Похожие презентации:
Средневековое искусство Западной Европы. Романское искусство
1. Средневековое искусство Западной Европы
1. Романское искусство2. Готическое искусство
2.
• В IV в. началось Великое переселениенародов – вторжение племен из
Северной Европы и Азии на
территории Римской империи. Римляне
называли их варварами. Великое
переселение народов стало одним из
источников культуры Средних веков
наравне с поздней античностью.
Главную роль в становлении новых
идеалов и принципов играло
христианство.
3. Романское искусство
(X – XII вв.)4.
Термин «романское искусство» появилсяв нач. XIX в. Так обозначали
европейское искусство X–XII вв.
Ученые полагали, что архитектура в
тот период находилась под сильным
влиянием так называемого
«романского» зодчества (от лат.
romanus римский). Позже взгляд
исследователей на средневековое
искусство изменился, но название
«романское искусство» сохранилось.
5. Архитектура
6.
Строились замки феодалов навозвышенном месте, обносились
крепостными стенами в несколько
поясов и рвом с мощными стенами и
д о н ж о н а м и. Замки –
приземистые, простые, с гладкими
стенами, маленькими окнами. Город
рос тесно, вверх, в несколько этажей.
Внутри – несколько улиц по
профессиям (ул. Ткачей, ул.
Булочников, ул. Аптекарей, ул.
Оружейников и т.д.).
7.
Дом феодала – самый большой:• 1 уровень – кладовая;
• 2 уровень – жилье феодала и его семьи;
• 3 уровень – жилье для прислуги;
• 4 уровень – надзор;
• подвал – размещался колодец с водой и
хранились запасы продуктов; располагалась
тюрьма;
• крыша – для дозора, в толще стены главной
башни – винтовая лестница, по которой можно
спуститься в подземный ход, выходящий к реке
или лесу.
8.
• В центре города – рыночная площадь,на которой строился храм. Храмы
строились в виде б а з и л и к и.
9.
10. Италия Собор в честь Успения Пресвятой Девы Марии и башня, Пиза
11. Италия Собор в честь Успения Пресвятой Девы Марии, Пиза
12. Скульптура
Стены зданий обильно украшалисьскульптурой. Образы
символизированы, упрощенные,
диспропорциональные
(непропорциональные). Изображались
сцены из Библии: «Страшный Суд» и
чудовища-животные. Главная цель –
стремление сделать «Евангелие для
неграмотных» и создание устрашения.
13. Живопись
Интерьеры храмов украшались мозаикойи росписью на стенах.
14.
• XII в. – «золотой век» романскогоискусства, распространившегося по
всей Европе. Но в нем уже
зарождались многие художественные
решения новой, готической эпохи.
15. Готическое искусство
(XIII – XIV вв.)16.
• Термин «готическое искусство» (отитал. gotico готский, по названию
германского племени готов) возник в
эпоху Возрождения. «Готическое» в те
времена означало «варварское» в
противовес «римскому»: готическим
называли искусство, которое не
следовало античным традициям, а
значит, не представляло интереса
современникам.
17. Периоды:
ранний (много от романского искусства:приземистость, много горизонтальных линий);
зрелый;
«пламенеющий» (много скульптуры,
аркбутанов, витражей и окон).
18. Архитектура
• нервюрный свод• стрельчатые арки
• круглое окно – «роза» («колесо»)
• аркбутаны
• контрфорсы
• портал
19. нервюрный свод
20. стрельчатые арки
21. стрельчатые окна
22. «роза»
23. аркбутаны, контрфорсы
24. аркбутаны, контрфорсы
25. портал
26. Франция Собор Нотр-Дам, Париж
27.
28.
29.
30.
31. Франция Собор Нотр-Дам, Реймс
32. Франция Собор Нотр-Дам, Амьен
33. Франция Собор Нотр-Дам, Шартр
34. Германия Собор, Кёльн
35. Германия Собор, Кёльн
36. Италия Собор Рождества Пресвятой Девы Марии, Милан
37.
38.
39.
40. Чехия Собор Св. Вита, Прага
41. Чехия Собор Св. Вита, Прага
42. Чехия Собор Св. Вита, Прага
43. Малостранские мостовые башни. Карлов Мост. Прага.
44. Скульптура и живопись
45.
46. В и т р а ж
ВитражДева Мария с Младенцем
на руках в окружении
16 пророков.
Во втором кольце – 32
царя и прародителя
Христа и завершают
весь ансамбль 32
патриарха и
первосвященника
Израиля.
47.
• Готическое искусство – одно из ярчайшихдостижений Средневековья, но его влияние
на европейскую культуру не
ограничивается Средними веками.
• Средневековое искусство создало
грандиозные художественные ансамбли;
оно решило гигантские архитектурные
задачи, создало новые формы
монументальной пластики и живописи и
явило собой синтез этих монументальных
искусств, в которых стремилось передать
полную картину мира.