Краски родной земли
Аркадий Александрович Пластов
А.А.Пластов родился 19(31) января 1893 года в селе Прислониха Симбирского уезда Симбирской губернии.
С 1917 живёт в Прислонихе, избирается секретарём сельсовета и комбеда; работает над рисунками и акварелями
В 1931 г. у Пластова сгорел дом, погибло почти все созданное к этому времени. Художнику без малого сорок лет, а он оказался
После войны Пластов продолжает жить в Прислонихе и создавать картины.
В середине 50-х годов А.А.Пластов создаёт глубоко философские полотна-метафоры, дающие обильную пищу уму и сердцу зрителя.
Зрители Третьяковской галереи называют эту картину "Северной Венерой«. С виртуозным мастерством написано это полотно. В свое
С полотен художника на нас смотрят загорелые, жилистые, порою неприглядные в своей будничности, но тем более великие люди села
Враг безделья, он воспел в своих картинах труд крестьянина. Труд тяжелый, от зари до зари, труд, радостный плодами своими
3.00M
Категория: ИскусствоИскусство

Краски родной земли в живописи Аркадия Александровича Пластова (виртуальная экскурсия)

1. Краски родной земли

в живописи Аркадия Александровича Пластова
(виртуальная экскурсия)

2. Аркадий Александрович Пластов

Народный художник
СССР (1962).
Лауреат Ленинской
(1966) и Сталинской
премии первой
степени (1946).
Действительный член
АХ СССР (1947).
Лауреат
Государственной
премии имени
И.Е.Репина (1972
посмертно)

3. А.А.Пластов родился 19(31) января 1893 года в селе Прислониха Симбирского уезда Симбирской губернии.

Семья Пластовых:
Николай (брат
художника ),
отец – Александр
Григорьевич
Пластов,
мать - Ольга
Ивановна,
Аркадий Пластов.

4.

Храм Богоявления в с. Прислониха. Архитектор и автор
росписей - Григорий Гаврилович Пластов, дед художника.
(Построен в 1884, восстановлен с участием внука
художника Николая Пластова в 1994).

5.

Аркадий Александрович
очень любил своего
отца.
Отец много читал и слыл
человеком
образованным.
В памяти мальчика
осталось много
светлого, связанного с
именем отца.
Он помнил, как отец
беседовал с местными
учителями сельской
школы о библии,
красоте земли,
таинстве миров и
удивительных научных
открытиях.

6.

1903 – 1908 А.А.Пластов учится в Симбирском
духовном училище.

7.

1908 – 1912 учится в Симбирской духовной семинарии,
занимается рисование у Д.И.Архангельского.

8.

1912-1914 учится в императорском Строгановском центральном
художественно-промышленном училище в Москве.

9.

1914-1917- учится в московском Училище живописи, ваяния и
зодчества на скульптурном отделении у С.М.Волнухина;
посещает занятия А.М.Васнецова, А.М.Корина

10.

А.А.Пластов.
1913 год.
Третьяковская галерея с
ее «Васнецовским» фасадом,
с «Боярыней Морозовой»
В.И.Сурикова,
с удивительно правдивыми
портретами Крамского,
с мощью и блистательным
мастерством А.Иванова
была его настоящая школа, в
том числе и духовная.

11. С 1917 живёт в Прислонихе, избирается секретарём сельсовета и комбеда; работает над рисунками и акварелями

А.А.Пластов.1920год.

12. В 1931 г. у Пластова сгорел дом, погибло почти все созданное к этому времени. Художнику без малого сорок лет, а он оказался

практически в
положении
начинающего.
А.А.Пластов. Начало 30 годов.

13. После войны Пластов продолжает жить в Прислонихе и создавать картины.

Прислониха. А.А.Пластов в мастерской.

14.

Пластов - природный реалист. Он жил в мире и
любовался его красотой. Пластов был убежден:
главное для художника - увидеть эту красоту и
быть предельно искренним.

15.

Пластов осознает себя продолжателем всей национальной
художественной традиции. В колорите русской природы он
видит чарующие краски наших старых икон. Эти краски
живут в его картинах: в золоте хлебных полей, в зелени
травы, в красном, розовом и голубом цвете крестьянских
одежд.

16.

На место святых подвижников заступают русские крестьяне,
чей труд и тяжек, и свят, чья жизнь для Пластова воплощенная гармония природы и человека.

17.

А.А.Пластов среди своих героев.

18. В середине 50-х годов А.А.Пластов создаёт глубоко философские полотна-метафоры, дающие обильную пищу уму и сердцу зрителя.

В середине 50-х
годов
А.А.Пластов
создаёт глубоко
философские
полотнаметафоры,
дающие
обильную пищу
уму и сердцу
зрителя.
«Родник»

19. Зрители Третьяковской галереи называют эту картину "Северной Венерой«. С виртуозным мастерством написано это полотно. В свое

«Весна»
Зрители
Третьяковской
галереи называют
эту картину
"Северной Венерой«.
С виртуозным
мастерством
написано это
полотно. В свое
время этот холст
прозвучал как вызов
отвыкшей от картин с
обнаженной натурой
публике...

20.

«Лето»
Картины Пластова - это мир, обильно населенный людьми,
любимыми его современниками.

21. С полотен художника на нас смотрят загорелые, жилистые, порою неприглядные в своей будничности, но тем более великие люди села

герои его времени.
Портрет Мани-трактористки

22. Враг безделья, он воспел в своих картинах труд крестьянина. Труд тяжелый, от зари до зари, труд, радостный плодами своими

«Колхозный ток»

23.


И если хоть на миг представить себе собранными в одном месте,
пусть это будет музей или выставка, весь тысячелистный альбом
рисунков, всю необъятную массу холстовА.А.Пластова, то перед
нами предстанет неоценимая панорама жизни одного села,
возведенная до звучания летописи, страны.

24.

Умер Пластов в 1972 году в селе Прислониха в своем
доме, похоронен на сельском кладбище, рядом со
своими предками.

25.

• В Прислонихе чтут память о своём великом земляке.
• В центре села – дом, принадлежащий семье Пластовых,
где до сих пор сохраняется мастерская художника. Рядом и
музей «Народный художник А.А.Пластов».

26.

Прислониха – родная земля, малая родина и спасительниц
А.А.Пластова.. Сколько раз она спасала его от голода и холода,
отчаяния и сомнений. Прислониха стала неисчерпаемым кладом
всех картин великого мастера.
English     Русский Правила