теперь продолжает
демонстрировать в себе первоначальное.
Родство с тотемом не символично: как уже
говорилось, все объекты существуют с
древности, и поклоняются им люди тоже с
древности
33.
В каких формахпроявляется?
34.
В АфрикеТоржественные пляски часто имеют целью
подражание движениям и звукам тотемного
животного. Во время религиозных церемоний
танцующие надевают на лицо маски с
изображениями тотема, шкуры тотемных
животных, волосы на голове украшают перьями
35.
В РимеРимская армия во время боя с противником
прибегала к тотемному обличию сигналов:
словесным(vocalia), звуковым(semvocalia) -это
были рог, горн, труба; и к немым(muta) - орлы,
драконы, флажки, конские хвосты и пучки
перьев
36.
В ИндииВ древней Индии черты тотемизма
достаточно явственны в культе
животных и деревьев и проявляются в
запретах на употребление в пищу